Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты для самопроверки






1. Введение понятия продолжительности брака и семьи и изменений, происходящих с семьей на протяжении ее жизни, привело к тому, что сформировалась концепция

Полного цикла

Жизненного цикла семьи

Семейных событий

2. Граница между стадиями жизненного цикла семьи, которая имеет критическое значение для ее развития (Р Рапопорт), называется

Критическая точка

Нормативный кризис

Естественный кризис

Точка необратимости

3. Оптимальным сроком предбрачного периода является

1-3 года

5-6 лет

3-5 лет

2-4 года

3. Первичная адаптация осуществляется в двух основных видах

Материально-бытовая

Ролевая

Межличностная

Интимно-личностная

4. К стадиям развода (модель Кюблер-Росса) не относится

Стадия депрессии

Стадия отделки

Стадия озлобленности стадия переговоров

Стадия переговоров

5. Мифологические и современные уровни сознания, индивидуальные и коллективные, онтогенетические, социогенетические и филогенетические основания включает в себя феномен

Детско-родительских отношений

Супружеских отношений

Семейных отношений

Сексуальные отношения

6. Выберите правильное название исторически меняющейся социальной формы отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь

Брак

Открытая социальная группа

Семья

Все ответы верны

7. Как называется исторически конкретная система взаимоотношений между мужем и женой, между родителями и детьми, как малой группы

Брак

Диффузная группа

Семья

Верного ответа нет

8. Функции семьи, выражающиеся в способности социальной системы сохранить семью вместе с личной вовлеченностью супругов в реализацию потребностей общества

Индивидуальные

Неспецифические

Специфические

Социальные

9. Роли, предписанные социокультурным окружением, определяют постоянные права и обязанности членов семьи, представляя собой, перечень форм поведения и способов их реализации, регулируемых правом, моралью, традициями, называются

Межличностные

Конвенциональные

Социальные

11. Под супружеской совместимостью подразумевается

Сходство характеров

Согласованность действий

Сходство темпераментов

Сходство взглядов

Вопросы к зачету по дисциплине «Психология семейных отношений»

1. Постановка проблемы семейных отношений в современной психологии. Системный подход в описании семьи.

2. Понятия «семья» и «брак».

3. Развитие представлений о семье в историческом аспекте.

4. Типология семейных структур.

5. Основные функции семьи и их характеристика. Социальные и педагогические функции семьи. Психотерапевтическая функция семьи.

6. Динамика семейных отношений.

7. Теории выбора брачного партнера.

8. Мотивы вступления в брак.

9. Психологическая готовность к вступлению в брак

10. Специфика и функции предбрачного периода.

11. Любовь как эмоциональный процесс (определение, характеристики, теории любви).

12. Теории супружеской совместимости.

13. Первичная и вторичная адаптация в семье.

14. Психологические проблемы молодой семьи.

15. Понятие семейных отношений. Виды, формы семейных отношений (правила, соглашения, мифы).

16. Факторы удовлетворенности браком.

17. Особенности развития семьи в разных культурах.

18. Факторы, повышающие риск разводов.

19. Фазы распада эмоциональных отношений.

20. Стадии развода. Постразводная ситуация.

21. Ролевая структура семьи (основные подходы, основные семейные роли).

22. Семейное самосознание.

23. Семейный климат. Нарушение общения в семье.

24. Классификация супружеских конфликтов: особенности и основания анализа. Поведение участников конфликта.

25. Способы предупреждения и разрешения конфликтов в семье.

26. Психолого-педагогические особенности родительства.

27. Психологическая готовность к материнству и отцовству.

28. Семья как источник психического здоровья ребенка.

29. Родительские установки и позиции. Методы воспитания.

30. «Психоаналитическая» модель семейного воспитания.

31. «Бихевиористская» модель семейного воспитания.

32. «Гуманистическая» модель семейного воспитания.

33. Типология неблагополучных семей.

34. Формирование личности ребенка в неполной семье.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.