Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика курсовых работ






Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

По учебной дисциплине

УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

 

Наименование специальности (направления подготовки)

Экономика

 

Наименование профиля подготовки (при наличии)

Экономика предприятий и организаций

Автор(ы) Арбенина Т.И., к.э.н., доцент
    Одобрены на заседании кафедры  
Экономика предприятий  
(название кафедры)  
Зав. кафедрой    
(подпись)  
Дубровский В.Ж., д.э.н., профессор  
(Фамилия И.О.)  
5.03.2015  
(Дата)  
     

 

 

Екатеринбург

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине " Управление взаимоотношениями с потребителями" выполняется студентами направления «Экономика», профиля «Экономика предприятий и организаций» всех форм обучения.

Целью написания данной курсовой работы является закрепление знаний, полученных в ходе изучения данного курса.

Задачи курсовой работы:

-углубленное изучение студентом при написании работы одного или нескольких взаимосвязанных в рамках решаемой проблемы тео­ретических вопросов;

-самостоятельное составление плана исследования, подбора (или раз­работки) методики, выбора методов сбора и обработки информации для решения конкретной практической задачи;

-представление обоснованных выводов (заключений, предложений, прогнозов, проектов и т.д.) по теме исследования.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Конкретное содержание курсовой работы определяется выбранной темой. При выполнении курсовой работы используются вторичные и первичные источники информации. Работы должны выполняться с использованием данных конкретных маркетинговых исследований, проведенных самим автором.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Руководство выполнением курсовой работы осуществляется преподавателями кафедры, читающим данную дисциплину.

Как правило, курсовая работа должна включать:

– титульный лист

– содержание,

– введение,

– три главы,

– заключение,

– список использованных источников.

Титульный лист – макет приведен в Приложении А.

Содержание включает перечень всех разделов, глав, параграфов работы с указанием номера страницы начала каждой позиции.

Введение к курсовой работе должно содержать:

1) Обоснование актуальности темы курсовой paботы на основе выявления (постановки) проблемы исследования. Постановка проблемы включает:

а) описание проблемы. При этом необходимо учесть, что пробле­ма исследования и тема работы не идентичны. Тема работы определяет предмет исследования, а проблема исследования должна отражать не­соответствие (разрыв) между желаемым и действительным состоянием предмета. Необходимо также проводить четкое разграничение между проблемой реальной практики бизнеса и исследовательской пробле­мой. Проблема бизнеса характеризует конечный результат внедрения разработки (предложений, выводов и т.д.). Проблема исследования способствует логическому поиску этого результата. Описание проблемы раскрывает ее суть, значимость, рамки данной проблемы, разработанность в литературе и на практике. Выдвигаются возможные гипотезы, связанные с возможными истоками проблемы.

Для данной курсовой работы проблема определяется как рыночная составляющая в проблеме магистерской диссертации;

2) Постановка цели данной курсовой работы по решению выявленной проблемы. Цель работы конкретизируется в постановке задач исследования;

3) Определение предмета, объекта исследования и обоснование методов, применяемых для решения задач;

4) Описание общей структуры работы.

Первая глава носит теоретический характер. Цель написа­ния данной главы - оценка суммы знаний по рассматриваемой теме. Для этого студенту необходимо произвести аналитический обзор лите­ратурных источников по теме исследования, т.е. определить общую теоретическую базу проблемы, сравнить точки зрения различных авто­ров, выявить имеющиеся среди них разногласия и выбрать наиболее привлекательную для себя позицию по рассматриваемому вопросу. Отдельный параграф главы посвящается изложению (обобщение, выбор, описание, сравнение) методов или методик проведения исследования по изучаемой проблеме. Цель: на основе анализа имеющихся методиче­ских разработок предложить свой подход, применимый для опреде­ленного исследования на конкретном объекте. (Например, методика анализа конъюнктуры какого-либо товарного рынка, методика оценки конкурентоспособности какого-либо пред­приятия, методика обоснования стратегии маркетинга на предприятии и т.д.).

Такое теоретическое исследова­ние создаст основу для выполнения аналитической части работы.

Рекомендуемая структура 1 главы:

  1. Теоретические аспекты …….

