В результате освоения дисциплины
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
§ способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
§ способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
§ готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8);
§ готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
учебно-профессиональная деятельность:
§ способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2);
§ способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);
§ готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего, служащих и специалистов среднего звена; (ПК-8).
научно-исследовательская:
§ готовностью к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-12.
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
§ историю научной психологии, основные направления и научные школы зарубежной и отечественной психологии;
§ психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции;
§ психологические теории становления и развития личности;
§ теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности;
§ особенности психических процессов, закономерности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы личности;
§ индивидуально-типологические особенности личности и способы их проявления в учебной и трудовой деятельностях;
§ психологические теории общения, закономерности и механизмы успешного взаимодействия и общения;
§ психологические особенности речи и способы их применения в образовательной деятельности;
§ особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения.
Уметь:
§ применять психологические методы и интерпретировать результаты в исследовательской деятельности;
§ контролировать и интерпретировать собственное психическое состояние;
§ определять основные детерминанты конкретных психологических явлений и процессов в учебно-воспитательном процессе;
§ разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей;
§ учитывать в своей профессиональной деятельности социально-пси-хологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов;
§ давать психологическую характеристику личности учащегося;
§ регулировать поведение, эмоциональное состояние и процессы познания учащихся;
§ использовать полученные знания в системе и выявлять психологические проблемы развития человека;
§ выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач;
§ анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в ученическом и педагогическом коллективах, личностные особенности с целью их совершенствования.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
§ способностью к деловым коммуникациям в профессионально-педагогической деятельности;
§ приемами самооценивания уровня развития своих профессиональных способностей;
§ методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности;
§ способами индивидуализации психологического воздействия на подростков с учетом их особенностей.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательные программы:
«Технологии и менеджмент в металлургических производствах»
«Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве»
«Технологии и оборудование машиностроения»
«Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении»
«Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины»
Таблица 1
Объем учебной работы,
перечень и сроки контрольных
мероприятий
| Форма обучения
| Очная
с полным
сроком
обучения
| Заочная
с
полным
сроком
обучения
| Заочная
с
сокращенным
сроком
обучения
| Вид учебной работы
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Общая трудоемкость дисциплины
| 4 (144)
| 4 (144)
| 4 (144)
| Аудиторные занятия:
|
|
|
| лекции
|
|
|
| практические занятия (семинарские занятия)
|
|
|
| лабораторные работы
| –
| –
| –
| другие виды аудиторных занятий
| –
| –
| –
| Самостоятельная работа:
|
|
|
| изучение теоретического курса
|
|
|
| контрольная работа
| –
|
|
| курсовая работа
| –
| –
| –
| домашние задания
|
| –
| –
| подготовка к экзамену
|
|
|
| Вид промежуточного контроля
| экзамен
| экзамен
| экзамен
| График изучения дисциплины
| Курс
| 1-й
| 1-й
| 1-й
| Семестр
| 2-й
| 2-й
| 1-й
| Экзамен (семестр)
| 2-й
| 2-й
| 1-й
| Зачет (семестр)
| –
| –
| –
| Контрольная работа (семестр)
| –
| 2-й
| 1-й
| | | | | |
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательные программы:
«Электропровод и автоматика»
«Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии
«Управление производством: энергоснабжение, электромеханика и автоматика»
Таблица 2
Объем учебной работы,
перечень и сроки контрольных
мероприятий
| Форма обучения
| Очная
с полным
сроком
обучения
