Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологический процесс очистки и промывки масляной центрифуги двигателя A-41






Фильтр тонкой очистки масла промывают в таком порядке.

Отвертывают гайкукрепления колпака центробежного фильтра

и, сняв медную уплотнительную шайбу, снимают колпак. Вынимают

шплинт, снимают упорную шайбуи снимают ротор с оси корпуса.

Снимают крышкуротора. Для этого отвертывают гайку, крепящую

крышку к корпусу ротора. Очищают внутреннюю полость колпака

ротора от грязевых отложений при помощи деревянного скребка.

Колпак ротора и ротор промывают в керосине или дизельном топливе.

Осматривают и промывают масло заборные трубки и сопларотора.

Если необходимо, прочищают сопла медной проволокой.

Ротор центрифуги собирают в обратном порядке. При сборке резиновое

уплотнительное кольцо должно быть поставлено целое, не поврежденное.

Поврежденное резиновое уплотнительное кольцо следует заменить.

Собранный ротор тщательно протирают снаружи, устанавливают

на ось. Убедившись в легком вращении ротора от руки, ставят упорную

шайбу и закрепляют ее шплинтом.

Устанавливают колпак центрифуги, убедившись в целостности прокладки

колпака в корпусе. Закрепляют колпак гайкой, подставив

под нее медную уплотнительную шайбу. Не следует сильно затягивать

гайку крепления колпака. Не разрешается запускать двигатель

при снятом колпаке центрифуги.

Работу центрифуги проверяют на работающем прогретом двигателе

на слух по времени вращения (выбега) ротора центрифуги после остановки

двигателя. После остановки двигателя ротор должен вращаться

не менее 40 сек.

Полно поточную центрифугу промывают и очищают роторы от грязевых

отложений через 240 мото-часов работы двигателя, а при работе

в тяжелых условиях (повышенная запыленность, высокая температура

окружающего воздуха, частые перегрузки двигателя, при работе на маслах-

заменителях и т. д.) — через каждые 120 мото-часов.

Внутреннюю полость крышки ротора центрифуги нужно очищать

от грязевых отложений деревянными скребками.

Ротор полно поточной центрифуги разбирают в следующем порядке:

снимают колпакотвернув гайкуколпака;

снимают ротор, отвернув гайку;

снимают крышку ротора, отвернув гайку.

Ротор собирают в обратной последовательности.

При сборке ротора уплотнительное кольцосмазывают солидолом.

Штифт на остове ротора и паз на крышке ротора совмещают.

Гайкукрышки ротора следует затягивать с небольшим усилием. Пользоваться

тисками при сборке не рекомендуется. После установки ротора

на осьпроверяют вращение ротора от руки. Ротор должен вращаться

легко, без рывков и заедания. Проверяют состояние прокладки, она не должна быть повреждена. После установки колпака

гайкуследует затягивать динамометрическим ключом. Момент затяжки

2—4 кГм.

Число оборотов ротора центрифуги должно быть в пределах 4500—

5000 в минуту. После остановки двигателя ротор центрифуги должен

вращаться не менее 40 сек. Наиболее точно число оборотов ротора замеряют

вибро-тахометром КИ-1308В.

Если число оборотов ротора центрифуги менее указанных, необходимо:

проверить состояние шеек осии подшипников ротора. Забоины

или задиры тщательно зачистить;

проверить, не засорены ли сопла форсунок. Если нужно, их вывертывают

и прочищают медной проволокой диаметром 2 мм;

проверить состояние резинового уплотнительного кольца 15\

проверить состояние прокладки колпака, повреждение ее может

привести к перекосу колпака и оси ротора.

Через каждые 240 мото-часов работы двигателя заменить масло в

картере (поддоне) двигателя. Масла-заменители заменяют через 120

мото-часов.

Через каждые 960 мото-часов работы двигателя необходимо:

слить масло, снять и промыть дизельным топливом картер (поддон)

двигателя; очистить и промыть маслозаборник масляного насоса;

проверить крепление масляного насоса, трубок масляного насоса,

затяжку болта крепления оси промежуточной шестерни; момент затяжки

болта 7—8 кГм.

В случае низкого давления и перегрева масла снять и проверить

масляный насос на стенде, снять и проверить узлы системы смазки. Если

давление масла ниже нормального, а система смазки исправна, то

нужно разобрать коренные и шатунные подшипники и проверить зазоры.

При засорении и

заедании редукционного клапана нагнетающей

секции масляного насоса, предохранительного клапана радиаторной

секции масляного насоса, перепускного клапана масляного фильтра

грубой очистки или сливного клапана системы смазки неисправный

клапан вывернуть из посадочного места, предварительно рас контрив, и

тщательно промыть в дизельном топливе.

