Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наименование и формы проведения практических (семинарских) занятий




Наименование темы практических (семинарских) занятий Обьем часов Форма проведения
  1 семестр    
  Логика развёртывания научно-педагогического исследования. Педагогические теории в структуре педагогической науки. Педагогический процесс как объект исследования. Метод моделирования. Этапы исследования.       Выполнение заданий
  Классификация методов. Ретроспективный метод. Конкретно-исторический метод. Сравнительно-исторический метод. Теоретические, эмпирические, математические методы   Педагогическая мастерская
  Теоретические методы. Понятия «методология» и «метод». Принципы исследования. Классификация методов. Теоретические методы как система мыслительных операций; системное применение методов. Понятие «герменевтика». Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация, сравнение, аналогия, моделирование. Индукция и дедукция   Круглый стол
  Эмпирические методы. Сущность эмпирических методов. Порядок применения. Выбор методов. Методика исследования. Наблюдение, изучение передового опыта, эксперимент, беседа, обобщение независимых характеристик, анкетирование, изучение документаций, социометрический метод).   Конкурс презентаций
  Выбор методов исследования.. Методы социально ориентированного исследования. Методы личностно-ориентированного исследования. Методы комплексного исследования. Научные подходы, концепции, идеи как методологические основания исследования.   Конференция: обсуждение выступлений
6. Методика организации, приемы исследования. Понимание и объяснение. Оценка реального состояния педагогического процесса. Результаты исследовании. Исследование эффективности метода кейс-стади. Подготовка базы исследования. Выделение контрольной и экспериментальной групп. Отбор диагностических методик. Организация участников эксперимента   Кейс-дискуссия
7. Методика организации эксперимента. Сущность метода Эксперимент как комплексный метод исследования. Этапы эксперимента. Особенности организации экспериментальной работы. Научный аппарат исследования. Научная новизна. Практическая значимость.   Педагогическая мастерская
8. Обобщение результатов исследования. Виды результатов исследования. Метод обобщения. Достоверность результатов. Количественный и качественный анализ результатов исследования.   Педагогическая мастерская
9. Апробация результатов исследования Связь теории с практикой. Формы апробации. Методические рекомендации. Подготовка презентации результатов исследования. Распространение положительного опыта.   Круглый стол
  Итого за 1 семестр:    
  2 семестр    
  Организация исследования проблем обучения, воспитания, управления. Педагогический процесс как объект исследования. .Содержание, технологии образования как предмет исследования. Принципы организации исследования. Организация исследований в области гражданского образования.       Решение кейс-задач
  Исследование проблем правового воспитания в образовательной организации. Организация исследования проблем правового воспитания Сущность, содержание правового воспитания. Исследование эффективности методов и форм правового воспитания. Исследование инноваций в правовом образовании.     Круглый стол
  Исследование проблем нравственного воспитания Педагогические идеалы. Проектирование процесса. Моделирование процесса воспитания. Системный подход в исследовании.     Круглый стол
  Исследование проблем патриотического воспитания Теоретические методы в исследовании направлений воспитания, содержания понятий. Исследование эффективности методов и форм воспитания. Оценка роли внешних факторов.       Решение кейс-задач
  Исследование проблем повышения качества профессионального образования Исследование направлений модернизации. Методы экспертной оценки. Измерение. Исследование результатов инноваций в профессиональном образовании.   Педагогическая мастерская
  Применение диагностических методик в педагогическом исследовании Методики изучения личностных качеств. Методики изучения ценностных ориентаций. Систематизация результатов. Разработка опросных методик.   Конкурс презентаций
  Исследование проблем повышения эффективности управления образовательными системами Современные стратегии управления. Методы оценки стиля управления Управление педагогическим процессом.   Круглый стол
  Внедрение результатов исследования. Требования к организации и проведению исследования Оценка качества исследования, его эффективности. Виды внедрения. Разработка учебно-методических материалов. Распространение результатов исследований.     Педагогическая мастерская
  Участие в конкурсах, выставках как вид научной деятельности Разработка научных проектов, оформление, презентации. Защита проекта. Конкурсы. Выставки. Роль портфолио.   Конкурс презентаций
  Метод социальных проектов как средство интеграции научного исследования и практики Социальные проекты. Научные проекты. Сущность понятия «интеграция». Поиск проблемы. Выбор решений. Практическая значимость   Мастер-класс
  Академическое письмо. Подготовка научного текста.Выбор темы. Актуальность. Что сделано в науке (информационный поиск). Тезисы, доказательства, вывод. Аргументация. Апробация. Публикация.   Конференция: обсуждение статей
  Итого во 2 семестре    
  ИТОГО:    

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.