1.1 Сущность, содержание …..

1.2 Этапы (процессы) …..

1.3 Методические основы анализа …..

Вторая глава носит аналитический характер (в зависимости oт цели и задач, поставленных автором при выполнении работы). Осуществляется анализ фактического состояния изучаемого вопроса. Для этого проводится анализ (направления, показатели и т.д.), собранного материала по состоянию внешней и внутренней среды объекта (обзоры рынка, исследования различных маркетинговых фирм, экспер­тов, документы предприятия, первичные данные и т д.) и делаются за­ключения аналитического характера (о состоянии, структуре, динамике и т.д.). Рекомендуемая структура 2 главы:

  1. Анализ (оценка) ……. (на примере …)

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации (предприятия)

2.2 Анализ рынка ….. (потребители, конкуренция, ……,)

2.3. Анализ (оценка) …. (в зависимости от темы)

2.4. Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ

 

Третья глава носит рекомендательный и оце­ночный характер.

В работах разрабатываются пути решения рассматриваемой проблемы на практике, предлагаются кон­кретные мероприятия по совершенствованию какого-либо процесса, делаются прогнозы по развитию какой-либо ситуации и т.д. После характеристики предложений - таблица:

Задача Мероприятия Затраты (можно указать только виды) Результаты (можно указать только показатели для оценки) Риски
         

 

В заключении курсовой работы должны содержаться основные выводы по всем главам.

Список использованных источников должен содержать библиографическое описание источников, которые были использованы в работе.

Приложения дополнительные, первичные, справочные и т.д. материалы.

 

Структура конкретной курсовой работы может быть согласована с руководителем.

Общий объем курсовой работы – 40-45 страниц. Она должна содержать проименованные и пронумерованные рисунки (номер и название внизу) и таблицы (номер и название вверху). В тексте должны быть ссылки на иллюстративный материал. Обязательно оформляются ссылки на литературные источники (внизу страницы (1) или после цитаты ([ № ])). Страницы нумеруются внизу от центра. Курсовая работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно. Требования к оформлению общие для всех письменных работ.[1]

Рекомендации по выполнению теоретической части курсовой работы

Теоретическая часть является обязательной при написании курсовой работы. Изучение литературы по выбранной теме должно позволить студенту определиться с понятийным аппаратом проблемы, выявить связи в рассматриваемых явлениях, сопоставить имеющиеся подходы к решению конкретных задач. При обработке ли­тературных источников могут быть использованы методы: логического анализа, аналогий, морфологического, структурного анализа и т.д.

Теоретическая часть курсовой работы должна быть логично изложе­на, достаточно аргументирована. Точки зрения и формулировки авто­ров должны быть корректно оформлены в виде цитат или ссылок на литературные источники.

Теоретическая проработка проблемы должна быть такой, чтобы по­зволить студенту определиться с методическим построением дальней­шей работы: методикой исследования фактического состояния объекта исследования или методикой решения поставленной проблемы иссле­дования.

Рекомендации по выполнению практической части курсовой работы

Практическая часть курсовой работы должна содержать:

 

1) Общую организационно- экономическую характеристику объекта исследования;

2) Анализ товарного рынка, на котором работает данное предприятие (организация).Участников, взаимоотношения.

3) Результаты проведения исследования по теме работы с объяснением полученных выводов, анализом выявленных фактов, с точки зрения влияющих фак­торов, тенденций, структуры и т.д.

При проведении исследования обязательно изучаются факторы микро и макросреды деятельности фирмы, которые влияют на изучаемую проблему бизнеса анализ потребителей с сегментацией рынка, анализ конкуренции, макросреды) с использованием соответствующих источников информации.

При выполнении практической части работы могут быть использо­ваны различные методы маркетинговых исследований.

Метод опроса (в виде интервью, анкетирования или экспертных оценок). Например:

- опрос покупателей о совершенных покупках конкретного товара с целью выяснения отношения к его качествам, удовлетворен­ности покупкой, интенсивности использования, значимости рыночного сегмента, изучения процессов разработки товара для конкретного рын­ка, определения емкости рынка и т.д. •

- опрос специалистов по различным вопросам маркетинга, посредни­ков и т.д., с целью выработки или, напротив, подтверждения какой-либо гипотезы (конъюнктура рынка, набор услуг, свойства товара и тд.), обоснованного выбора конкретного маркетингового решения.

