Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок переключения






Предназначен, во-первых, для защиты системы газопроводов потребителя от возможного высокого давления газа; во-вторых, для подачи газа потребителю, минуя ГРС, по байпасной линии с при­менением ручного регулирования давления газа во время ремонтных и профилактических работ станции.

Блок переключения состоит из кранов на входном и выходном газопроводах, обводной линии и предохранительных клапанов. Как правило, этот блок должен располагаться в отдельном здании или под навесом, защищающем его от атмосферных осадков.

Предохранительные клапаны. На газопроводе монтируют два предохранительных клапана, один из которых является рабочим, другой — резервным. Применяют клапаны типа CППK (специаль­ный полноподъемный предохранительный клапан) (рис. 45; табл. 10) и ППК (пружинный полноподъемный предохранительный кла пан). Между предохранительными клапанами ставят трехходовой вентиль типа КТРП, всегда открытый на один из предохранительных клапанов. Между газопроводом и клапанами отключающая арма­тура устанавливаться не должна. Пределы настройки предохрани­тельных клапанов должны превышать номинальное давление газа на 10%.

В процессе эксплуатации клапаны следует опробовать на сра­батывание один раз в месяц, а в зимнее время — один раз в 10 дней с записью в оперативном журнале. Проверку и регулировку предохранительных клапанов проводят два раза в год. о чем делают соответствующую запись в журнале.

Рис. 45. Клапан типа СППК4Р. 1 - корпус: 2 — сопло; 3 — золотник: 4 — шток: 5 — разделитель; б — опорная шайба: 7 — пружина: 8 — крышка: 9 — колпак: 10 — направляющая втулка: 11— стопорный винт Рис. 46 Предохранительный сброс­ной клапан типа ППК-4. 1 - седло клапана: 2 — золотник к ла­пана: 3 — сопло клапана: 4 — пру­жина; 5 — регулировочная втулка; 6 — разделительная перегородка; 7 — рычажный механизм

На шток предохранительного сбросного клапана СППК4Р (рис. 45), с одной стороны, действует давление газа из выходного газо­провода, а с другой — усилие сжатой пружины. Если давление газа на выходе из ГРС превысит заданное, то газ, преодолевая усилие сжатой пружины, поднимает шток и соединяет выходной газопровод с атмосферой. После снижения давления газа в выходном газопроводе шток под действием пружины возвращается в исходное положение, перекрывая проход газа через сопло клапана, разобщая таким образом выходной газопровод с атмосферой. В зависимости от давления настройки предохранительные клапаны комплектуют сменными пружинами (табл. 11). Таблица 11 - Выбор пружин для предохранительных клапанов типа СППК и ППК

Клапан   Давление настройки, кгс/см Номер пружины Клапан Давление настройки. кгс/см2 Номер пружины  
СППК4Р-50-16 1.9-3.5   ППК4-50-16 1, 9—3, 5  
  3.5—6.0     3, 5—6, 0  
СППК4Р-80-16 2.5-4.5     6, 0—10, 0  
  4.5—7, 0     10, 0— 16, 0  
СППК4Р-100-16 1, 5—3, 5   ППК4-80-16 2, 5—4, 5  
  3, 5—9, 5     4, 5—7, 0  
СППК4Р-150-16 1, 5-2, 0     7.0—9.5  
  2, 0—3, 0     9.5-13.0  
  3, 0—6, 5   ППК4-100-16 1.5—3.5  
СППК4Р-200-16 0, 5—8, 0     3.5-9.5  
        9.5-20  
      ППК4-150-16 2.0—3.0  
        3.0-6.5  
        6.5—11.0  
        11 — 15, 0  

 

Таблица 12 - Габаритные и присоединительные размеры, мм, и масса клапанов типа ППК4

Клапан   Размеры, мм   Число отверстий под шпильки Мас- са, кг  
DУ   D0   Н   В   II:   L   D   D1   d2   D, -   D'   D1*   D2*   do   d0*   флан­ца прие- ма флан­ца сбро­ са
ППК4-50-16 ППК4-80-16 ППК4-100-16 ППК4-150-16   50 80 100     570 640 820   120 140 160   125 140 175   100 110 130   160 195 215   125 160 180   102 138 158   80 100 125   185 205 235   150 170 200   128 148 178            

Помимо клапанов типа СППК широко применяют пружинные предохранительные фланцевые клапаны типа ППК-4 (рис. 46. табл. 12) на условное давление 16 кгс/см2. Клапаны этого типа снабжены рычагом для принудительного открытия и контрольной продувки газопровода. Пружина регулируется регулировочным винтом.

