Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группа C - небезопасная привязанность амбивалентно-сопротивляющегося типа






 

-- Ребенок ярко демонстрирует поведение сопротивления контакту и взаимодействию, особенно сильно, как правило, в эпизоде 8.

-- Поиск близости и контакта, а также поддержание единожды установленного контакта ребенок проявляет в диапазоне от умеренного до сильного; при чем это создает впечатление амбивалентности ребенка по отношению к матери.

-- Ребенок может совсем не проявлять стремления игнорировать маму в эпизодах встреч, либо проявлять его слабо, отворачиваясь или уходя от нее, или отводя взгляд.

-- Он может демонстрировать в целом “дезадаптивное” поведение в ситуации с незнакомцем. Как правило, он либо ярче проявляет гнев, чем младенцы других групп, либо ведет себя более пассивно.

Подгруппа C1

 

Поиск близости и поддержание контакта сильно проявляются в эпизодах встреч, и с большей вероятностью, чем для детей типа B, такого типа поведение наблюдается в эпизодах, предшествующих разлучению.

Сопротивление проявляется особенно ярко. Смесь поиска и в то же время сопротивления контакту и взаимодействию совершенно очевидно связано с гневом, и, действительно, гневное настроение может быть заметно даже в эпизодах, предшествующих разлучению.

Гнев и сопротивление, вероятно, демонстрируются как по отношению к незнакомке, так и по отношению к маме.

С большой долей вероятности можно сказать, что ребенок находится в сильном стрессовом состоянии во время эпизодов разлучения.

 

Подгруппа C2

 

Возможно, наиболее яркая характеристика детей типа C2 – это их пассивность. Исследовательское поведение ограничено на протяжении ситуации с незнакомцем, и они относительно слабо (недостаточно активно) инициируют взаимодействие.

Тем не менее, в эпизодах встреч, они явно хотят близости и контакта с мамой, даже если при этом они предпочитают подавать сигналы, а не приближаться к маме активно, или протестовать в ответ на то, что их отпускают, вместо того, чтобы оказывать активное сопротивление.

Сопротивление, как правило, сильное, особенно в эпизоде 8, но в целом ребенок C2 не настолько раздражен, как ребенок типа C1.


Последующие исследования с использованием видов привязанности, выделенных M. Ainsworth, показали

· связь между привязанностью и последующим развитием ребенка

· стабильность вида привязанности со временем

· передача вида привязанности из поколения в поколение

 


[1] Эпизод сокращается, если ребенок чрезмерно расстроен

[2] Эпизод удлиняется, если потребуется больше времени, чтобы ребенок вновь увлекся игрой

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.