Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определения. A. Совокупность ограничений, препятствующих фирме производить определенный вид продукции.






 

A. Совокупность ограничений, препятствующих фирме производить определенный вид продукции.

 

Б. Тип рыночной структуры, при котором несколько фирм продают стандартный или дифференцированный продукт при ограниченных возможностях контроля над ценами, при наличии высоких рыночных барьеров и при существенных ограничениях доступа экономической информации.

 

B. Тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят и продают стандартизованную продукцию, отсутствуют рыночные барьеры вхождения в отрасль, имеется полный доступ к экономической информации и ни одна из фирм не в состоянии влиять на рыночную цену.

Г. Рыночные структуры, при которых в отрасли имеется одна, несколько или сравнительно большое число фирм, в той или иной степени осуществляющих контроль над ценами; структуры, при которых имеются барьеры для вхождения в отрасль, а также ограничения доступа к экономической информации.

C.

Д. Тип рыночной структуры, предполагающий, что: единственная фирма производит и продает продукт; этот продукт является уникальным; фирма осуществляет полный контроль над ценой этого продукта; имеются очень высокие барьеры для вхождения в отрасль и сильно ограниченный доступ к экономической информации.

Е. Тип рыночной структуры, предполагающий, что в отрасли имеется относительно большое число фирм, производящих дифференцированную продукцию и осу-ществляющих частичный контроль над ценами, и что имеются низкие барьеры для вхождения в отрасль и небольшие ограничения для доступа к экономической информации.

 

 

Практическое занятие №16:

Хозяйствование фирмы в условиях монополии.

 

Цель занятия: изучить понятия и термины по теме

Студент должен

Знать: сущность рынкам совершенной и несовершенной конкуренции, понятие монополии, ее причины и типы

Уметь: различать понятия «монополия», «олигополия»

Обеспечение: задание для студентов

Контроль: проверка и оценка работы

Список литературы:

1. С.М.Пястолов. Экономическая теория. Практикум - М.: АКАДЕМИЯ, 2010

2. С.М.Пястолов. Экономическая теория М.: АКАДЕМИЯ, 2010

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Дайте сравнительную характеристику рынкам совершенной и несовершенной конкуренции.

 

2. Каковы условия совершенной конкуренции? Опишите кривые спроса и предложения фирмы и отрасли.

 

3. Каковы варианты поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде?

 

4. Равновесие рынка совершенной конкуренции в долгосрочном периоде. Недостатки рынка совершенной конкуренции.

 

5. Опишите особенности монополистического рынка. Какие барьеры ограничивают доступ на него новых фирм?

 

6. В каких формах могут выступать монополии? В чем проявляется монопольная власть, перечислите ее показатели.

 

7. Что такое ценовая дискриминация? Какие ее разновидности вы знаете? Распространена ли ценовая дискриминация в России?

 

8. Как осуществляется антимонопольная политика в отношении монополий? Как измеряется степень концентрации производства?

9.Каковы специфические условия рынка монополистической конкуренции? Что такое дифференциация продукта, какую роль она играет в формировании рынка монополистической конкуренции?

 

10. Объясните принцип выбора оптимального размера выпуска продукции в условиях монополистической конкуренции.

 

11. Какую роль играет реклама в экономике? Опишите позитивные и негативные стороны современной российской рекламы.

 

12. Опишите особенности олигополистического рынка. Что является главным барьером на пути проникновения в олигополистическую отрасль?

 

Практическое занятие №17:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.