Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние факторов макросреды на деятельности предприятия. Вместе с тем любая организация находится и под влиянием






Вместе с тем любая организация находится и под влиянием

внешних факторов, таких, как влияние НТП, экономическая, политическая, экологическая, демографическая обстановка в обществе и др. Эти факторы можно отнести к макросреде, и они также должны учитываться при разработке маркетинговых решений

Учет маркетинговой среды — важный фактор эффективного

управления маркетингом на любом промышленном предприятии.

Демографическая среда — численность и темпы роста населения в городах и сельской местности, возрастной и этнический состав населения

Экономическая среда проявляется посредством колебаний покупательской способности, которая напрямую зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений населения, доступностью кредита, уровнем безработицы и т.п.

Поскольку изменяются пропорции распределения доходов. Политическая (законодательная) среда маркетинга находится под влиянием различных событий, происходящих в политических и законодательных областях, что позволяет фирмам предотвратить нечестную конкуренцию, нечестные методы торговли и (в целях соблюдения интересов общества) недобросовестное поведении участников рынка.

Политические факторы характеризуют стабильность политической обстановки, отношение органов власти к бизнесу, направления государственного регулирования и т.д. Из-за неустойчивой политической обстановки организация может переместиться из зоны допустимого риска в зону повышенного риска и стать на грань разорения на любом этапе развития бизнеса.

Правовые факторы определяют законодательную систему, регулирующую хозяйственную деятельность организации и создающую определенные правила игры на рынке.

Научно-технические и технологические факторы влияют на современность и степень устаревания используемой техники, технологии и выпускаемой продукции, а также на эффективность их использования. Низкие расходы государства на науку и технику ведут к технологическому застою. Неудовлетворительная патентная защита не стимулирует предпринимателей приобретать новейшие технологии. Все это снижает конкурентоспособность продукции и может привести бизнес к кризисной ситуации.

Социально-культурные факторы характеризуют уровень образования и культуры населения, господствующую в обществе систему разделяемых всеми ценностей, обычаев, традиций, норм поведения и т.д. Они влияют на характер производимой продукции, способ производства, условия труда, отношение персонала к работе, поведение организации на рынке, спрос на товары и услуги и т.п. От них зависят условия и возможности хозяйственной деятельности организаций, их размещение, а следовательно, расходы. Ряд социальных факторов, способствующих возникновению и развитию кризиса деятельности бизнеса, - преступность и коррупция - к сожалению, приобретают в современной России все больший вес и становятся для многих организаций непреодолимым барьером. Эта совокупность специфических характеристик обусловила особую предрасположенность многих российских организаций к кризису и предбанкротным состояниям в условиях реформирования экономики.

Природно-географические факторы - это природно-климатические условия, состояние окружающей среды, доступность сырья и энергии, наличие дорог и других путей сообщения и т.д. От них зависят условия и возможности хозяйственной деятельности организаций, их размещение, а следовательно, расходы по доставке сырья, издержки производства и цена реализации продукции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.