Количественные методы: статистические и математические (группи­ровок, сравнений, регрессионного, корреляционного и факторного анализа, экстраполяции и т.д.). Использование этих методов позволяет сделать значимые качественные выводы и фактах и явлениях. Могут быть использованы и многие другие методы, рассматриваемые в лекционном курсе и в литературе. Выбор осуществляется студентом и руководителем.

 

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1) «Совершенствование методов ценообразования клиентоориентированной фирмы».

2) «Формирование политики ценообразования предприятия».

Темы 1 и 2 связаны с изучением теоретических моделей ценообра­зования, существующей практики ценообразования на отечественных и зарубежных предприятиях. Возможные результаты конкретного механизма ценообразования для конкретного товара (или группы товаров) какого-либо предприятия; предложение методики анализа действующей системы ценообразования и ее апробация, обоснование и выбор методов ценообразования, разработка мероприятий в области ценовой политики.

 

3) «Формирование сервисной политики клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением сущности, направлений, функций, значе­ния сервиса в деятельности фирмы; анализом отечественного и зару­бежного опыта организации обслуживания предприятиями - изготови­телями своей продукции. Результат: предложение рекомендаций по формированию сервисной политики фирмы или (и) форм организации службы сервиса; либо выявление основных закономерностей в органи­зации сервиса какого-либо товара; либо разработка методических основ оценки эффективности сервисной политики фирмы.

 

4) «Оценка эффективности рекламной деятельности клиентоориентированной фирмы». Тема связана с изучением сущности рекламной деятельности фирмы; анализом понятия эффективности рекламы, ее видов; обобщением имеющихся подходов к оценке эффективности рекламной деятельности; выбором критериев и показателей оценки для конкретного предприя­тия (или товара).

 

5) «Формирование политики предприятия в области продвиже­ния товаров на рынке".

6) «Формирование коммуникационной политики клиентоориентированной фирмы».

7) «Формирование рекламной политики».

8) «Разработка рекламной кампании клиентоориентированной фирмы».

Темы 5-8 связаны с изучением теоретических основ формирования комплекса маркетинга в области продвижения товаров на рынке в целом или по отдельным средствам (реклама, стимулирование сбыта, пропаганда); анализом опыта использования средств конкретными предприятиями; разра­боткой либо средств продвижения для предприятия (всех в ком­плексе или одного, например, рекламной кампании), либо методическо­го подхода к оценке значимости отдельных элементов формируемой политики.

 

9) «Проектирование каналов сбыта продукции клиентоориентированной фирмы».

10) «Формирование сбытовой политики клиентоориентированной фирмы».

Темы 9 и 10 связаны с изучением сущности, методов формирования и выбора оценки эффективности каналов распределения продукции (каналов сбыта); предложением методических и практических рекомендаций по управлению каналами сбыта или их отдельных зве­ньев для конкретного предприятия.

 

11) «Формирование товарной политики клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением сущности и элементов товарной политики предприятия; выявлением и анализом факторов, влияющих на форми­рование товарной политики какого-либо предприятия; разработкой методического или практического механизма разработки и реализации товарной политики конкретного предпрятия.

 

12) «Выработка стратегии обновления продукции (услуг) клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением сущности обновления продукции и стратегического управления этим процессом на предприятии; анализом факторов, влияющих на формирование стратегии обновления продук­ции на конкретном предприятии; разработкой методических или прак­тических рекомендаций по выработке стратегий обновления продук­ции конкретного предприятия.

 

13) «Маркетинговые исследования при разработке нового товара клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением возможностей маркетинговых исследо­ваний при разработке нового товара; разработкой методических под­ходов к оценке привлекательности для потребителя различных вариан­тов нового товара, перспектив его существования на рынке, к разра­ботке стратегии пробного маркетинга (плана выхода на рынок); апро­бацией элементов методики для конкретного предпрятия.

