Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническое обеспечение дисциплины. Для проведения лекционных занятий имеется аудитория, оснащенная мультимедийным оборудованием: ноутбуком






Для проведения лекционных занятий имеется аудитория, оснащенная мультимедийным оборудованием: ноутбуком, видеопроектором, интерактивной доской, электронными базами данных.

  Количество баллов за 1 контрольное мероприятие Модуль 1 Модуль 2
Количество баллов по модулю
  Текущий контроль      
1. Посещение лекций - - -
2. Работа на практических занятиях 2.0    
3. Коллоквиум      
  Рубежный контроль      
4. Подготовка реферата      
5. Защита реферат      
  Промежуточная аттестация      
  Зачет      

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ СТУДЕНТУ

МОДУЛЬ № 1 Дискурс концепции гражданского общества

Комплексная цель модуля

Ознакомление студентов со спецкурсом, выяснение основных концепций и парадигм гражданского общества.

Содержание модуля

Тема № 1 Идея гражданского общества: античность, средневековье, Новое время

Темы докладов на семинарских занятиях:

Контрольные работы:

1. Гражданское общество» в марксизме.

2. Идея гражданского общества: античность и средние века.

3..Идея гражданского общества: Новое время.

4..Идея гражданского общества: основные современные точки зрения.

5. Концепт гражданского общества Древнего Востока: pro/contra.

 

Тема № 2 Современные отечественные и западные воззрения на гражданское общество.

Темы докладов на семинарских занятиях:

1. Понятия «общественного» и «социального» у Платона и Аристотеля.

2. Аврелий Августин и Фома Аквинат о civitas.

3. Теологическая интерпритация сущности государства и общества у «отцов церкви».

4. Русская православная традиция о «Третьем Риме».

5. Либерализм и «гражданское общество».

Контрольные работы:

1. Открытое общество» (Д.Сорос и К.Поппер).

2..Типы (модели) взаимоотношений политического государства и гражданского общества при различных политических режимах.

3.Роль социального договора (контракта) в системе

гражданских отношений.

4.Этнорегиональный характер гражданского общества.

5. Концепция гражданского общества Дж. Л. Коэн и Э. Арато.

 

Доклад, сообщения оцениваются, исходя из нижеприведенных критериев.

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
  Презентация научного доклада по вопросу практического занятия Качество эмпирической (источниковой) базы (начисляется 1 балл) В ходе подготовки доклада должны быть использованы следующие материалы: не менее 3 монографических работ, не менее 3 учебно-методических изданий, не менее 2 периодических изданий
  Логика изложения, ораторское мастерство (начисляется 1 балл) В докладе должны быть освещены идейно-теоретические истоки обсуждаемой проблемы, раскрыто ее теоретико-методологическое, теоретическое и теоретико-практическое содержание, представлена научная критика обсуждаемого вопроса, собственные оценки студента
  Качество раскрытия темы доклада (начисляется 1 балл) Доклад должен освещать содержание обсуждаемого вопроса, соответствовать целям, задачам, теме занятия, учебного модуля, дисциплины
  Аргументация позиции докладчика (начисляется 1 балл) Наличие собственной позиции докладчика по обсуждаемому вопросу, теоретическая и методологическая проработанность позиции
  Использование средств визуализации (начисляется 1 балл) Демонстрация мультимедийной презентации, фото- и видеоматериалов, архивных документов, их копий, предоставление раздаточного материала





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.