| Заочная
с
полным
сроком
обучения
| Заочная
с
сокращенным
сроком
обучения
| Вид учебной работы
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Общая трудоемкость дисциплины
| 4 (144)
| 4 (144)
| 4 (144)
| Аудиторные занятия:
|
|
|
| лекции
|
|
|
| практические занятия (семинарские занятия)
|
|
|
| лабораторные работы
| –
| –
| –
| другие виды аудиторных занятий
| –
| –
| –
| Самостоятельная работа:
|
|
|
| изучение теоретического курса
|
|
|
| контрольная работа
| –
|
|
| курсовая работа
| –
| –
| –
| домашние задания
|
| –
| –
| подготовка к экзамену
|
|
|
| Вид промежуточного контроля
| экзамен
| экзамен
| экзамен
| График изучения дисциплины
| Курс
| 1-й
| 2-й
| 1-й
| Семестр
| 2-й
| 3-й
| 1-й
| Экзамен (семестр)
| 2-й
| 3-й
| 1-й
| Зачет (семестр)
| –
| –
| –
| Контрольная работа (семестр)
| –
| 3-й
| 1-й
| | | | | |
4.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательные программы:
«Информационная безопасность»
«Компьютерные технологии «
Таблица 3
Объем учебной работы,
перечень и сроки контрольных
мероприятий
| Форма обучения
| Очная
с полным
сроком
обучения
| Заочная
с
полным
сроком
обучения
| Заочная
с
сокращенным
сроком
обучения
| Вид учебной работы
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Общая трудоемкость дисциплины
| 4 (144)
| 4 (144)
| 4 (144)
| Аудиторные занятия:
|
|
|
| лекции
|
|
|
| практические занятия (семинарские занятия)
|
|
|
| лабораторные работы
| –
| –
| –
| другие виды аудиторных занятий
| –
| –
| –
| Самостоятельная работа:
|
|
|
| изучение теоретического курса
|
|
|
| контрольная работа
| –
|
|
| курсовая работа
| –
| –
| –
| домашние задания
|
| –
| –
| подготовка к экзамену
|
|
|
| Вид промежуточного контроля
| экзамен
| экзамен
| экзамен
| График изучения дисциплины
| Курс
| 1-й
| 2-й
| 1-й
| Семестр
| 2-й
| 3-й
| 2-й
| Экзамен (семестр)
| 2-й
| 3-й
| 2-й
| Зачет (семестр)
| –
| –
| –
| Контрольная работа (семестр)
| –
| 3-й
| 2-й
| | | | | |
4.4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательные программы:
«Государственное и муниципальное управление»
«Предпринимательская деятельность»
(с углубленным изучением английского языка)
«Управление документами в организации»
Таблица 4
Объем учебной работы,
перечень и сроки контрольных
мероприятий
| Форма обучения
| Очная
с полным
сроком
обучения
| Заочная
с
полным
сроком
обучения
| Заочная
с
сокращенным
сроком
обучения
| Вид учебной работы
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Общая трудоемкость дисциплины
| 4 (144)
| 4 (144)
| 4 (144)
| Аудиторные занятия:
|
|
|
| лекции
|
|
|
| практические занятия (семинарские занятия)
|
|
|
| лабораторные работы
| –
| –
| –
| другие виды аудиторных занятий
| –
| –
| –
| Самостоятельная работа:
|
|
|
| изучение теоретического курса
|
|
|
| контрольная работа
| –
|
|
| курсовая работа
| –
| –
| –
| домашние задания
|
| –
| –
| подготовка к экзамену
|
|
|
| Вид промежуточного контроля
| экзамен
| экзамен
| экзамен
| График изучения дисциплины
| Курс
| 1-й
| 1-й
| 1-й
| Семестр
| 2-й
| 2-й
| 2-й
| Экзамен (семестр)
| 2-й
| 2-й
| 2-й
| Зачет (семестр)
| –
| –
| –
| Контрольная работа (семестр)
| –
| 2-й
| 2-й
| | | | | |
4.5. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательная программа:
«Правозащитная деятельность»
Таблица 5
Объем учебной работы,
перечень и сроки контрольных
мероприятий
| Форма обучения
| Очная
с полным
сроком
обучения
| Заочная
с
полным
сроком
обучения
| Заочная
с
сокращенным
сроком
обучения
| Вид учебной работы
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Общая трудоемкость дисциплины
| 4 (144)
| 4 (144)
| 4 (144) *
| Аудиторные занятия:
|
|
|
| лекции
|
|
|
| практические занятия (семинарские занятия)
|
|
|
| лабораторные работы
| –
| –
| –
| другие виды аудиторных занятий
| –
| –
| –
| Самостоятельная работа:
|
|
|
| изучение теоретического курса
|
|
|
| контрольная работа
| –
|
|
| курсовая работа
| –
| –
| –
| домашние задания
|
| –
| –
| подготовка к экзамену
|
|
|
| Вид промежуточного контроля
| экзамен
| экзамен
| экзамен
| График изучения дисциплины
| Курс
| 1-й
| 1-й
| 1-й
| Семестр
| 2-й
| 2-й
| 2-й
| Экзамен (семестр)
| 2-й
| 2-й
| 2-й
| Зачет (семестр)
| –
| –
| –
| Контрольная работа (семестр)
| –
| 2-й
| 2-й
| | | | | | * переаттестация – 72 часа
4.6. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательные программы:
«Туризм и гостиничный сервис»
«Сервис в социально-бытовой сфере»
Таблица 6
Объем учебной работы,
перечень и сроки контрольных
мероприятий
| Форма обучения
| Очная
с полным
сроком
обучения
| Заочная
с
полным
сроком
