Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета 4 (для родителей)






Эту анкету можно предложить всем родителям или тем, кто участвует в выступлениях на собрании.

1. Довольны ли Вы выбранной профессией?

2. Что повлияло на Ваш профессиональный выбор?

3. Какие минусы своей профессии Вы можете назвать?

4. Что интересного в Вашей профессии?

5. Если бы начать жизнь сначала, вы бы поменяли свою профессию на другую?

 

Ход работы:

ü Анализ диагностических материалов, которые были подготовлены на основе опроса уч-ся. На доске – список самых преимущественных, по мнению уч-ся, профессий.

ü Выступление родителей по проблемным вопросам анкеты 4.

ü Выступление преподавателей и рассказ о содержании обучения различным профессиям. Вопросы родителей.

ü Выступление психолога с рекомендациями и советами по выбору профессии.

ü Родителям можно предложить памятку «Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии»

1. Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком)

2. Пренебрежение к профессиям, которые не престижны, хотя и значимы в жизни.

3. Отсутствие своего мнения и принятия решения не по собственной воле, а по требованию родителей.

4. Перенос отношения к конкретному человеку – представителю той или иной профессии – на саму профессию.

5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.

6. Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим предметом.

7. Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.

8. Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.

9. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

10. Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии.

 

Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее:

ü Свои интересы к профессии

ü Свои способности

ü Свои склонности

ü Степень своей профессиональной пригодности (здоровье)

 

Подводится итог, определяются задачи на будущее, а также мероприятия, которые нужно провести для того, чтобы помочь ребенку выбрать профессию, соответствующую не только желаниям, но и возможностям.

 

 

2.4.«Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения».

(Работа проводится в начале учебного года)

Цель: помощь учащимся 9 кл. в выборе профиля обучения в старшей школе.

Задачи:

· Дать родителям информацию о профильном обучении в старшей школе и предпрофильной подготовке в 9 классе.

· Помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах первичного профессионального самоопределения.

· Дать родителям информацию о возможных путях получения образования их детьми после окончания 9 класса.

Предварительная подготовка:

· Анкетирование учащихся.

1.Знаешь ли ты, что такое профильное обучение в старшей школе?

2.После окончания 9 класса:

- ты продолжишь обучение в 10 классе;

- пойдешь учиться в какой-либо колледж, училище;

- пойдешь работать;

- еще не решил.

3. Выбрал ли ты уже профессию?

4. С кем ты прежде всего посоветуешься при выборе профиля обучения?

- с сотрудниками школы (учителем, классным руководителем, психологом);

- с родителями;

- с друзьями;

- сам все решу;

 

· Подготовка анкеты для родителей, которая предлагается им.

1. Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее?

2. Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования?

3. Доверяете ли вы своему ребенку самостоятельно совершить первичное профессиональное самоопределение.

4. Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)

5. Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда?

 

Ход работы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.