 

14) «Формирование комплекса маркетинга продовольственных това­ров клиентоориентированной фирмы».

15) «Формирование комплекса маркетинга товаров производственно-технического назначения».

16) «Формирование комплекса маркетинга в финансовой сфере».

17) «Формирование комплекса маркетинга услуг».

Темы 14-17 связаны с изучением сущности и особенностей фор­мирования комплекса маркетинга в определенной сфере, этапов разра­ботки; анализом факторов, влияющих на формирование комплекса маркетинга; разработкой мероприятий для конкретного товара, либо комплекса маркетин­га конкретного предпрятия.

18) «Разработка программы внедрения системы электронных CRM в компании»

Тема связана с изучением теории и методических подходов к проведению анализа взаимоотношений фирмы с клиентами, разработкой требований к системе электронных CRM в компании и предложений по ее структуре.

 

19) «Организация некоммерческого маркетинга».

Тема связана с изучением особенностей формирования комплекса некоммерческого маркетинга; анализом опыта применения; анализом среды организации для разработки рекомендаций по внедрению в ее деятельность.

 

20) «Маркетинговое обеспечение формирования производственной программы клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением теоретических, методических и практи­ческих проблем стратегического планирования производственной про­граммы предприятия (информация, исследования, разработка). Работа может носить исследовательский или прикладной характер для конкретного предприятия.

 

21) «Управление эффективностью сбытовой деятельности клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением теоретических, методических и практи­ческих проблем оценки эффективности сбытовой деятельности и разработкой рекомендаций по ее повышению для конкретного предприятия.

 

22) «Маркетинговые исследования в бизнес-плане клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением содержания и методических подходов к проведению исследований при разработке бизнес-плана; апробацией составленной методики для конкретного предприятия.

 

23) «Управление конкурентоспособностью товара (продукта или услуги) клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением теоретических основ, методического обеспечения оценки конкурентоспособности товара (продукции или услуги); анализом кон­кретного товара; разработкой рекомендаций по укреплению конку­рентных позиций продукции предприятия (или одного товара) на рын­ке.

 

24) «Формирование организационной структуры управления марке­тингом клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением условий и возможностей применения различных организационных структур; оценкой их эффективности;

разработкой рекомендаций по выполнению функций маркетинга для конкретного предприятия.

 

25) «Исследование конъюнктуры товарного рынка».

Тема связана с изучением теоретических и методических вопросов анализа рыночной конъюнктуры (по отрасли или товару); разработкой методики исследования для конкретного объекта и ее апробацией (на основе вторичных или первичных данных).

 

26) «Исследование поведения покупателя при покупке товара».

Тема связана с теоретическим изучением поведения покупателя при покупке конкретного товара (отрасли или предприятия); разработкой методики ис­следования и ее апробацией; разработкой модели покупательского по­ведения и разработкой рекомендаций по управлению поведением покупателя конкретного товара.

 

27) «Конкурентное позиционирование предприятия на рынке (или то­вара)».

Тема связана с изучением теоретических моделей конкурентного анализа; разработкой методики проведения анализа по определенной модели для конкретного предприятия; разработкой рекомендаций.

 

28)) «Управление разработкой нового товара и стратегии его продвижения на рынке»

Тема связана изучением теоретический и методических подходов к разработке нового товара. Проведением анализа факторов, влияющих на возможности разработки нового товара для конкретной фирмы, предложением идей нового товара и их экономической и рыночной оценкой.

29) «Мониторинг взаимоотношений фирмы с потребителями (поставщиками и т.д.)».

Тема связана и изучением теоретических и методических подходов к оценке взаимоотношений с потребителями (другими целевыми аудиториями). Проведением анализа среды деятельности предприятия и сложившихся взаимоотношений, разработкой предложений по организации мониторинга.

 

30) «Формирование имиджа клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с теоретическим изучением соответствия маркетинго­вой концепции фирмы нуждам потребителей; разработкой методики анализа имиджа фирмы и ее апробацией; разработкой предложений для предприятия.

 

31) «Определение емкости рынка …».

