Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности маркетинга в промышленности






Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что анализ маркетинговой деятельности позволяет использовать инструменты маркетинга в целях повышения результативности предприятия.

Главной целью данной работы заключается в анализе маркетинговой деятельности и ее совершенствования.

Объектом исследования является Судостроительно-судоремонтный завод ООО «Галактика».

Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.

Теоретическую основу курсовой работы составляют труды Н. А. Нагапетьянца, Ф.Л. Шаровой, В.А. Шамис.

 

Особенности маркетинга в промышленности

Имеются некоторые различия между промышленным маркетингом и маркетингом потребительских товаров.

Следует отметить отличительные особенности.

Маркетинг промышленных товаров характеризуется большими объемами закупок, которые технически сложны, что вызывает определенный риск их приобретения.. В промышленном маркетинге, устанавливаются более тесные деловые отношения между покупателем и продавцом, что определяет более правильную величину спроса на продукцию. Такое взаимопонимание между ними является залогом успеха каждой из сторон.

Разработка продуктов на промышленном рынке стимулируется в основном научно-техническим прогрессом (НТП), тогда как развитие и совершенствование потребительских товаров — тенденциями изменения потребительского спроса под влиянием моды, запросов покупателей, что соответствует разным потребительским спросам.

Также отличительной особенностью маркетинга промышленных является то, что их закупка осуществляется организациями.

Маркетинг промышленных товаров предполагает предоставление объективной информации о данном товаре независимо от его сложности. Это повышает требования к маркетологам и потреби- телям товаров и принципам использования товаров. Маркетинг товаров потребительского назначения в значительной степени свя- зан с выработкой у потребителей положительных эмоций по от- ношению к конкретному товару.

Маркетинг промышленных товаров может изменяться в зависимости развития НТП. Принятие решения о покупке товаров промышленного назначения осуществляется коллективно, тогда как индивидуальные потребители принимают решения самостоятельно.

 

Субъектами рынков товаров промышленного назначения являются крупные предприятия, которые осуществляют крупные сделки с покупателями. По своему характеру спрос на промышленные товары неэластичен, поскольку колебания цен на товары промышленного назначения не оказывает заметного влияния на величину спроса.

Величина спроса на промышленные товары меняется более быстрыми темпами по сравнению со спросом на потребительские товары.

Снижение цен на промышленные товары не вызывает соответствующего увеличения роста продаж, как это происходит при снижении цен на товары потребительского назначения. Более того, низкие цены на промышленные товары вызывают у покупателей сомнение в качестве таких товаров.

На величину спроса определенное влияние оказывают поставки в установленные сроки и формы расчета с поставщиками.

Комплекс маркетинга представляет собой совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности предприятия, управляя которыми оно старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Наиболее обоснованной является концепция «4Р».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.