Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение результатов анкетирования учащихся.






Рассказать родителям об обобщенных результатах анкетирования учащихся:

- какие пути продолжения получения образования выбрали учащиеся: сколько из них планируют учиться в школе, сколько в колледже, сколько решили пойти работать;

- сколько человек уже выбрали конкретную профессию;

- кто является главным советчиком для детей при выборе профессии.

4. Информация для родителей «Как помочь ребенку правильно выбрать будущую профессию».

Родители должны знать, что они могут обратиться за помощью в Психолого-педагогические и медико-социальные центры (ППМС-центры). Там уч-ся школьного возраста оказывают консультационные и диагностические услуги по профориентации, в таких центрах также проводятся развивающие и коррекционные занятия для детей различного возраста. Для уч-ся старших классов проводятся тренинговые занятия по профессиональному самоопределению.

С целью дальнейшего расширения государственной молодежной политики в г. Москве в мае 1996г. Комитет труда и занятости правительства столицы учредил Московский центр труда и занятости молодежи «Перспектива». Здесь созданы служба трудоустройства, отдел образования и профессиональной ориентации, отдел временного трудоустройства несовершеннолетних и молодежи.

В системе временной занятости создана и эффективно действует программа «Молодежная практика». Суть системы в том, что при содействии центра на наиболее стабильных предприятиях города открываются временные рабочие места, где подростки могут приобрести профессиональный опыт.

В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он успевает лучше по предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты успеваемости, уч-ся совершает соответствующий профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и личность преподавателя. В любом случае требуется дополнительное изучение уч-ся своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора.

Именно родители, ближайшие родственники оказывают наиболее существенное влияние на профессиональный выбор: школа и то содержание образования, которое предлагается в ней уч-ся, не являются, как это может показаться на первый взгляд, наиболее значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей.

Поэтому родители должны понимать всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку.

Как правило, родители высоко оценивают значимость образования в современной жизни и активно формируют у своего ребенка стремление к высшему образованию. Многие родители понимают, что получение молодым человеком ресурсов в сфере образования в значительной степени обуславливает в дальнейшем его социальную мобильность, доступ к общественным благам. В развитом обществе освоение многих ролей, обретение определенных статусов практически детерминируется учебой, прохождением через формальные организации института образования.

Престижность высшего образования, независимо от форм его получения, в глазах россиян достаточно высока.

Стоит отметить новую, интересную тенденцию в получении образования уч-ся, родители которых имеют высокий заработок и занимаются самостоятельным бизнесом. Здесь начинает работать новая схема: после школы – в бизнес, лишь потом (или параллельно с этим) – в то образовательное учреждение, которое принесет наибольшую пользу для профессионального роста (не обязательно в вуз).

Пожелание родителям: изучите интересы, возможности, способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.

При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.

Нельзя оставить без внимания и такой фактор профессионального самоопределения как влияние сверстников. В силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем мнение родителей и учителей. Поэтому немало уч-ся выбирают профиль обучения, образовательное учреждение «заодно со своими друзьями». Подростки выбирают углубленное изучение тех или иных предметов для того, чтобы у них с друзьями было одинаковое расписание уроков; чтобы потом вместе с другом поступать в один и тот же вуз и т.п.

Поэтому родителям при общении с подростком необходимо учитывать в каждом конкретном случае степень влияния сверстников на решение сына (или дочери) о выборе профессии, а также насколько такое влияние является положительным. В любом случае обсуждение решения подростка о профессиональном выборе должно обсуждаться очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях.

2.5. «Перспективные профессии и ориентации учащихся».

 

Цель:

· Помощь учащимся в выборе будущей профессии и профиля обучения.

Задачи:

· Дать родителям представление об ориентациях и ценностях учащихся;

· Скорректировать профессиональные предпочтения и учащихся и их родителей;

· Показать, какие профессии являются перспективными в современном российском обществе.

 

Предварительная подготовка:

1. Методика «МОИ ЦЕННОСТИ» (изучение ценностей уч-ся класса).

У каждого уч-ся должен быть чистый листок для ответов.

Инструкция для уч-ся:

На чистом листке напиши свой возраст и пол. Подписывать листок не надо.

Перед тобой список ценностей. Для разных людей они имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то – уверенность в себе, кому-то – хорошую работу и т.д. Это совершенно нормально. К тому же многие ценности взаимосвязаны.

Прочитай внимательно список и подумай, что же для тебя имеет самое большое значение.

Поставь на листке для ответов цифру 1, выбери из списка и напиши, что для тебя наиболее ценно в жизни (и сейчас и в будущем).

Далее поставь цифру 2 и выбери то, что тоже важно, но немного меньше, чем первая ценность. И так далее.

В результате у тебя получится свой список ценностей, где на первом месте стоит самое важное, а в конце наименее важное.

 

Список ценностей:

1. Хорошее образование

2. хорошая работа и карьера

3. счастливая семья

4. слава

5. деньги и богатство

6. дружба

7. достижения в искусстве, музыке, спорте

8. уважение и восхищение окружающих

9. наука как познание нового

10. хорошее здоровье

11. уверенность в себе и самоуважение

12. хорошая пища

13. красивая одежда, ювелирные украшения

14. власть или положение в обществе

15. хороший дом, квартира

16. сохранение жизни и природы на Земле

17. счастье близких людей

18. благополучие государства.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.