Давление газа из газопровода поступает под запорный клапан, который удерживается в закрытом положении пружиной через посредство штока. Натяжение пружины регулируется винтом. Ку­лачковый механизм позволяет производить контрольную продувку клапана: поворотом рычага усилие через валик, кулачок и направ­ляющую втулку передается на шток. Он поднимается, открывает клапан и происходит продувка, которая указывает, что клапан работает и сбросной трубопровод не засорен.

Клапаны ППК-4 в зависимости от номера установленной пру­жины могут настраиваться на срабатывание в диапазоне давлений от 0, 5 до 16 кгс/см2 (табл. 13).

Пропускная способность предохранительных клапанов G. кг/ч:

G - 220Fp .

где F— сечение клапана, см, определяемое для клапанов полно­подъемных при h ≥ 0, 25d по зависимости F = 0, 785d2; для неполноподъемных при h ≥ 0, 05d — F = 2, 22 dh; d — внутренний диаметр седла клапана, см; h — высота подъема клапана, см; р — абсолютное давление газа, кгс/см2; Т — абсолютная температура газа, К; М — молекулярная масса газа, кг.

Для сброса газа в атмосферу необходимо применять вертикаль­ные трубы (колонки, свечи) высотой не менее 5 м от уровня земли; которые выводят за ограду ГРС на расстояние не менее 10 м. Каждый предохранительный клапан должен иметь отдельную вы­хлопную трубу. Допускается объединение выхлопных труб в общий коллектор от нескольких предохранительных клапанов с одинако­выми давлениями газа. При этом общий коллектор рассчитывают на одновременный сброс газа через все предохранительные клапаны.

Краны. Устанавливаемые в блоках переключения, а также на других участках газопроводов ГРС краны различаются по видам приводов (табл. 14).

1) кран типа 11с20бк и 11с20бк1 — с рычажным приводом (рис. 47, табл. 15);

2) кран типа 11с320бк и 11с320бк1 — с червячным приводом (редуктором) (рис. 48; табл. 16);

3) кран типа 11с722бк и 11с722бк1 — с пневмоприводом (рис. 49; табл. 17);

4) кран типа 11с321бк1 — для бесколодезной установки (рис. 50; табл. 18);

5) кран типа 11с723бк1 — для бесколодезной установки (рис. 51 табл. I9)


Рис. 47. Краны 1c20бк и 11с20бк1.

1 — корпус; 2 — пробка; 3 — нижняя крышка: 4 — регулировочный винт; 5 — шпиндель 6— обратный клапан для смазки: 7 — смазочный болт. 8 — рычаг: 9 — сальник.

Рис. 48. Краны 11с320Бк и 11с320бк1.

1— корпус: 2 — пробка: 3 — нижняя крышка; 4— регулировочный винт: 5 — червячный сектор: б — червяк. 7 — маховик: 8 — смазочный болт: 9 — обратный клапан: 10 — кор­пус редуктора: 11 — сальник. 12 — шпиндель: 13 — крышка.

Рис. 49. Краны 11с722бк (а) и 11с722бк1 (б) с Dу 50 и 80 мм.

/ — корпус: 2 — пробка: 3 — пята; 4 — шарик. 5 — установочный винт; 6 — стяжной болт: 7 — колпачок; 8 — нижняя крышка: 9 — сальниковая набивка: 10 — шпиндель: 11 — кронштейн: 12 — рычаг; 13 — ви лка: 14 — шток: 15 — пневм опривод; 16 — мультипликатор: 17 — конечный выключатель; 18 — ниппель. /— исполнение фланцевых кранои 1с722бкс Dу 50, 80, 100 мм.

