Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вызванное младенцем






Социальное поведение матери

· преувеличенность, максимальная полнота проявления;

· сокращение длительности предложений, увеличение длительности пауз

· большая длительность формирования и сохранения выражения лица;

· наличие постоянных и меняющихся по содержанию и времени элементов поведения, повторяемость элементов поведения

· увеличение длительности взгляда (“обрамление”)

Взаимодействие матери и младенца

· подстраивание, взаимное чтение сигналов

· ритм взаимодействия

· очередность взаимодействия – от асимметричного с монологом матери к диалогу

· увеличение компетентности во влиянии на поведение другого

· «танец» взаимодействия с целью получения удовольствия и радости от общения друг с другом

· сочетание переменных и постоянных элементов взаимодействия как способ достижения оптимального уровня возбуждения

Этапы развития

Психологического взаимодействия

· взаимодействие во время кормления как прототип диалога

· «медовые месяцы» взаимодействия матери и младенца

· феномен социальной ссылки

· феномен подстраивания под эмоциональное состояние ребенка

· c опытом у ребенка развивается генерализованный инвариант взаимодействия с матерью (“RIG”)

Этапы развития личности ребенка

В младенческом и раннем возрасте

D. Stern, 1985; The Four Senses of Self:

· The Sense of an Emergent Self

· The Sense of a Core Self: I. Self versus Other

· The Sense of a Core Self: II. Self with Other

· The Sense of a Subjective Self: I. Overview

· The Sense of a Subjective Self: II. Affect Attunement

· The Sense of a Verbal Self

John Bowlby & Mary Ainsworth

Период до появления теории привязанности

1) “Maternal Care and Mental Health” (Bowlby, 1951)

· использовал эмбриологию как метафору для того, чтобы показать роль матери в развитии ребенка: для роста ткани необходим катализатор – «… для недифференцированной психики необходимо в течение определенных критических периодов быть подверженным влиянию организатора психического – матери»

· в течение младенчества и раннего детства мать ориентирует ребенка в пространстве и времени, предусматривает его окружение, разрешает удовлетворение одних импульсов, ограничивает другие; «она является его эго и супер-эго»

· чтобы вырасти психически здоровым, ребенок раннего возраста «… должен испытывать теплое, близкое и непрерывающееся взаимоотношение со своей матерью (или постоянно заменяющим мать человеком), в котором оба находят удовольствие и радость»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.