Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГлаваIII. Обсуждение результатов исследования






Результаты анализа публикаций периодической печати изложены в первой главе. Множество статей, материалов учебников и учебных пособий, как правило, касаются общих положений, сходных по своим рекомендациям. В принципе, это справедливо, т.к. иначе сдерживалась бы творческая инициатива тренеров, и разминка превратилась бы в шаблон для тренировок различной направленности.

На основе проведённого нами исследования были получены данные об использовании в практике методики проведения разминки. Сопоставление данных, полученных в процессе бесед и анкетирования тренеров с результатами литературного обзора (см. таблицы 1-3), вырисовывается такая картина.

После сопоставления анкетных ответов видно, что на поставленные вопросы почти все опрошенные ответили положительно. Получены лишь небольшие разногласия в некоторых вопросах. Например, все без исключения считают, что перед началом разминки необходим бег для врабатывания организма к дальнейшей работе. Разминку необходимо проводить до пота, так как потоотделение говорит о том, что спортсмен достаточно разогрет и может приступить к дальнейшей работе. Все также считают, не разогретый спортсмен не застрахован от различных травм организма. Разнообразие способов разминки необходимо, и это подтверждают все опрашиваемые.

Коснемся проведения разминки для взрослых борцов и приведем данные анкетирования и опроса, проведённых нами во время эксперимента.

Разминку необходимо проводить до начала занятий в течение 10-20 минут, включать бег 2-3 минуты, элементы борьбы, лёгкие имитации, подвороты, приёмы, различные переводы и сбивания. Но при этом надо следить за состоянием организма. Необходимо разминаться и в партере. После специальных упражнений необходимо применять упражнения на гибкость, растяжки, подготовка шеи. Вот такой должна быть примерно разминка для

 


взрослых борцов высокой квалификации. Это мы видим при изучении и интервью.

При анализе анкет выявилось, что есть небольшие разногласия по проведению разминок.

Так, например, некоторые тренеры считают, что на определённых этапах

подготовки разминка должна проводиться для каждого спортсмена индивидуально. В зависимости от задач тренировку устанавливается, интенсивность и продолжительность разминки, подбираются упражнения, близкие по структуре для решения основной задачи.

Разминка способствует улучшению исхода схватки на соревнованиях, даёт эмоциональный подъём, настраивает спортсмена перед выходом на ковёр, предотвращает травматизм. Отсюда понятна необходимость разминки перед каждой схваткой на соревнованиях и на тренировке. Об этом можно судить по ранее проведённым экспериментам. Например, Я.М. Коц (1986) считает, что проведённая разминка утрачивает свои качества после 20-45 минут. Поэтому необходимо разминаться перед каждой схваткой. Пульс должен составлять 120-140 уд/мин (Н.Г. Озолин, 1986).

Для проведения разминки применяются различные вспомогательные средства, например, некоторое музыкальное сопровождение, что поднимает тонус, желание к дальнейшей работе на тренировке (5). Некоторые тренеры

считают, что специальную разминку иногда можно заменять игровой. Все тренеры, принимавшие участие в анкетировании, считают, что если начинать тренировку без разминки или провести её плохо, то это сказывается на качестве основной части тренировочного процесса. Во-первых, теряется время на втягивание в основной части, наблюдается некачественное выполнение приёмов, комбинаций вначале основной части. Затрудняется дыхание, кровообращение, пере напряжённость организма по отношению к поставленной задачи урока.

Мы провели беседы с тренерами по вопросам:

1. Какие типы разминки вы применяете на данном этапе в работе с борцами. Какой из типов самый эффективный?


2. Расскажите, как вы проводите разминку, какие упражнения
включаете в работу?

3. Почему вы выбираете именно эти упражнения и элементы для
проведения разминки?

4. Как вы считаете, что даёт разминка для спортсмена на
тренировочных занятиях и на соревнованиях?

5. Почему надо уделять большое внимание разминке?

