Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов. 1. Семейные традиции в рамках католицизма.






1. Семейные традиции в рамках католицизма.

2. Особенности современной семьи в Западной Европе.

3. Особенности современной семьи в России.

4. Развод – системный подход.

5. Развод – психологические причины.

6. Фазы супружеских отношений (Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис).

7. Выбор партнера.

8. Периодизация семейных отношений М. Эриксона.

9. Психологическая готовность к браку

10. Психологическая совместимость супружеской пары.

11. «Истинная» супружеская любовь

12. Повторный брак.

13. Многоженство.

14. Внебрачное сожительство.

15. Межпоколенная адаптация.

16. Формы психологического взаимодействия в неполной семье.

17. Особенности современных семей.

18. Отношение к семье и браку разных групп населения.

19. Межэтнические браки.

20. Особенности развития мальчиков и девочек в полной семье.

21. Особенности развития мальчиков и девочек в неполной семье.

22. Особенности межличностных отношений в молодой семье.

23. Особенности межличностных отношений в семье среднего возраста.

24. Особенности межличностных отношений в семье пожилого возраста.

25. Психологическая готовность к материнству.

Литература:

Сведенборг Э. «Супружеская любовь» М. АТС 2002.

Тоффлер А. «Футурошок», Р/нД «Феникс», 2000 г., стр. 187-206

Карцев А.В. «Модель семьи в условиях трансформации российского общества» // Социс 2003г. №7, стр. 92-100.

Психология и психоанализ беременности Изд. Дом «БахраХ-М» под ред. Д.Я. Райгородского 2003г., стр. 681-686.

Калмыкова Е.С. «Психологические проблемы первых лет супружеской жизни»\\ Вопросы психологии №3, 1983г., стр. 83-89.

Давыдов Ю.Н. «Ценности семьи и романтический культ «страсти».

Волков А.Н. «Ролевая адекватность как фактор супружеской совместимости»/ кн. «Психология общения и познания людьми друг друга», Краснодар 1989 г.

Балл Г.А. «Понятие адаптации и его значение для психологии личности»//ж. «Вопросы психологии» 1989 г., 1, стр. 92-101.

С.И. Голод «Семья и брак: историко-социологический анализ», СПб 1998г., стр. 120-137

Э.Берн Секс в человеческой любви. – перевод с англ. М.Папуша. – М: РИПОП КЛАССИК, 2002. стр. 159-167.

«Психология и психоанализ сексуальности» под ред. Д.Я. Райгородского Хрестоматия Изд.Дом «БахраХ-М» Самара 2002г., стр. 492-507

Валединская О.Р.Материнские возрастные кризисы // Психологическая газета №6/81, июнь 2002, стр. 23-24.

 

5. Работа с монографиями и первоисточниками:

Конспектирование - краткое изложение, краткая запись прочитанного текста.

Аннотирование - краткая характеристика содержания произведения, перечисление вопросов рассматриваемых автором или авторами той или иной работы без потери существенного смысла (аннотация – примечание, пометка - вторичный источник информации с частично сокращенным, с частично формализованным тезаурусом, отвечает на вопрос «о чем?», имеет простую грамматику и насыщена дескрипторами).

Для более полного и осмысленного изучения рекомендованных первоисточника студенту необходимо использовать аннотирование или конспектирование данной работы.

Конспект – обзор, очерк, - одна из важнейших форм учебных записей, представляющая собой связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания изучаемого материала. Конспект – эффективное средство закрепления в памяти прочитанного текста, дисциплинирующее и развивающее мышление студента, побуждающее глубоко осмыслить прочитанное и найти важное, существенное, выразить его в сжатых и точных фразах. Конспект, как правило, состоит из трех основных элементов: плана, тезисов основных мыслей конспектируемого источника и фактического материала.

Конспект дает возможность более полного и глубокого осмысления изучаемого материала. Для реализации этой возможности конспект должен быть кратким, ясным, полным и точным. Ясность и краткость конспекта достигается через усвоение мыслей автора и возможность их изложения своими словами. При этом необходимо отметить, что ясность и краткость конспекта не должны противоречить требованиям полноты и точности, без которых конспект может превратиться в свободное изложение содержания изучаемой работы. Выполнение данных требований достигается за счет дословной фиксации основных положений в авторских формулировках, сохранения авторской логики изложения материала.

Для выполнения вышеуказанных требований студент должен найти ответы на следующие вопросы: «На чьи работы опирался автор изучаемого первоисточника?», «В какой парадигме работал автор, на какие методологические принципы он опирался», «Каким образом сформулирована основная авторская гипотеза?», «Какие экспериментальные и/или теоретические доказательства приведены автором в тексте?» и т. д.

В ходе изучения литературы необходимо вести записи, состоящие из наиболее принципиальных цитат и собственных предварительных соображений по отдельным составным частям исследуемой проблемы. По основополагающим источникам целесообразно составлять сжатый либо развернутый план-конспект (особенно если этой книги нет в постоянном обращении или она достаточно объемна).

Знакомясь с книгой или статьей, целесообразно заполнить на нее библиографическую карточку такого содержания:

а) выходные данные работы;

б) о чем говорится в книге (с позиции вашего к ней отношения, ваших требований);

в) оценка книги с точки зрения возможности ее использования в курсовой работе.

Такие библиографические карточки удобно сортировать в соответствии с пунктами рабочего плана.

Далее - накопление выписок. Делать выписки – это, прежде всего, уметь найти и выбрать нужное теоретическое положение, статистические данные, интересные философские высказывания.

Выписывать можно дословно (цитатами) или в свободном переложении, либо чередовать. Но в любом случае необходимо делать ссылку на источник.

Выписки лучше всего делать на отдельных листах-карточках. Такие листы удобно хранить в конвертах, пометив каждый номером пункта плана или в электронном виде как отдельные документы. В тексте выписок следует выделять заголовки, а важные понятия, определения, отдельные фрагменты записей подчеркивать. Кроме того, на полях листа-карточки по ходу выписки полезно делать пометки, которые помогут сориентироваться при повторном обращении к этому тексту. Если создана электронная папка, то так же целесообразно выделить в ней документ с пометками, которые помогают при обращении к основному текст.

Монографии и первоисточники.

· Зацепин В.И. Брак и семья.

· Зидер Р. «Золотой век» и кризис семьи в Европе с 1960 г. до наших дней. / Психология семьи. Учебное пособие под ред. Д.Я. Райгородского. Издательский Дом «БАХРАХ -М», 2007. с. 169- 210.

· Смелзер Н. Семья. / Психология семьи. Учебное пособие под ред. Д.Я. Райгородского. Издательский Дом «БАХРАХ -М», 2007. с. 132- 152.

· Попеное Д. Упадок американской семьи (1960—1990): обзор и оценка.

· Миронов Б.Н. Семья: нужно ли оглядываться в прошлое?

· Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М. 1987.

· Кроник А., Кроник Е. «Психология человеческих отношений» М. Мысль 1998.

· Юнг К.Г. «Брак как психологическое отношение» \ Конфликты детской души стр. 185-209.

Эссе.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей

Структура и план эссе.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

- мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов.

- мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы.

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

- вступление;

- тезис, аргументы:

- тезис, аргументы;

- тезис, аргументы;

заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Предполагается, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания - тире.

Признаки эссе.

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

- Небольшой объем. Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе - от трех до семи страниц компьютерного текста.

- Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка

- Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее.

Правила написания эссе.

Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка. Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок. Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.