Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало осени






Дата: 10 сентября

 

Обследование лиственницы: дерево хвойное, хвоинки зелёного цвета,

короткие, не очень колючие, шишки округлые.

 

Сравниваем с сосной и елью.

 

Сосна Ель

У лиственницы, сосны и ели листы в виде хвоинок зелёного цвета.

Деревья хвойные.

 

Сравниваем с берёзой.

 

 

Лиственное дерево. Лист зелёный.

 

Середина осени

Лиственница

 

Лиственница пожелтела, хвоинки стали опадать. Сосны и ели остались без изменения. А вот береза (лиственное дерево) тоже пожелтела.

 

Зима.

 

Ель Сосна Берёза Лиственница

 

Сравнивая деревья, делаем вывод, что такие хвойные деревья, как ель и сосна остались на зиму без изменения, а лиственница – тоже хвойное дерево стоит голая, как и лиственное дерево – берёза.

 

 

Весна.

С наступлением весны просыпается живая природа. На лиственных деревьях начинают распускаться листья. Наша лиственница тоже начала выпускать свежие иголочки.

 

Вывод: наш объект исследования - это хвойное дерево, но названо оно лиственницей потому, что, как и все лиственные сбрасывает свои иголки на зиму, а весной снова появляется свежая хвоя. Найти ответ на вопрос «Почему хвойное дерево назвали лиственницей?» помогли нам исследования-наблюдения.

 

Исследование «Размножение комнатных растений черенками»

(Смирнова Диана, 3 класс)

Тема: «Размножение комнатных растений черенками»

 

Цель: доказать, что комнатные растения могут размножаться черенками

Гипотеза: комнатное растение можно размножить черенками

Объект исследования: комнатное растение

Предмет исследования: возможность размножения его черенками

Задачи исследования:

§ Изучить литературу по данной теме.

§ Применить теоретические знания на практике: выбрать комнатное растение, размножить его черенками, пронаблюдать результаты эксперимента

§ Сделать выводы

Этапы исследования:

§ Изучение литературы и её анализ.

§ Экспериментальная работа.

§ Оформление результатов.

Результаты исследования:

§ Изучив литературы, стало понятно, что комнатные растения возможно размножать черенками

§ Для эксперимента выбрала комнатное растение: традесканцию.

§ Выполняла эксперимент, записывая данные в таблицу

  Название растения   Даты  
начало проведения опыта начало окоренения начало образования придаточных корней высадка в цветочные горшки начало роста побегов
  Традескан- ция   марта   марта   марта   апреля   апреля

Сделала вывод: моя гипотеза подтвердилась.

Исследование «Биологические часы растений»

(Хромов Егор, 3 класс)

Тема: «Биологические часы растений»

Цели:

1. выявить зависимость роста и развития комнатных растений от освещения

2. изучить жизнь растений в разное время суток

3. провести ряд экспериментов и сделать выводы о биологических часах растений

 

Гипотеза: каждое комнатное растение живёт по своим биологическим часам

 

План:

1.Выбрать для исследования комнатное растение, растущее в моей квартире

2.Провести наблюдения за жизнью растения в течение 3 дней для выявления характерных для него биологических свойств

3.Провести ряд экспериментов, которые подтвердят или опровергнут мою гипотезу

4.Сделать соответствующие записи

5.Определить вопросы будущих исследований

 

Ход исследовательской работы:

Ещё летом я заметил интересное и даже немного странное поведение одного из комнатных растений. Каждый вечер, с наступлением сумерек этот цветок поднимал свои листья в вертикальное положение. Происходило это постепенно, начиная с нижних и более мелких листьев. Через час - полтора все листья стояли как «солдаты на параде». Утром же, просыпаясь, я видел, что все листья возвращались в своё обычное положение. Так происходит каждый вечер и утро.

Этот цветок я и выбрал предметом своего исследования.

1опыт.

С наступлением сумерек я включил свет. Этим я хотел съимитировать день, т.е. светлое время суток. Обычно цветок начинал поднимать свои листья около 21 часа. В этом же случае это произошло на 15-20 минут позже, но всё же произошло. Мне не удалось обмануть, обхитрить живое существо, хоть и цветок, а значит, у него есть свои биологические часы

2опыт.

Днём, в светлое время суток, я решил устроить цветку ночь. Для этого я с помощью упоров укрыл цветок плотным покрывалом на 3 часа. Открыв его через указанное время, я увидел, что цветок и не собирается спать, т.е. поднимать свои листья. А значит, и на этом опыте я убедился, что цветок живёт по своим часам, которое ему диктует его природа и происхождение. Ведь ни для кого не секрет, что все комнатные растения происходят от растений тропических и субтропических областей земного шара.

 

Вывод: в ходе исследования я доказал, что растения живут по своим биологическим часам.

В дальнейшем мне хочется подтвердить мои умозаключения научными доказательствами.

Проекты

«Помоги птицам зимой»

Тип проекта: социальный, творческий, долгосрочный, при активном участии семьи.

Актуальность проекта:

В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы экологического оздоровления нашей малой Родины, возрождение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира. Экология - одна из важнейших проблем современного общества.

