Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ полученных данных






Для исследования выраженности каждого из пяти базовых типов мотивации был использован тест Motype В.И. Герчикова. Результаты данного теста представлены в приложении 2.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что доминирующим в группе является профессиональный тип трудовой мотивации, а менее выраженным – патриотический.

Для исследования уровня мотивации к достижению успеха была использована методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. Результаты данной методики представлены в приложении 3.

Анализируя полученные результаты, выявлен умеренно высокий уровень мотивации к достижению успеха.

Для исследования уровня мотивации к избеганию неудач была использована методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса. Результаты данной методики представлены в приложении 4.

Полученные по данной методике результаты свидетельствуют о том, что уровень мотивации к избеганию неудач, защите средний.

Для исследования выраженности социально-психологических установок была использована методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной. Результаты данной методики представлены в приложении 5.

Исходя из полученных результатов, можно выявить, что доминирующими ориентациями в коллективе являются результат и свобода. Люди, ориентирующиеся на результат, одни из самых надежных. Они могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам. Главная ценность для людей, ориентирующихся на свободу – свобода. Ориентации на власть и на деньги у испытуемых менее выражены.

В целом, группа ориентирована на достижение успеха, работники предпочитают свободу при выполнении трудовой деятельности и самостоятельность при принятий решений. Группа ориентирована на результат, то есть работники в своей деятельности стремятся достигнуть результата, несмотря на различные отвлекающие факторы.

 

 

Заключение

Таким образом, рассмотрев различные аспекты мотивации, становится очевидно, что для успешной деятельности предприятия необходимо создание эффективной системы мотивации сотрудников. Если мотивация в компании выстроена неправильно, то компания либо обанкротится, либо сотрудники просто постепенно из нее уйдут. А хорошо продуманная и грамотно организованная система мотивации является очень эффективным инструментом, как для привлечения кандидатов, так и для удержания сотрудников компании.

Эффективно построенная система мотивации является залогом успеха организации, так как ни одна компания не может преуспеть без настроя сотрудников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей.

Поэтому можно сделать вывод, что для построения системы мотивации, согласно целям, задачам и специфике предприятий, необходимо учитывать те теоретические знания, которые были рассмотрены в данной курсовой работе, и использовать диагностические методики для выявления различных аспектов мотивации персонала. Например, для диагностики степени выраженности типов мотивации можно использовать тест Motype В.И. Герчикова, для диагностики мотивации к достижению успеха, к избеганию неудач – методики Т. Элерса, для диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере – методику О.Ф. Потемкиной.

 

Список используемой литературы

1. Herzbеrg F. One More Time, How Do You Motivate Employees? // «Harvard Business Review», vol.65 (5), 1987, pp. 109-120.

2. Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. – М.: Генезис, 2005. – 248 с.

3. Артамонов Б.В., Никифорова Л.Х. Мотивация и аттестация персонала: Учеб. пособие. – М.: МГТУ ГА, 2005. – 88 с.

4. Аширов Д.А. Труд: стимулы, мотивы, мотивация. Учебное пособие. – М.: ООО «Гильдия мастеров. Печатный салон», 2002. – 262 с.

5. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: ПГУ, 2005. – 200 с.

6. Васина Д. В. Мотивация трудовой деятельности. Учеб. пособие. – М.: МАРТИТ, 2010. – 65 с.

7. Ветлужских Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 133 с.

8. Герчиков В.И. Нематериальное стимулирование персонала // «Мотивация и оплата труда», № 1, 2005, с. 2-10.

9. Герчиков В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации (часть 1) // «Мотивация и оплата труда», № 2, 2005, с. 53-62.

10. Герчиков В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации (часть 2) // «Мотивация и оплата труда», № 3, 2005, с. 2-6.

11. Григорьева М.В. Психология труда. Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006. – 192 с.

12. Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2002. – 248 с.

13. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с.

14. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2008. – 216 с.

15. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 288 с.

16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

17. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 524 с.

18. Кинан К. Эффективная мотивация. – М.: Эксмо, 2007. – 80 с.

19. Кондратьев О.В., Снежинская М.В., Мелихов Ю.Е. Мотивация персонала. Нет мотива - нет работы. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 216 с.

20. Кузнецова Н.В. Мотивационный менеджмент. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. – 337 с.

21. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М.: Издательство Московского Университета, 1971. – 40 с.

22. Магура М.И., Курбатова М.Б. Секреты мотивации, или Мотивация без секретов. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. – 656 с.

23. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективноro НR-­менеджмента. – ­М.: Дело, 2007. – 232 с.

24. Макгрегор Д. Человеческий фактор и производство // «Социологические исследования», № 1, 1995, с. 146-151.

25. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с.

26. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. – СПб.: Евразия, 1999. – 478 с.

27. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации / Пер. с нем. – Х.: Гуманитарный Центр, 2007. – 184 с.

28. Миляева Л.Г. Мотивация, оценка и стимулирование труда персонала организаций: Монография. – Бийск: АГТУ, 2005. – 185 с.

29. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 464 с.

30. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента / Под ред. Йосио Кондо. – Н. Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2007. – 206 с.

31. Мурашов М.В. Нематериальная мотивация персонала. Как заставить сотрудников поверить в себя? // «Кадровый менеджмент», № 2, 2003, с. 28-46.

32. Нирмайер Р., Зайфферт М. – Мотивация / Пер. с нем. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 124 с.

33. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2004. – 608 с.

34. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персонала: Учеб.-практич. пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 640 с.

35. Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1976. – 479 с.

36. Пономорев И.П. Мотивация работой в организации. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 224 с.

37. Пфеффер Дж. Шесть опасных мифов относительно заработной платы / Классика Harvard Business Review. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006, с. 82-111.

38. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2006. – 224 с.

39. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. – СПб.: Речь, 2003. – 240 с.

40. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.

41. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. – К.: МАУП, 2001. – 168 с.

42. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. - Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах). – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 128 с.

43. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / Пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2006. – 536 с.

44. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учеб.-практич. пособие. – М: Дело, 2005. – 96 с.

45. Тузова А.А. Мотивация трудовой деятельности. – М.: МИЭМП, 2010. – 102 с.

46. Уайтли Ф. Мотивация / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003. – 160 с.

47. Управление человеческими ресурсами / Под ред. В.В. Щербины. – М.: НИГО, 2004. – 520 с.

48. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2004. – 368 с.

49. Фернхэм А. Мотивируют ли деньги? / Эффективный менеджер: Взгляды и иллюстрации / Под ред. Дж. Биллсберри. – МЦДО «ЛИНК», адаптированный перевод, 1997, с. 69-71.

50. Фрэнкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты. – СПб.: Питер, 2003. – 651 с.

51. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. – 860 с.

52. Человеческий фактор. Том 1. Эргономика – комплексная научно-техническая дисциплина / Под ред. Г. Салвенди / Пер. с англ. – М.: Мир, 1991. – 599 с.

53. Шапиро С.А. Мотивация. - М.: ГроссМедиа, 2008. – 224 с.

54. Шпренгер Р. Мифы мотивации. Выходы из тупика / Пер. с нем. – Калуга: Духовное познание, 2004. – 296 с.

55. Щекин Г.В. - Организация и психология управления персоналом: Учеб.-метод. пособие. – К.: МАУП, 2002. – 832с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.