Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь с последующими дисциплинами. Информационные технологии в педагогической деятельности, Педагогическое проектирование , Научно-исследовательская практика






Информационные технологии в педагогической деятельности, Педагогическое проектирование, Научно-исследовательская практика, Педагогическая практика.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины

5.1. Наименование компетенции

 

Индекс   Формулировка:
ОК-3 способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности  
ОК-5 способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности  
ПК-4 готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);  
ПК-5 способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач  
ПК-6 Готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач
ПК-7 способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии  

 

5.2. Структура и компонентный состав компетенции

 

Перечень компонентов Технологии формирования компетенции Средства и технологии оценки
Знает: место педагогики и психологии в системе наук о человеке.; - роль образования как социального феномена; образования как ценности, системы, процесса и результата; -объект, предмет и функции педагогики, отрасли педагогического знания; -понятийный аппарат педагогики; -структуру методологического знания (философский уровень, общенаучный уровень, частнонаучный уровень, методический уровень); -философские основания педагогики, положения диалектики как общей основы научного исследования; -аксиологические основы педагогики и психологии; -функции методологического знания; -методы психолого-педагогического исследования; классификацию методов;     Лекции Самостоятельная работа     Собеседование, Индивидуальные задания  
Умеет: характеризовать сущность понятий «наука», «философия», «мировоззрение»; - описывать дескриптивную, нормативную, ретроспективную функции науки.; -анализировать различные научные подходы; -применять аксиологический подход в изучении психолого-педагогических явлений, описывать классификацию педагогических ценностей; -разрабатывать научный аппарат исследования, определять логику его развёртывания; -составлять план исследования, проводить статистическую обработку результатов; -применять теоретические и эмпирические методы исследования; -составлять таблицы, графики, диаграммы; -написать статью, тезисы выступления, подготовить презентации.   Практические работы Самостоятельная работа Собеседование, Индивидуальные задания  
Владеет: - способами поиска научной информации, её обработки, оценки; -способами обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, выдвижения гипотезы; - навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов; - навыками представления результатов в иллюстративной форме; -методикой организации научно-педагогического исследования; -способами, формами внедрения результатов исследования в практику; -готовностью к устному выступлению, сообщению о полученных результатах.     Практические работы Самостоятельная работа   Собеседование, Сообщения

 

5.3. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов, изучающих дисциплину

Уровни сформиро-ванностикомпетен-ций Индикаторы Дескрипторы
2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Базовый Знает: Методологические основы педагогического исследования; Научные подходы к организации исследования; - -классификацию методов исследования, способы внедрения результатов в практику.   Бессистемный характер знаний.Формулирует методы научного исследования Недостаточность владения научной терминологией.Формулирует Методы научного исследования; научные подходы к исследованию;   Знаком с методикой организации исследования     Полное и системное владение знаниями. Формулирует Методы научного исследования и формы воспитательной работы   Знаком с методикой организации исследования Классифицирует методы исследования, способы внедрения результатов  
Умеет: анализировать различные научные подходы; - описывать классификацию педагогических ценностей; разрабатывать научный аппарат исследования, определять логику его развёртывания; -составлять план исследования, проводить статистическую обработку результатов; -применять теоретические и эмпирические методы исследования; -составлять таблицы, графики, диаграммы; -написать статью, тезисы выступления, подготовить презентации.   описывать классификацию методов исследованияпедагогических ценностей;   разрабатывать научный аппарат исследования, определять логику его развёртывания по заданному алгоритму Самостоятельно разрабатывать научный аппарат исследования, определять логику его развёртывания; анализировать различные научные подходы; -применять аксиологический подход в изучении психолого-педагогических явлений, описывать классификацию педагогических ценностей;      
Владеет: способами поиска научной информации, её обработки, оценки; -способами обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, выдвижения гипотезы; - навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов; ; -диагностическими методиками. Не владеет методами организации исследования Владеет способами поиска научной информации, её обработки, оценки; методами организации исследования, диагностическими методиками Владеет способами поиска научной информации, её обработки, оценки; диагностическими методиками; -способами обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, методикой организации исследования и методиками оценки качества исследования.    
    Повышен-ный Знает Условия, факторы обеспечения эффективности научного исследования работы;       Методологические основы педагогического исследования; Научные подходы к организации исследования;  
Умеетразрабатывать мероприятия, анализировать результаты воспитательной работы.       Умеет разрабатывать методику научного исследования, анализировать, внедрять его результаты
Владеет способами обобщения опыта работы, разработки авторских методик, технологий и научного обоснования их эффективности         Владеет логикой организации исследования, организации этапов эксперимента. способами анализа, представления и внедрения результатов,

Наименование, содержание и интерактивные формы проведения лекций

Наименование разделов и тем дисциплины, их краткое содержание Объём часов Форма проведения
  1 семестр    
  Тема: Функции методологического знания.. 1.Цели и задачи методологического анализа научного исследования. 2.Метод и методология. 3.Уровни методологического знания. Научное познание. 4.Единство естественно-научной и гуманитарной картин мира.    
  Тема: Современные педагогические концепции, научные подходы к исследованию проблем образования. 1. Приоритетные направления научно-педагогических исследований; 2.Идея парадигмы и концепция научно- исследовательских программ 3.Научные подходы к организации исследования. 4.Условия и факторы повышения эффективности педагогических исследований.   Лекция с анализом конкретных ситуаций
  Тема: Методологические основы педагогического научного исследования 1.Системный подход. 2.Методология и методика. Понимание и объяснение. 3.Фундаментальные и прикладные исследования. 4.Принципы научного исследования.    
  Тема: Теоретические методы исследования. 1.Всеобщий метод, общенаучные методы, частнонаучные методы. 2.Индукция и дедукция. 3.Анализ.Синтез.Обобщение. Конкретизация. 4.Систематизация и моделирование.   Проблемная лекция
  Тема: Эмпирические методы исследования. 1.Опыт. Наблюдение. 2.Социологические методы. 3.Изучение документации. 4. Независимые характеристики.    
  Тема: Методика организации эксперимента. 1.Логика исследования. 2.Методика и технология. 3.База исследования. Выбор методов. Этапы исследования. Оформление результатов.   Лекция-визуалиция
  Тема: Организация констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента 1. Диагностические методы. 2. Постановка формирующего эксперимента. 3. Количественный и качественный анализ результатов    
  Тема: Апробация результатов исследования. 1.Подготовка научных статей, докладов, тезисов. 2.Написание и оформление научной работы. 3.Академическое письмо. Научный стиль. 4.Участие в конференциях.    
  Тема: Внедрение результатов исследования в практику Внедрение в учебно-воспитательный процесс. Направления, способы, формы внедрения. Методические рекомендации. Участие в конкурсах, выставках.   Лекция-дискуссия
  Итого за 1 семестр: 18 ч.  
  ИТОГО: 18 ч.  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.