При перегреве масла в двигателе, снижении давления масла, выходе

из строя указателей давления масла отрегулировать шайбами на

давление:

редукционный клапан нагнетающей секции масляного

насоса — 9 + 0, 5 кГ/см2;

предохранительный клапанрадиаторной секции

масляного насоса — 2, 5—3, 2 кГ)см2\

сливной клапан 21 (см. рис. 31) системы смазки—4, 5—5 кГ/см2;

перепускной клапанмасляного фильтра и перепускной клапан

(см. рис. 30) полно поточной центрифуги соответственно 2, 2Ѓ}0, 25 кГ/см2

и 5, 5 Ѓ}0, 25 кГ1см2.

После промывки и регулировки клапаны установить на место, з а стопори

R отсамо отворачивания.

Во время работы двигателя следить за плотностью соединений в

системе смазки и устранять течь масла.

При переходе на осенне-зимний период эксплуатации, если при

полной загрузке двигателя температура масла не превышает 70—75° С,

отключить масляный радиатор. Масляный радиатор отключают переключателем ≪ зима-лето≫.

При отключении буквуна переключателе

устанавливают против стрелки на блоке.

При переходе на весенне-летний период эксплуатации, если температура

масла превышает 100 С, включить масляный радиатор.

При включении масляного радиатора букву Лна переключателе устанавливают

против стрелки на блоке.

Промывка сапуна. Сапун двигателя проверяют, очищают и промывают

через каждые 240 мото-часов работы двигателя. Засорение сапуна

ухудшает вентиляцию масляной полости двигателя, вследствие чего

масло теряет смазочные свойства и увеличивается износ деталей двигателя.

Сапун промывают в следующем порядке:

снимают сапуны с колпаков головок цилиндров, отвернув гайки их

крепления, и разбирают их;

промывают диафрагму перегородкуи набивку

в керосине или дизельном топливе;

укладывают перегородку, набивку, диафрагму и ставят стопорное

кольцо. Набивку следует уложить равномерно по всему сечению; устанавливают сапуны на место, завернув ганки их крепления.__

Центрифуга является фильтром тонкой очистки масла. До центрифуги масло очищается только сеткой приемника масла. Чугунный корпус центрифуги установлен на передней шейке коленчатого вала, фиксируется на шпонке и крепится вместе с маслоотражателем специальным болтом. Усилие затяжки болта 12 кгм. Через сверление в этом болте очищенное масло поступает в коленчатый вал, а из него в центральную масляную магистраль.Масло для очистки подается из масляного насоса по полости, образованной лыской на передней шейке коленчатого вала и набором шестерен, установленных на коленвале и уплотненных по торцам.Крышка центрифуги из алюминиевого сплава является одновременно шкивом привода вентилятора, крепится к корпусу гайкой усилием 3, 5—4 кгм и уплотняется резиновым кольцом по контуру и шайбой под гайкой. Снаружи в болт крепления корпуса центрифуги вворачивается храповик для проворота коленчатого вала вручную.В процессе работы двигателя за счет центробежных сил от масла отделяется грязь и оседает на стенках, специальных приливах корпуса и крышки центрифуги. Поэтому центрифугу надо периодически очищать.

Очистку центрифуги производите следующим образом.

а) ослабьте натяжение ремня привода вентилятора и снимите его (см. «Регулировка натяжения ремня»); б) включите первую передачу; в) отверните храповик и снимите прокладку; г) отверните гайку крепления крышки центрифуги, снимите прокладку, крышку центрифуги (следите за сохранностью резинового уплотнительного кольца); д) очистите от грязи и промойте крышку центрифуги и внутреннюю полость корпуса.Сборку производите в обратном порядке. При установке крышки центрифуги необходимо обратить особое внимание на ее правильное положение относительно корпуса 11 — риска ВМТ на крышке должна совпадать с серединой выступа на корпусе, в противном случае это приведет к ошибке в установке зажигания и неправильной регулировке зазоров между коромыслами и клапанами.На двигателях последнего выпуска положение крышки относительно корпуса фиксируется штифтом.Необходимо также обратить внимание на правильную установку резинового уплотнительного кольца (не допускать его повреждения и перекручивания)

 

 

Используемая литература

1. В.А.Родичев - Грузовые автомобили. Москва, изд. «Академия», 2003 г.

2. С.И.Румянцев, Ю.Л.Штоль, А.Ф.Синельников - Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Москва, изд. «Машиностроение», 1989 г.

3. И.М.Юрковский - Неисправности грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями. Москва, изд. «Транспорт», 1987 г.

4. С.И.Румянцев - Ремонт автомобилей. Москва, изд. «Транспорт», 1988 г.

5. В.И.Карагодин, С.К.Шестопалов - Слесарь по ремонту автомобилей. Москва, изд. «Высшая школа», 1985 г.

 

 

ОТЗЫВ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.