Интерес к вопросам обучения и воспитания экологии обусловлен еще и тем, что экология - интересная и полезная наука о защите природы, которая дает возможность детям узнать как можно больше о природе родного края, воспитывать у них любовь к растениям и животным. Ребенок должен понять, какую он может оказать помощь в защите окружающей его природы, какие этапы экологического становления он должен пройти, чтобы не навредить, а только помогать в развитии этой красоты.

Данный проект " Помоги птицам зимой" первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают с учетом региональных особенностей.

Цель проекта:

создание условий для формирования гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.

Задачи проекта:

расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;

развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;

развивать творческие способности, креативное мышление, трудовые навыки,

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.

Этапы проекта:

Этапы проекта Темы занятий Практическая деятельность
I.Подготовительный   1. Конкурс стихов о птицах. Декламация стихов.
II.Поисково-исполнительный (проектировочный) 2. «Жизнь птиц зимой»   3. Наблюдение за птицами.     4. Обобщение полученных результатов.   5. Изготовление простейших кормушек на уроках технологии.   6. Конкурс рисунков, плакатов и листовок " Помоги птицам зимой ".     7. Конкурс кормушек «Супер столовая для птиц» Классный час, беседа   Запись в дневник наблюдений.   Практическое занятие, работа в группах.   Практическое занятие.     Рисование, составление листовок, их раздача и расклеивание по городу.   Совместная деятельность детей и родителей.  
  III.Заключительный     8. Операция " Кормушка". Развешивание кормушек, наполнение их кормом, распределение дежурства за наполняемость кормушки
IV. Итоговый (рефлексивный) 9. КВН «Знатоки птиц»    

 

КВН «Знатоки птиц»

Учитель:

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно “почему” меж деревьями мчится,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Пойдём - ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы поищем под снежным шатром.

 

- Ребята, а что это за шум?

 

Появляется взъерошенный воробей (роли исполняют родители)

 

-Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко!

 

Появляется синичка:

- Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья)

Чик-чирикин! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

 

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

 

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

 

Появляется ворона:

Ну, морозы! Ну морозы!

Нос наружу – ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымится морозной далью

Ночи снежны и темны,

Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!

 

Учитель:

-Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам зимой? (ответы детей).

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.

 

Читают ученики.

 

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

 

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

 

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

 

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

 

Сидят вороны по столбам,

Галдят на ветках галки.

Привольно прыгать воробьям,

Как бы крутя скакалки.

 

Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга.

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

 

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Кормите их, согрейте,

Повесьте домик на суку.

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки

И оживут бедняжки

 

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо вам великое!»

 

Награждение за участие в проекте «Помоги птицам зимой».

 

1 конкурс «Доскажи словечко».

Окраска - сероватая,

Повадка вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Это... (ворона.)

 

Выгоняют холода

Птиц из леса в города.

На рябину налетели

Дружной стаей … (свиристели)

 

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!

Я бывалый …. (воробей)

 

Кто в лесу живет сосновом,

Носит крестит на носу?

И гнездо плетет в ту пору,

Когда пурга поет в лесу?

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели.

Крик его отрывист, прост,

Криворотый красный….(клёст)

 

Ну а кто скажите нам

Ловко лазит по стволам:

Вверх и вниз и тут и там?

Кто мелькает целый день?

Это птица…(поползень)

Настоящий акробат –

Чистит все стволы подряд.

 

Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ж…(снегири)

 

2 конкурс «Ребусы».

 

1 команда

сорока стриж свиристель

 

 

2 команда

ворона снегирь канарейка

 

Найдите «лишнюю» птицу.

 

3 конкурс «Установи взаимосвязи».

сорока воробей кукушка журавль утка филин ворона

каркает курлычет ухает стрекочет кукует крякает чирикает

 

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

 

4 конкурс «Узнай загадку».

1 команда ………………..без топорёнка ……………….

2 команда ……………, во дворце певец.

Ответы:

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (гнездо)

На шесте дворец, во дворце певец. (скворец)

 

5 конкурс «Узнай птицу по словесному портрету».

 

1 команда

Лазит по деревьям, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему всё равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концам. Зимой у этих птиц появляются птенцы. (Клёст)

 

2 команда

Посмотри, какая красавица. А размером со скворца или чуть побольше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удаётся не всегда. Песня у неё красивая– звонкое, короткое пересвистывание. Но если увидит опасность, то кричит как кошка, которой на лапу наступили. (Иволга)

 

6 конкурс «Гонка за лидером».

Отвечает та команда, которая быстрее подаёт знак.

Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойка (ронжа) – желуди, орехи)

Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)

Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (синица большая, сорока, ворона, галка)

Для какой птицы зимой семена репейника являются любимым кормом? (Для щегла)

Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их)

Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)

Какая птица резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка: летом она серая, а зимой белая)

Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка)

Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки)

Какой отряд птиц включает наибольшее число видов? (Воробьиные)

Самая маленькая птица в мире? (колибри – 1, 6г)

Птица, которая может прожить дольше других? (ворона – 120 лет)

 

Подведение итогов, награждение.

Фоторепортаж.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.