Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы экологического образования






Программа курса соответствует следующим принципам экологического образования:

Ø принцип целостности окружающей среды, формирующий у обучающихся понимание единства окружающего мира;

Ø принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира;

Ø принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению детей в практическую деятельность;

Ø принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.

 

Виды деятельности:

Ø познавательная

Ø игровая

Ø трудовая

Ø художественная

Ø краеведческая

Ø ценностно-ориентировочная

 

С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и приемы работы:

Ø сюжетно-ролевые игры;

Ø заочные путешествия;

Ø экскурсии, прогулки, туристические походы;

Ø экологические десанты, природоохранные операции и акции;

Ø интеллектуальные марафоны, КВНы, праздники;

Ø дискуссии;

Ø беседы;

Ø работа в библиотеке с научной и научно-популярной литературой;

Ø работа в компьютерном классе.

 

Виды деятельности и формы занятий:

 

Ø усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);

Ø получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);

Ø получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

Ø усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

 

Объём курса

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов из расчёта 1 час в неделю.1 класс – 33 часа, 2- 4 классы – по 34 часа. Итого: 135 часов.

 

Класс Кол-во часов Теория Практика
1 класс 33 часа 9 часов 24 часа
2 класс 34 часа 8 часов 26 часов
3 класс 34 часа 7 часов 27 часов
4 класс 34 часа 8 часов 26 часов

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Юный эколог»

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта.

Содержание программы внеурочной деятельности «Юный эколог», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.