Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Состояние вопроса






Общие положения о структуре урочных форм занятий

В научно-популярном журнале «Наука и жизнь» (2002, № 12 с.33) опубликована маленькая заметка обозревателя «Нужна ли спортсменам разминка?», в которой говорится следующее: «Все твердят: чтобы не растянуть, не порвать мышцы нужно размяться. Австралийские исследователи (университет в Сиднее) не считают, что есть серьёзные научные подтверждения полезности разминки. Они обнаружили, что наиболее часто включаемые в разминку упражнения: наклоны вперёд и т.п. не предотвращают боли в мышцах после соревнований, не снижают риска травм. Почему так происходит? - не ясно. Проведённый ими эксперимент на 77 добровольцах: разминка перед несложными гимнастическими упражнениями и без неё не приносят ощутимой пользы, не способствуют предотвращению болевых ощущений и т.д.»

Можно не брать в расчёт выводы данного сообщения уже хотя бы потому, что те, кто занимался спортом - не мыслят начало выполнения основной работы без предварительной разминки. Однако, интересно: всегда - ли она должна быть в пределах 15-30 минут? Какова должна быть её интенсивность? Можно ли сразу (без разминки) решать главные задачи тренировки и в каких случаях? Как быть в условиях дефицита времени для разминки перед схваткой (в случаях опоздания на поединок)? и т.д. Всё это, как для спортсменов, так и для тренеров интересная, полезная и крайне необходимая информация.

В водно-подготовительная часть урока или - разминка в учебно-тренировочном процессе спортсменов берёт своё начало (суть!) в динамике работоспособности на занятиях, как в основе их общей структуры. Структура занятий в значительной степени определяется типичными изменениями работоспособности занимающихся. Изучение работоспособности человека в течение- занятия составляет проблему в практике работы по физическому воспитанию. В спорте это естественно, поскольку без учёта данных о состоянии занимающихся невозможно управлять их развитием (8-16; 23, 33 и др.).

Изменение работоспособности имеет определённый порядок: в начале занятия уровень работоспособности постепенно возрастает, затем колеблется около некоторого повышенного уровня и к концу занятия снижается. Основные зоны изменения работоспособности обычно именуется: предстартовым состоянием (зона 1), врабатываемостью (зона 2), устойчивым состоянием (зонаЗ), снижением работоспособности (зона 4). Каждая зона характеризуется сложными перестройками в функциональной деятельности организма и психике человека. Эти перестройки обеспечивают оптимальные условия траты энергии в процессе работы (15, 8 и др.).

Явления предстартового состояния заключается в «дорабочем» учащении сердцебиений, выходе дополнительных объемов крови из кровяных депо, увеличений лёгочной вентиляции, глубины и частоты дыхания, мобилизации гликогена в печени, интенсификации гликолиза в мышцах и тому подобных общих сдвигах, подготавливающих организм к работе. Общая мобилизация сил до работы, вызываемая осознанным намерением выполнить её, имеет условно-рефлекторную природу. Она характеризуется явлениями установки -взволнованностью, повышением эмоциональности и т.п. (8).

Тип эмоционального состояния при этом может быть различным - от состояния «боевой готовности до «стартовой лихорадки» или, наоборот, апатии. Непосредственно с началом работы продолжаются дальнейшие перестройки физиологических функций - организм врабатывается, так как высший уровень работоспособности никогда не достигается сразу. В отличие от предстартового состояния перестройки при врабатывании носят более специфический характер-мобилизация функциональной деятельности осуществления применительно к данной работе. Снижается упругость мышц; благодаря повышению температуры тела падает их вязкость; усиливается активность ферментов, участвующих в химических реакциях мышечного сокращения. В десятки раз увеличивается кровоснабжение работающих органов за счёт полного использования капилярной сети. Механизмы газо- тепло- метаобмена постепенно достигают максимальной мощности. Все эти перестройки координируются и направляются центральной нервной системой. Одновременно растёт работоспособность её самой — повышается возбудимость нервных центров, их лабильность, подвижность нервных процессов и т.п. Налаживается согласованность в деятельности всех работающих систем и органов. Субъективно это воспринимается в частности, как постепенное нахождение правильного режима работы. Появляется чувство удовольствия от силы и согласованности своих движений. Достигнув необходимого уровня, работоспособность некоторое время колеблется относительно данного уровня. Установлено, например, что даже в беге на короткие дистанции скорость передвижения бегуна, достигнув максимума при стартовом, разбеге, затем периодически (до 5 раз) то повышается, то снижается (8, 16).

