Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Требования к результатам освоения содержания дисциплины






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Гражданское общество в России»:

общекультурные компетенции: ОК – 2, 5, 10, 14, 22;

профессиональные компетенции: ПК – 4, 5, 10, 12, 15.

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-5);

- знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать Гражданский кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; готовностью и стремлением к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);

- знанием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-14);

- свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-22);

- способностью и умением использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики) (ПК-4);

- политической истории России и зарубежных стран (знание основных этапов и характеристик политической истории России и зарубежных стран, особенностей исторических традиций в политическом развитии, владение навыками политического анализа исторического прошлого) (ПК-5);

- политическому анализу и прогнозированию (представление об аналитической и прогностической функциях современной политологии, знание методов сбора и первичной обработки политической информации, методологии и методик политического анализа, освоение основных теоретико-методологических подходов в сфере политического прогнозирования) (ПК-10);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью к участию в организации управленческих процессов в органах власти, в аппарате политических партий и общественно- политических объединений, органах местного самоуправления (ПК-12);

- способностью рационально организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии (ПК-15).

 

В соответствии с выше перечисленным обучающийся должен: Знать:

· основные идеи/концепции гражданского общества в истории политической и философской мысли;

· понимать место и роль гражданских отношений в социуме;

· уяснить основные современные концепции гражданского общества;

· ознакомиться с главными классическими произведениями курса;

· главные исторические формы существования гражданского общества на Западе и в истории России.

 

· знать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

· знать свои права и обязанности как гражданина своей страны; уметь использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; готовностью и стремлением к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.

Уметь:

· интерпретировать основные идеи в соответствии с запросами современной политической науки.

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

· уметь использовать полученные знания и навыки по введению в политическую теорию (владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, формирование навыков исследовательской работы в области теории политики)

· уметь использовать полученные знания и навыки по политической истории России и зарубежных стран (знание основных этапов и характеристик политической истории России и зарубежных стран, особенностей исторических традиций в политическом развитии, владение навыками политического анализа исторического прошлого);

· уметь использовать полученные знания и навыки по политическому анализу и прогнозированию (представление об аналитической и прогностической функциях современной политологии, знание методов сбора и первичной обработки политической информации, методологии и методик политического анализа, освоение основных теоретико-методологических подходов в сфере политического прогнозирования);

Владеть:

· навыками понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса; знать роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

· владеть навыками к участию в организации управленческих процессов в органах власти, в аппарате политических партий и общественно- политических объединений, органах местного самоуправления;

· владеть навыками рационально организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии;

· литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание модулей дисциплины

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
       
  Дискурс концепции гражданского общества Тема 1.Идея гражданского общества: античность, средневековье, Новое время. Тема 2.Современные отечественные и западные воззрения на гражданское общество. Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях, выполнение проектного задания
  Структурно-функциональный анализ современного гражданского общества Тема 3.Гражданское общество в истории.Тема 4.Основные элементы системы гражданского общества. Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях, выполнение проектного задания

4.2. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зач. ед. (36 ч.).

Вид работы Трудоемкость, часов
№ семестра Всего
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)   -
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа:    
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)[1]    
Самостоятельное изучение модулей    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),    
Зачет    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.