Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность сборки механизма






Сборку газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ - 53 начинают со сборки головок блоков цилиндров. Ей предшествует продувка сжатым воздухом отверстий во втулках и седлах клапанов. Перед установкой клапанов их стержни и направляющие втулки смазывают маслом. Клапаны подбирают таким образом, чтобы диаметры их стержней соответствовали диаметрам отверстий направляющих втулок. Клапаны должны плавно вращаться и перемещаться в направляющих втулках.

Для нормальной работы клапанов газораспределительного механизма необходима герметичность сопряжения седло - рабочая фаска клапана. Этого достигают путем притирки клапанов на станке или вручную. Для притирки используют пасту, основу которой составляют абразивный порошок и масло, смешанные в пропорции 1: 5.

Притертые детали клапанного механизма моют и сушат. На втулки впускных клапанов надевают шайбы клапанных пружин плоской стороной к головке блока цилиндров, а на втулки выпускных - механизм вращения клапана. Затем на впускные клапаны надевают резиновые манжеты. При установке пружин на клапаны витки с меньшим шагом располагают ближе к головке цилиндров. Установку клапанов производят при помощи съемника-рассухаривателя. Для этого головку блока цилиндров кладут на ровную поверхность, а под клапан снизу кладут упор, не дающий ему опускаться. На штоки клапанов надевают тарелки. На шпильку крепления оси коромысел навинчивается гайка, под которую поддевается один упор съемника. Другой упор давит на тарелку и сжимает клапанную пружину. Когда тарелка опускается ниже канавки, находящейся в верхней части штока клапана, в эту канавку устанавливают два конических сухарика, смазанных Литолом-24 или солидолом и плавно отпускают рычаг съемника, снимая тем самым усилие сжатия пружин. При этом необходимо следить, чтобы сухарики вошли в конические отверстия тарелок клапанных пружин. После этого ввертывают шпильки в отверстия верхней плоскости и плоскости прилегания впускного и выпускного трубопроводов.

При сборке распределительного вала на его шейку устанавливают упорный фланец и распорное кольцо, а в шпоночную канавку вставляют сегментную шпонку. Потом на шейку вала надевают распределительную шестерню таким образом, чтобы ее шпоночная канавка совпала со шпонкой на валу. Затем шестерню до упора напрессовывают в распорное кольцо и проверяют легкость вращения фланца. На резьбовой конец распределительного вала надевают шайбу и закручивают до упора гайку.

После этого распределительный вал устанавливают в блок цилиндров. Зубчатое колесо распределительного вала вводят в зацепление с шестерней коленчатого вала при совмещении меток на зубьях, контролируя зазор (рис.6). Затем к блоку цилиндров болтами прикрепляют упорный фланец распределительного вала. Проверяют осевой зазор между торцом шестерни и упорным фланцем.

Следом на шпильки в местах крепления головок блоков цилиндров надевают металлоасбестовые прокладки. Они необходимы для создания герметичности соединения блок-картер - головка блока цилиндров. Использование прокладки намного уменьшает вероятность утечки охлаждающей жидкости и газов.

Толкатели подбирают по отверстиям. Верность подбора оценивают по легкости их перемещения и вращения в соответствующих отверстиях блока. Производят сборку коромысел и их осей, устанавливают их на головку блока цилиндров. Головки блоков цилиндров надевают на шпильки их крепления к блок-картеру двигателя. Затем соединяют концы установленных в толкатели штанг с коромыслами и закрепляют стойки оси коромысел. В таком же порядке собирают вторую головку цилиндров.

Завершающий этап сборки газораспределительного механизма - затяжка гаек крепления головок цилиндров к блоку. Их необходимо затягивать в определенной последовательности, прикладывая определенный момент силы. Для этого пользуются динамометрическим ключом и изучают техническую документацию на двигатель. Последовательность затяжки гаек крепления головки к блоку цилиндров для двигателя ЗМЗ - 53 показана на рис.7. Момент затяжки этих гаек для данного двигателя составляет 73-79 Нм.

После завершения данного процесса проводят регулировку зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма. Затем устанавливают крышку головки блока цилиндров и отправляют двигатель на испытание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.