Колебания работоспособности имеют глубокий педагогический и психологический смысл. Выполнение работы требует беспрерывного учёта изменяющихся условий, перестройки координации относительно этих изменений, сбора и переработки информации о результатах работы. В итоге внимание и сопутствующие ему явления должны переключаться с объекта работы на работающие органы - в рамках механизмов кольцевого управления. Эти переключения связаны с колебаниями работоспособности, которые, в свою очередь, способствуют нормальной работе психики (8, 11-15 и др.).

По ходу занятия относительная устойчивость работоспособности сменяется в снижении всех её показателей. Утомление проявляется в нарушении координации движений, они разнашиваются всё больше и больше. Накопление молочной кислоты в мышцах приводит к снижению их сократительной способности. Падает деятельность желез внутренней секреции, из-за чего, в конечном счёте, снижается деятельность нервно-мышечного аппарата в целом. В занятиях большой деятельности (более 1-1, 5 часа) Утомление, помимо прочего, сопровождается истощением углеводных запасов организма. Субъективно утомление выражается в появлении чувства усталости, нежелании продолжать работу. Степень утомления зависит от характера занятий. После гигиенической зарядки или разминки перед соревнованиями работоспособность в принципе не должна падать ниже исходного уровня, она может снижаться лишь относительно основной части занятия. Это связано с тем, что занятия типа зарядок выполняет функцию врабатывания в трудовой день. Во всех остальных случаях урок, тренировочное занятие, поход и так - в результате занятий работоспособность должна быть в принципе ниже исходной, отражая тем самым затраты для овладения движениями, развития физических качеств и решения других задач физического воспитания. Известно, что некоторая мера утомления служит основным условием сверхвостановления сил после отдыха. Таковы, в самых общих чертах, сдвиги работоспособности в течение одного занятия. Эти сдвиги отражают эволюционно сложившийся характер состояний организма в процессе двигательной деятельности и поэтому имеют силу биологических закономерностей, проявляясь в любом занятии, независимо от его задач, содержания упражнений и способов их выполнения. Другими словами, и в марафонском забеге, и в серии лёгких упражнений утренней зарядки, и, например, в школьном уроке гимнастики - во всех случаях работоспособность занимающихся будет изменяться согласно описному порядку. Поэтому педагог должен учитывать эти закономерности, используя знание их для верного решения педагогических задач. Соответственно основным зонам работоспособности, а также особенностям содержания деятельности педагога и занимающихся, в педагогической литературе выделяют вводную подготовительную, основную и заключительную части занятия (8-16).

Стало принятым объединять вводную и подготовительную части, подразделяя занятие на трехчастную структуру: подготовительную, основную и заключительную. Применительно к временным границам определённого занятия такое подразделение более логично, т.к. явления предстартового состояния, к которому приурочивают вводную часть, относятся ещё по времени, предшествующему самому занятию. Правда, такие явления имеют место не только в вводной части, но и перед выполнением всех отдельных заданий. (например, выполнение движений на оценку), однако они протекают тогда на ином качественном уровне (14-23).

Деление на части имеет важное педагогическое значение.

Во-первых, это даёт возможность в каждом конкретном случае обеспечивать оптимальные условия для врабатываемости, основной работы и её завершения, а также хорошее предстартовое состояния у занимающихся. Пренебрежение этими требованиями может привести к непроизводительному труду, а иногда и повредить здоровью. Так, участие в состязаниях без должной разминки часто ведёт к травам. Во-вторых, позволяет управлять работоспособностью с тем, чтобы занимающиеся учились, возможно, дольше поддерживать её оптимальном уровне за счёт умения быстро врабатываться и рационально заканчивать работу. Надобность формирования такого умения для подготовки их к практической деятельности очевидна. Однако реализация общих требований составляет только одну сторону в разработке структуры конкретных занятий, так как помимо описанных законов изменения работоспособности порядок деятельности занимающихся зависит также от специфических закономерностей процессов обучения и воспитания на любом занятии. Эти закономерности определяющие логику учебно-воспитательного процесса очевидно, также должны быть учтены при разработке структуры занятий, что и составляет другую сторону вопроса. В связи с этим количество частей в занятии зависит также от значения и количества педагогических задач решаемых на нём (14, 48, 52).