Рис. 50 Кран 11с321бк1

Все перечисленные краны изго­тавливают с концами как для флан­цевого соединения (обозначение оканчивается буквами «бк»), так и под приварку (обозначение оканчи­вается буквами и цифрой «бк1»). Корпус крана выполняют из стали, а пробку — из чугуна. Краны мон­тируют при температуре окружаю­щей среды от —40 до 80° С.

На кранах с обводом устанав­ливают проходной кран Dу = 150 мм для облегчения открывания основ­ного крана путем выравнивания давления по обе стороны от затвора. Обводный кран соединяется с кор­пусом основного крана обводными трубами.

Кран с пневмоприводом состоит из узла крана, пневмопривода и мультипликатора. В случае необхо­димости управление краном осущес­твляется вручную с помощью ма­ховика. Пневмопривод шарнирно со­единен с корпусом крана и обеспечивает возвратно-поступательное движение штока и поворот рычага, жестко связанного со шпинделем шпонкой. Положение штока регулируется вилкой, шарнирно соеди­ненной с рычагом.

На крышке редуктора установлен конечный выключатель, от­ключающий электрический ток в цепи управления при конечных положениях пробки крана.

Мультипликатор предназначен для подачи специальной смазки в полость под верхней крышкой, а также в канавки корпуса и пробки. Смазка обеспечивает герметичность и облегчает поворот

  Рис. 51. Кран 11с723бк1. 1 — корпус; 2 — пробка; 3 — нижняя крышка; 4 — колпачок: 5 — колонна: 6 обводная труба (для кранов DУ 400. 500. 700 мм). 7 — трубка: 8 — вилка; 9 — шток: 10 — пневмопривод: 11— мультипликатор; 12 — конечный выключатель: 13 — рычаг: 14 — маховик    

 

 


пробки. Для наполнения мультипликатора специальной смазкой, по мере ее расходования, применяется пневматический нагнетатель смазки.

Узел крана состоит из следующих основных деталей: корпуса, пробки, нижней крышки и регулировочного винта, который поджи­мает пробки к уплотнению корпуса. Кран с рычажным (ручным) приводом состоит из узла крана, редуктора или рукоятки.

Основным узлом трехходовых кранов, используемых на ГРС, является запорный, состоящий из корпуса, пробки и редуктора.

6) На ГРС применяют также и шаровые краны (рис. 52), преимущества которых перед другими в простоте конструкции, прямоточности, низком гидравлическом сопротивлении, постоянстве взаимного контакта уплотнительных поверхностей. Отличительные особенности шаровых кранов от других:

1) корпус и пробка крана благодаря сферической форме имеют

меньшие габаритные размеры и массу, а также большую прочность;

2) конструкция кранов со сферическим затвором менее чувст­вительна к неточностям изготовления и обеспечивает гораздо лучшую герметичность, так как поверхность контакта уплотнительных по­верхностей корпуса и пробки полностью окружает проход и герме­тизирует затвор крана;

3) изготовление этих кранов менее трудоемко. В шаровых кранах с кольцами из пластмассы отпадает необходимость п притирке уплотнительных поверхностей. Обычно пробку хромируют или по­лируют.

Шаровые краны отличает от других большое разнообразие кон­струкций. Можно выделить два основных типа кранов: с плавающей пробкой и с плавающими кольцами.

Шаровые краны типа KШ-10 и КШ-15 предназначены для отключения трубопроводов, технологического, контрольного и пред­охранительного оборудования.

Герметичность запорного узла (шаровая пробка—седло) обеспе­чивается плотным охватом части сферической поверхности шаровой пробки седлом с некоторым натягом за счет способности материала седла деформироваться при скреплении деталей крана стяжными болтами. Материалами для изготовления седла могут быть фторо­пласт, винипласт, резина или другие, обладающие свойствами плас­тической деформации, близкими к свойствам названных материалов. В случае износа уплотнительных поверхностей седла и утраты герметичности запорным узлом конструкция крана предусматривает возможность восстановления герметичности за счет удаления одной или двух прокладок, установленных с двух сторон между корпусом и крышкой.

Алексинским заводом «Тяжпромарматура» освоен серийный вы­пуск шаровых кранов с Dy - 50, 80, 100. 150. 200. 700, 1000. 1400 мм на ру — 80 кгс/см2 модернизированной конструкции с пробкой в опорах и уплотнением из эластомерного материала (полиуретана или других материалов с высокой износостойкостью).