Тема связана с теоретическим изучением сущности емкости рынка, факторов ее определяющих; разработкой методики оценки емкости рынка конкретного товара (или группы товаров); разработкой прогно­за и стратегических рекомендаций для предприятия по освоению рынка.

 

32) «Обоснование стратегии сегментирования рынка клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением теоретических основ сегментирования рынка, факторов, признаков, критериев оценки; разработкой методики сегментирования рынка товара и ее апробацией; разработкой меро­приятий по позиционированию товара на целевом рынке.

 

33) «Управление конкурентоспособностью клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с теоретическим изучением сущности конкурентоспо­собности предприятия, ее элементов, способов оценки; разработкой ме­тодических подходов к оценке конкурентоспособности конкретного предприятия, разработкой рекомендаций по поддержанию или повышению.

 

34) «Формирование стратегии позиционирования товара на рынке».

Тема связана с исследованием позиции товара на рынке по отношению к конкурентам и разработкой стратегии позиционированиятовара конкретного предпрятия.

35) «Организация прямого маркетинга клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением сущности, видов прямого маркетинга, исследованием предпосылок и возможностей его использования, разработкой рекомендаций по его реализации для конкретной фирмы или товара.

 

36) «Формирование ассортиментной политики клиентоориентированной фирмы».

Тема связана с изучением сущности и элементов ассортиментной политики фирмы, исследованием методических вопросов ее разработка, анализом факторов, влияющих на разработку рекомендаций для конкретной фирмы.

 

37) «Рыночное тестирование товара клиентоориентированной фирмы»

38) «Разработка концепции и тестирование упаковки товара клиентоориентированной фирмы».

Темы 37 и 38 связаны с изучением сущности рыночного тестирования как вида маркетинговых исследований, анализом его методической базы и реализацией по отношению к определенному товару.

 

39) «Управление товарной маркой». «Разработка марочной политики предприятия». «Формирование политики брэндинга».

Темы связаны с изучением сущности и значения товарной марки, поведением исследований по ее выбору и апробации.

 

40) «Информационное обеспечение маркетинговой деятельности клиентоориентированной фирмы».

Раскрытие данной темы возможно путем определения понятия маркетинговой информации, ее классификации, рассмотрения типов маркетинговых информационных систем или отдельных функциональных направлений МИС конкретного предприятия.

 

41) «Формирование программ электронной коммерции».

Тема связана с изложением сущности электронной коммерции, ее основных направлений; становлением и развитием электронной коммерции в России и за рубежом. Разработка программ электронной коммерции для конкретного предприятия

 

42) «Использование Интернет-технологии в маркетинге предприятия».

Данная тема предполагает рассмотрение основных направлений маркетинговой деятельности на виртуальных рынках, способах ее организации и оценку сравнительной эффективности. Разработка программ Интернет-маркетинга для конкретного предприятия

 

43) «Оценка удовлетворенности клиентов в системе менеджмента качества предприятия»

Тема связана с изучением теретических и методических основ анализа удовлетворенности клиентов в системе менеджмента качества компании. Проведением анализа удовлетворенности по выбранной (разработанной) методике, анализов среды деятельности фирмы, разработкой рекомендаций.

44) «Оценка эффективности маркетинговых информационных систем клиентоориентированной фирмы».

45) «Кадровое обеспечение маркетинговой деятельности клиентоориентированной фирмы».

46) «Профессиональное обучение персонала клиентоориентированной фирмы».

47) «Оценка персонала службы маркетинга (сбыта)».

48) «Мотивация персонала клиентоориентированной фирмы».

49) «Эгомаркетинг»

Темы 45-49 связаны с теоретическим обоснованием, анализом и разработкой рекомендаций по кадровому обеспечению маркетинговой деятельности и управлению персоналом соответствующих служб конкретного предприятия, а также обоснование возможности применения средств маркетинга к управлению индивидуальным развитием работка.

 

50) «Разработка программ социального маркетинга в компании (организации)».

Данная тема связана с изучением условий использования маркетинговых средств в социальной сфере и разработкой предложений по формированию маркетинговой программы конкретных организаций, работающих в области социальных услуг (образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физкультура и спорт, ЖКХ и т.д.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.