Известно, что преподавателем обычно ставится много задач: обучение движениям, развитие различных физических качеств, воспитание черт личности, те или иные оздоровительные задачи и т.п. Это означает, что в плане решения педагогических задач деление занятий на три части имеет относительное значение. Следовательно, понятие об общей структуре занятий противоречиво. Если учитывать динамику работоспособно, то в занятиях чётко выделяются подготовительная, основная, заключительная части и соответствующие им общепедагогические задачи. Если же следовать логике учебно-воспитательного процесса более детально, то количество частей может быть большим или меньшим — в зависимости от количества конкретных задач (52). Это противоречие естественно, его разрешение заключается в следующем.

Решение одних задач требует затраты больших сил, других - меньших. Поэтому в каждом конкретном случае задачи, не представляющие значительной трудности для занимающихся, включаются в подготовительную и заключительную части занятия, главное и, как правило, более сложные - в основную. Тем самым, реализуется обще методическое требование: всякий раз обеспечивать лучшую работоспособность занимающихся. Далее, при разработке структуры надо руководствоваться педагогическими соображениями, подчиняя деление занятия на части требованиям логики учебно-воспитательного процесса. Это означает, что в рамках принципиально единой схемы может проводиться разная по структуре учебно-воспитательная деятельность, что, например, разминочные функции должны сочетаться с решением определённых задач и т.п. Это открывает, широкую дорогу творческому проведению занятий позволяет целесообразно использовать время, отводимое на них, преодолевать методические штампы.

Помимо описанных положений для качественного проведения занятий следует опираться на обще-методические требования, вытекающие из особенностей руководства деятельностью занимающихся. В этом отношении различают урочные и неурочные формы занятий физическими упражнениями. Определение задач урока осуществляется следующим образом. Будучи основным звеном учебно-воспитательного процесса, каждый урок должен оказывать на занимающихся и воспитательное, и образовательное, и оздоровительное воздействие. Естественно, преподаватель в каждом отдельном случае обязан ставить перед собой цель лучшим образом организовать это обобщённое воздействие (11, 12, 15).

Перед учебными уроками ставятся, прежде всего, образовательные задачи, т.к. именно они отличают эту форму занятий от оздоровительных и воспитательных форм занятий в широком смысле слова. Решение образовательных задач достигается выполнением ряда физических упражнений, от сложности и интенсивности которых зависит оздоровительный и воспитательный эффекты урока. Ведущее значение образовательной направленности учебного урока вовсе не означает, что снижаются его оздоровительный и воспитательный эффекты. Ставя задачи по овладению знаниями, умениями и навыками, решая эти задачи с помощью комплекса разнообразных упражнений, строго дозируя при этом физические нагрузки нужно одновременно добиваться должного оздоровительного и воспитательного эффекта.

Конкретизация учебных задач достигается на основе знания закономерностей процесса обучения двигательным действиям. Следовательно, типичными будут, например, такие формулировки учебных задач урока: «ознакомить с сальто назад в группировке», разучить отталкивание в прыжках в высоту и т.п. Итак, занятия подразделяются на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. Далее, учитывая назначение выделенных частей, приступают к детальной разработке структуры урока соответственно его конкретным задачам. В результате получится следующая типичная структура урока.

В подготовительную часть входит, прежде всего, начальная организация учащихся. Она сводится к обеспечению порядка в раздевальнях, подготовке одежды и используемого инвентаря, краткого инструктажа дежурных, построения учащихся перед выходом на рабочую площадку и т. п. Эти стороны организации во многом определяют успех всего урока, создавая помимо прочего и необходимый для интенсивной работы эмоциональный фон. Функцию установки непосредственно в начале урока могут выполнять различные действия: построение в шеренгу перед началом урока, сдача рапорта, специальные упражнения на внимание, сообщение задач урока и другие. Они могут использоваться порознь и комплексно.