Корпуса кранов с Dy — 50 - 200 мм штампованные, с фланцевым разъемом, а с Dу = 700. 1000. 1400 мм — цельносварные, из штампованных полусфер (рис. 53). Применяемые в кранах блоки управления (БУЭП-5; ЭПУУ-6) не требуют дополнительной обвязки в условиях эксплуатации, так как имеют встроенную клеммную коробку и конечный выключатель. Безбаллонная конструкция при­водов значительно сократила расход дефицитной гидрожидкости для гидросистемы кранов. Кроме того, в кранах применены ручные гидравлические насосы принципиально новой конструкции.

 

Рис. 52. Кран шаровой КШ без смазки.

1— корпус: 2 — шаровая пробка (поворотный затвор). 3 — седло: 4 — шпин­дель; 5 — крышка (фланги): б — рукоятка: 7 — уплотнительная прокладка: 8. 9 — уплотнительные резиновые кольца: 10 — болт: 11 — прокладка

Завод изготавливает следующие шаровые краны:

МА39208 — DУ50, 80, 100, 150, 200 мм; ру 80 кгс/см2; с ручным и пневмоприводом

МА39003 — Dу 300 мм; ру 80 кгс/см2; с ручным и пневмоприводом MA39113 — Dу 400 мм; ру 160 кгс/см2; с пневмогидроприводом

MA39I12 - Dу 1000 мм; pу 80 и 100 кгс/см2

MA39183 - Dу 700 и 1400 мм: ру 80 кгс/см2

МА39096 - Dу 1200 мм; ру 80 кгс/см2

МА39095 - Dу 1400 мм; ру 80 кгс/см2

МА39230 - Dу 50. 80. 100. 150. 200 мм; pу 200 кгс/см2

Краны шаровые МА39208 с ручным управлением Dy - 50, 80, 100, 150 мм; ру 80 кгс/см2 предназначены для применения в качестве запорного устройства на трубопроводах, транспортирующих приро­дный газ (табл. 20). В конструкции кранов большое число ориги­нальных устройств. Узел крана Dy 50, 80. 100. 150 мм состоит из двух компактных штампованных полукорпусов с одним разъемом, наличие одного разъема уменьшает вероятность разгерметизации узла крана относительно внешней среды. Герметизация центрального разъема осуществляется резиновым уплотнением специальной формы.

Конструкция запорного органа выполнена по схеме «пробка в опорах», с самосмазывающими подшипниками скольжения из металлофторопласта. Уплотнение затвора из полиуретана, который

Рис. 53. Шаровой кран с пневмогидроприводом.

1— корпус крана: 2 — редуктор ручной: 3 — маховик; 4 — труба колонны. 5 — удлинитель; 6 — колонна: 7 — трубопровод для подачи герметика в уплотнение: 8 — гидропривод: 9 — масляные баллоны

 

Таблица 20- Габаритные, присоединительные размеры, мм, и масса шаровых кранов

0,   pУ   О   D1   А     L   С   Н   H,   Масса, кг
с пневмогидроприводом с руч­ным приво­дом
  80— 160 190— 205         2155 (360)     580 (470)  
              2215 (440)     820 (650)  
  80— 125   386-398       2420 (625) 2815 (1020) —   1475— 1480 —  
                  2530 (935) 3670 (2055) 3570 (1975) 4000 (3600) 3800 (3400)
              2610 (1015) 3970 (2375) —   5560 (5110) —  
  80— 100   978— 988       2480 (1180) 4010 (2770) —   10815 (10020) —  
                   
                   

Примечание. Размеры и масса в скобках — для кранов надземной установки

запрессован в металлическое седло. Мягкие полиуретановые уплот­нения затвора обладают высокой износоустойчивостью, стойкостью к абразивному износу, эрозионностойкостью и обеспечивают на­дежную герметичность затвора во всех диапазонах давлений. Поджатие седел к затвору осуществляется за счет давления транспор­тируемой среды и усилия пружин, служащих для надежной гер­метичности затвора при низких давлениях. Краны изготавливаются с ручным приводом, представляющим собой рычаг. Ниже приведена техническая характеристика крана.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.