6. Для каждого спортсмена применяются одинаковые разминки или
индивидуальный подход?

Собрание ответов тренеров воедино позволило сформулировать своеобразный перечень рекомендаций.

Для каждой тренировки ставится задачи, для решения которых подбирается соответствующая разминка. Например, для тренировки на ОФП или СФП применяются ОРУ, гимнастические упражнения, бег, на протяжении 7-10 мин. Для обычной тренировки на ковре 15-20 мин. Лучше и эффективней применять специальную разминку после 3 мин. бега. Для игровой тренировки можно включать самостоятельную разминку вне ковра, бег, ОРУ. Самая эффективная разминка, по моему мнению, специальная с элементами борьбы, несложных движений применяемых в схватке.

Примерный состав разминки примерно таков:

а) спортивная ходьба, бег, бег в полуприседе, гусиный шаг, ускорение (2-3)
по 5 метров. Итого 3-5 мин;

б) вязка рук обоюдная, отключение рук обоюдно, сбросы, переводы на
точность, имитация бросков через спину, плечи, подворотом, нырок под руку.
Работа в партере с небольшим сопротивлением;

в) подготовка мышц шеи, позвоночника (в упоре и на мосту). После
разминки 1-2 мин. подготовка к основной работе. Упражнения такой разминки
можно менять в соответствии поставленной задачей предстоящего занятия;

г) растяжки (с партнёром и без него, упражнения на гибкость, бодрящий
массаж всех звеньев опорно-двигательного аппарата.


На тренировочных занятиях разминка предупреждает травматизм, подготавливает организм к дальнейшей работе, закрепляет технику выполнения простейших, но необходимых движений, применяемых в борьбе. Воспитывает силовые качества, осваиваются какие-то элементы техники. На соревнованиях: во-первых, достигается необходимый тонус, повышается работоспособность, психологический настрой, это предотвращает организм от травм.

Подготовка организма к предстоящей работе вырабатывает точность выполнения движений. Каждая разминка имеет своё назначение к различным видам по направленности и напряжённости тренировок.

Разминка для каждого спортсмена необходима, и, обычно, выполняется на тренировке всей группой. Но иногда проводятся самостоятельные разминки, например, перед контрольными, учебно-тренировочными и соревновательными схватками. Для одного спортсмена необходима мощная разминка с обильным потоотделением, включая специфические упражнения. Для другого достаточно выполнять упражнения на растягивание, на гибкость, т.е. каждому квалифицированному спортсмену необходим свой комплекс разминочных упражнений.

Завершая обсуждение материалов опроса тренеров в заключение к данной главе можно указать следующее:

- для спортсменов высокой квалификации и начинающих юных борцов
дополнительные части урока различны по продолжительности и содержанию;

-разминка оценивается тренерами как одна из важных частей учебно-тренировочного процесса;

- в подтверждение предыдущего тезиса проведем элементарный расчёт:
среднее время разминки - примерно 20 минут (" - 5 минут); умножаем 20 минут *
на 2 раза в день; *на 6 раз в неделю; * на 4 недели в месяц; на 10 месяцев в году,
что составляет примерно 80 часов. Это — 40 тренировок (по 2 часа) в год!

- Разминка не должна утомлять борца, если ему предстоит
совершенствование сложных технико-технических действий, приёмов,
фрагментов поединка.


Таблица 1

Предпочтения тренеров в выборе содержания разминок различной направленности, с учетом возраста и квалификации борцов (в %%).

 

 

 

 

 

 

Группы подготовки   Виды разминок НП УТ сс всм
Игровая О     5.0 5.0
А     5.0 5.0
Специализированная О        
А        
Общеразвивающая О 5.0     5.0
А       5.0
Индивидуальная О      
А      
Соревновательная О ____      
А        

Примечания: В опросе принимали участие тренеры г. Омска («О») и г. Горно-Алтайск респ. Алтай («А»).


Таблица 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.