В педагогическом отношении в момент начальной организации решаются различные задачи: обучение учащихся строю, формирование правильной осанки, приучение к чёткости выполнения команд и т. Моменты настройки есть в течение всего урока. Собственно, они предшествуют решению каждой крупной задачи в уроке и его завершению в целом. Правильно осуществить организационную сторону урока - одна из важных обязанностей преподавателя. Благодаря этому учащиеся приучаются к сложным действиям, к умению концентрировать своё внимание на предстоящей работе и т. п.

Центральное место в первой части урока занимает функциональная подготовка к предстоящей основной деятельности. Это достигается упражнениями, легко дозируемыми и не требующими длительного времени на подготовку и выполнение. К ним относятся: ходьба, подскоки, общеразвивающие упражнения, простейшие танцевальные шаги, игры и др. движения, хорошо знакомые учащиеся из предыдущих занятий (45, 48, 14).

При их выполнении могут решаться задачи обучения и воспитания, но всякий раз таким образом, чтобы с должной постепенностью было обеспечено быстрейшее психологическое и физиологическое вырабатывание, и лишь постольку, поскольку это совместно с функциями подготовительной части. Между задачами, которые решаются в подготовительной части, урока, должна быть предусмотрена определённая логическая взаимосвязь, обусловленная как физиологическими факторами, так и смысловой последовательностью упражнений. Например, при выполнении комплексов обще развивающих упражнений, руководствуясь принципам постепенности, обычно придерживаются следующего порядка:

потягивания; упражнения для рук плечевого пояса; упражнения для ног;

приседания; упражнения для туловища; прыжки; упражнения на расслабление.

Подготовительная часть урока должна быть связана с последующими частями. Подбор упражнений в начале урока по координационным механизмам и характеру физических нагрузок должен соответствовать особенностям предстоящей основной деятельности. Для этого включаются так называемые специально подводящие упражнения. Существуют различные варианты подготовительной части урока. В целом на неё выделяется 10-20%общего времени: в школьном уроке - 5-12 мин., в спортивно — тренировочном занятии — до 30 —40 минут. Обзор литературы (14, 12, 15, 48) показал следующее.

Варианты педагогической структуры подготовительной части урока:

1. Упражнения на внимание элементы разучивания упражнений →

элементы совершенствования упражнений → ОРУ → элементы

совершенствования упражнений → элементы разучивания → элементы

совершенствования упражнений → ОРУ → элементы совершенствования

упражнений.

2. Упражнения на внимание + разучивание упражнений →

совершенствование, разучивание → ОРУ → спец - подготовительные

упражнения + совершенствование → спец — подготовительные упражнения +

элементы разучивания → спец - подготовительные упражнения.

3. Подвижные игры + совершенствование упражнений → ОРУ +

разучивание упражнений → спец - подготовительные упражнения +

совершенствование упражнений → упражнения на внимание +

совершенствование упражнений.

Анализ литературы последних трех десятков лет(1, 6, 9, 12-15, 17, 33, 34 и др.) показал, что мнения специалистов не во всем одинаковы. По А.Н.Завьялову и Д.Г.Миндиашвили (1998) урочная форма занятий строится так, чтобы: 1) организовать и подготовить борцов к выполнению задач занятия; 2) выполнить основные задачи занятия; 3) организованно завершить его. Исходя из этого, следует различать вводно-подготовительную, основную и заключительные части занятия.

Такое деление является формальным, так как занятие представляет собой целостное педагогическое мероприятие, в котором с целью удобства организации занимающихся и подбора средств подготовки различают отдельные части.Важно не количество частей занятий, а то, какие задачи должны решаться в каждой из них. Важно также знать, что вводно-подготовительная и

заключительная части занятия обслуживают основную часть. На каждое занятие отводится от 90 до 120 мин.

Продолжительность занятий, по А.П.Матвееву (1976), может варьироваться в пределах 5-45 минут и зависит от квалификации спортсменов в периода тренировочного года и конкретного содержания задач занятия.

В последние годы в связи с неуклонной тенденцией сокращения времени схватки, нередко сокращается и общая продолжительность занятий борцов, но повышается ее интенсивность так, у борцов высокой квалификации средняя продолжительность тренировки снизилась с 2, 2 до 1, 95 час. Естественно, что при этом возрастает их интенсивность (66).

1.2 Опыт проведения разминки в спортивных единоборств.