обучения
| Заочная
с
сокращенным
сроком
обучения
| Вид учебной работы
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Общая трудоемкость дисциплины
| 4 (144)
| 4 (144)
| 4 (144) *
| Аудиторные занятия:
|
|
|
| лекции
|
|
|
| практические занятия (семинарские занятия)
|
|
|
| лабораторные работы
| –
| –
| –
| другие виды аудиторных занятий
| –
| –
| –
| Самостоятельная работа:
|
|
|
| изучение теоретического курса
|
|
|
| контрольная работа
| –
|
|
| курсовая работа
| –
| –
| –
| домашние задания
|
| –
| –
| подготовка к экзамену
|
|
|
| Вид промежуточного контроля
| экзамен
| экзамен
| экзамен
| График изучения дисциплины
| Курс
| 1-й
| 1-й
| 1-й
| Семестр
| 2-й
| 2-й
| 1-й
| Экзамен (семестр)
| 2-й
| 2-й
| 1-й
| Зачет (семестр)
| –
| –
| –
| Контрольная работа (семестр)
| –
| 2-й
| 1-й
| | | | | | *переаттестация – 108 часов
4.7. Объем дисциплины и виды учебной работы
Образовательные программы:
«Арт-дизайн»
«Дизайн и компьютерная графика»
«Дизайн интерьера»
«Ландшафтный дизайн»
«Дизайн имиджа и стиля»
«Дизайн костюма»
Таблица 7
Объем учебной работы,
перечень и сроки контрольных
мероприятий
| Форма обучения
| Очная
с полным
сроком
обучения
| Заочная
с
полным
сроком
обучения
| Заочная
с
сокращенным
сроком
обучения
| Вид учебной работы
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Всего
зачетных
единиц
(часов)
| Общая трудоемкость дисциплины
| 4 (144)
| 4 (144)
| 4 (144)
| Аудиторные занятия:
|
|
|
| лекции
|
|
|
| практические занятия (семинарские занятия)
|
|
|
| лабораторные работы
| –
| –
| –
| другие виды аудиторных занятий
| –
| –
| –
| Самостоятельная работа:
|
|
|
| изучение теоретического курса
|
|
|
| контрольная работа
| –
|
|
| курсовая работа
| –
| –
| –
| домашние задания
|
| –
| –
| подготовка к экзамену
|
|
|
| Вид промежуточного контроля
| экзамен
| экзамен
| экзамен
| График изучения дисциплины
| Курс
| 1-й
| 1-й
| 1-й
| Семестр
| 2-й
| 2-й
| 2-й
| Экзамен (семестр)
| 2-й
| 2-й
| 2-й
| Зачет (семестр)
| –
| –
| –
| Контрольная работа (семестр)
| –
| 2-й
| 2-й
| | | | | | *переаттестация – 108 часов
Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
№
п/п
| Разделы учебной
дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и
трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям
семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Лекции
| Практические
занятия
| СРС
| Консультации
| 1.
| Раздел 1. Введение в общую психологию
|
|
|
|
|
| | Входной контроль.
Выступление
на семинаре;
ответы на вопросы проблемного характера по изученному
материалу; контрольные работы (тестовый контроль); составление классификационных схем и таблиц; решение психологических задач
| 2.
| 1.1. Психология как наука и как практическая деятельность
|
| 1, 2
|
|
|
| Еженед.
| 3.
| 1.2. Методы психологии
|
|
|
| –
|
| Еженед.
| 4.
| 1.3. История развития психологических знаний
|
|
| –
|
|
| Еженед.
| 5.
| 1.4. Развитие психики и происхождение сознания
|
| –
| –
| –
|
| Еженед.
| 6.
| Раздел 2. Основы общей психологии
|
|
|
|
|
| Еженед.
| Выступление
на семинаре;
ответы на вопросы проблемного характера по изученному
материалу; контрольные работы (тестовый контроль); составление классификационных схем и таблиц;
решение психологических задач.
Отчет по практическим работам.
| 7.
| 2.1. Личность, ее структура и проявления
|
| 5, 67,
|
|
| 4, 25
| Еженед.
| 8.
| 2.2. Направленность личности
|
| 8, 9
|
|
| 4, 25
| Еженед.
| 9.
| 2.3. Личность в системе межличностных отношений
|
| 10, 11
|
|
| 4, 25
| Еженед.
| 10.
| 2.4. Общепсихологическая характеристика деятельности
|
|
|
|
| 4, 25
| Еженед.
| 11.
| 2.5. Общение и речевая деятельность
|
| –
| –
| –
| 4, 25
| Еженед.
|
Окончание таблицы 2
№
п/п
| Разделы учебной
дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной деятельности и
трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям
семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Лекции
| Практические
занятия
| СРС
| Консультации
| 12.
| 2.6. Познавательная сфера личности
|
| 13, 14,
15, 16
|
|
| 4, 25
| Еженед.
| Отчет по
практическим
работам.
Итоговая
контрольная
работа.
| 13.
| 2.7. Эмоционально-волевая сфера
|
| 17, 18
|
|
| 4, 25
| Еженед.
| 14.
| 2.8. Индивидуально-психологические особенности: темперамент, характер, способности
|
| 19, 20
|
|
| 4, 25
| Еженед.
| 15.
| Изучение теоретического курса
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
| Домашние задания
|
|
|
|
|
|
| 17.
| Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
| |
| Итого за семестр
|
|
|
| |
|
| Итого
|
|
|
Содержание дисциплины
|