На основании анализа тренировок, соревнований борцов различной квалификации можно проследить подход многих тренеров, методистов, научных работников к оценке значимости разминки. Полезны взаимопосещения занятий, чтобы сравнить разминки в других видах единоборств и определить свою точку зрения о ее содержании, структуре, формах проведения на разных этапах подготовки. Упражнения разминки применяются в тренировочных занятиях, на соревнованиях и состоят из условно выделенных частей. Общая часть способствует развитию физических качеств борца, подготавливает системы организма к более высокому режиму работы. Применяются: ходьба и бег различной интенсивности; упражнения в движении и на месте, для разных групп мышц и суставов; упражнения для развития силы, быстроты, ловкости, гибкости. Специальная часть разминки способствует подготовке к освоению материала, изучаемого на тренировке, настраивает нервную систему на предстоящую работу. В этой части разминки применяется упражнения

страховки и самостраховки, имитация приёмов, простейшие формы борьбы, игры. В зависимости от условий соревнований упражнения разминки могут проводиться и на ковре, и в подсобных помещениях, вне ковра. Примерные упражнения:

1. Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная ходьба.

2. Бег со сменой направления, с ускорением, с высоким подниманием

бедер.

3. Вращения и рывки руками перед грудью с разведением в сторону,

вверх и т.д.

4. Повороты и наклоны туловища в процессе передвижения.

5. Круговые движения тазом.

6. Маховые движения ногами в разные стороны.

7. Стоя на коленях — «доставание» ягодицами ковра между ногами,

справа - слева.

8. Лёжа на спине - доставание ногами ковра за головой, по кругу, по

сторонам и т.п.

9. Наклоны головы вперёд, назад, в стороны. Круговое вращение вправо-влево.

10. В положении на мосту движение «накатом» вперёд-назад, с поворотом головы в сторону.

11. Поднимание партнёра на плечи с захватом руки, ноги и приседание с ним.

12. Имитация различных приёмов.

13. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и т.д. и т.п.

Как видим, при проведении разминки необходимо следить, чтобы она не вызывала значительного утомления. В книге «100 уроков борьбы самбо» (Е.М. Чумаков, 2000) дан обзор разминки с начинающими борцами. (58) Упражнения к разминке рекомендуется подбирать в соответствии с задачами урока. И, как правило, используются строевые и порядковые упражнения. Они позволяют организовать занимающихся для выполнения общеразвивающих

специальных упражнений в подготовительной части урока. В подготовительную часть урока в начале включают общеразвивающие упражнения, которые позволяют «разогреть» организм занимающихся и подготовить к выполнению нагрузки в основной части. В конце урока включают специальные упражнения, способствующие подготовке занимающихся к выполнению конкретных действий в основной части урока (разучивание приёмов или схваток). Такие упражнения позволяют сократить период врабатываемости. Поэтому для специальной части разминки подбираются упражнения, включающие элементы борьбы. Целенаправленное и эффективное решение спортивно-педагогических задач в уроке обеспечивается комплексом воздействий на занимающихся. Важное место в этом комплексе занимают различные упражнения, которые подразделяются на строевые (порядковые), общеразвивающие, специальные и основные (непосредственно в борьбе).

Н.Г. Озолин (1988) предлагает свой метод разминки. Он считает, что

разминка должна проводится по-разному и с подбором упражнений, учитывая возраст, физические кондиции и ряд других данных спортсменов. Основное условие - подготовить организм к предстоящей работе. Хорошую разминку обязательно надо выполнять перед началом любого учебного и тренировочного занятия. В процессе разминки (20-40 мин) сначала следует побегать в равномерном темпе (5-10 мин) так, чтобы немного вспотеть (ЧСС 120-140 уд/мин). Потом выполнять упражнения на гибкость (5-8 мин). Комплекс таких упражнений можно подобрать в соответствии с контингентом занимающихся, их возрастом и длительностью пребывания в спортивных секциях. Затем настраивать учеников на упражнения, которые идут в занятии сразу после разминки. Обычно настройка осуществляется специальными подготовительными упражнениями, схожими с основным видом спорта или с его элементами. Хорошая разминка-залог успешной работы над техникой и предупреждения травм. Неправильное проведение или недостаточность разминки, - причины возникновения травм в спорте (13).

Л.П. Матвеев (10-12) считает, что упражнения в разминке надо периодически менять и усложнять. Любое упражнение разминки можно рассматривать как средство воспитания координационных способностей, если оно связано с преодолением трудностей. После того, как оно становится привычным, необходимо выбирать новые упражнения, более сложные по своей структуре выполнения.

Установлено, что соответственно подобранная музыка благотворно на психо - эмоциональную сферу спортсменов, повышает их работоспособность (5, 6).

Исследование особенностей динамики мышечной деятельности показывает, что периоду высокой устойчивой работоспособности предшествует период врабатывания (связанного с повышением возбудимости и подвижности первых процессов), представляющий собой процесс формирования необходимого стереотипа движений и нового уровня функционирования вегетативных систем, обеспечивающих возможность мышечной деятельности (3).

Этот процесс может быть ускорен посредством разминки (подготовительной части занятия), т.е. предварительных относительно кратковременных упражнений. Разминка повышает возбудимость сенсорных и моторных нервных центров, усиливает деятельность всех звеньев кардиореспираторной системы, положительно влияет на терморегуляцию, разогревает мышцы.

Авторы В.М. Игуменов, Г.М. Грузных, И.А. Кондрацкий (17) считают, что начинающим борцам приемлем вариант разминки со специальными игровыми упражнениями и движениями, близкими к тому или иному виду борьбы. Это -простой и всем доступный метод, который может применить в работе любой тренер-преподаватель. На первых двух-трёх годах обучения игровой материал с элементами борьбы может являться доминирующим. Образно выражаясь, этот период обучения можно назвать «большой разминкой», постепенно готовящей организм подростков к предстоящей специфической нагрузке -соревновательным поединкам и напряжённой тренировочной работе. Поэтому все задания, составляющие содержание отдельных занятий, строятся и чередуются с возможностями подростков, чтобы систематически и постепенно подводить и адаптировать их организм к условиям больших мышечных напряжений с необычным положением тела, выполнение которых требует длительной подготовки опорно-двигательного аппарата и других систем организма и т.п. Поскольку содержание занятий предусматривает подбор разнообразных средств подготовки юных борцов, тренеры, как правило, меньше обращают внимание на разминку, как самостоятельную часть урока. Они «вводят» организм занимающихся в необходимый ритм работы каждым отдельным заданием. В принципе, разминкой может служить любое упражнение, начатое с элементарных форм его выполнения и с постепенным нарастанием нагрузки и структурой сложности до требуемого уровня. Это относится и к игровым комплексам (которые подбираются с учётом необходимой трудности), акробатике, специальным упражнениям и пробным выполнениям осваиваемых технических действий, приёмов без сопротивления и в форме вольных схваток.

Для подготовки опорно-двигательного аппарата учащихся к предстоящим играм с элементами единоборств достаточно ввести несколько серий специальных упражнений, включающих ряд упражнений, обязательных для разминки юных борцов:

1. Передвижение их упора сзади (направление движения: ногами

вперёд, спиной вперёд, в одну и другую сторону, повороты на месте вправо - влево).

2. Перевороты боком (колесо) вправо, влево.

3. Из упора лёжа за бегание по кругу (пройти положение упор лёжа) вправо, влево.

4. Передвижение на коленях (ходьба, бег) в различных направлениях, вставание на ноги.

5. Передвижение в стойке на руках (в виде попыток, независимо от их количества, главное - преодолеть необходимое расстояние, научиться группироваться при падениях, нагрузить слабо развитые участки рук: кисти, локтевые и плечевые суставы).

6. Упражнения для усвоения положения «мост».

Данного перечня упражнений вполне достаточно, чтобы ввести в рабочий тонус основные мышцы и связки, избежать травм. Упражнения с передвижением рекомендуется проводить в ширину ковра. Это рационально с точки зрения организации, дозировки, контроля. Игры, содержание которых подбирается с учётом постепенного нарастания сложности и других требований, также берут на себя функции подготовки организма занимающихся к выполнению поставленных задач в уроке. По такому же принципу, как указывалось выше, выполняются все задания, так как почти все средства подготовки борца для начинающих являются предметом освоения. Однако, если традиционность представления о том, что любому уроку необходима разминка, непременно специально организованная в пределах строго обозначенного времени - такая возможность у тренера всегда есть (7). Но на столько ли она необходима и полезна во всех случаях, следует решать каждому педагогу самостоятельно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.