Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Андрей, почему вы - пианист - стали инициатором гитарного фестиваля?






ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Еженедельная сетевая версия журнала «джаз.ру»

Выпуск № 9 2004

 

Гитарный фестиваль в Петербурге: гитаристы и другие. С 25-го по 29-ое февраля в Санкт-Петербурге проходил IX Международный фестиваль гитарного джаза, который традиционно устраивал " JFC джаз-клуб". Автор идеи фестиваля - известный петербургский джазовый композитор, пианист и вместе с тем арт-директор " JFC джаз-клуба" - Андрей Кондаков. С ним мы и начинаем беседу о фестивале.

Андрей, почему вы - пианист - стали инициатором гитарного фестиваля?

- Я каким-то странным образом постоянно связан с гитаристами.
Первый успех и первое признание ко мне пришло тогда, когда я играл с гитаристом Андреем Рябовым. Мне нравилось сотрудничество с ним, мы воздействовали друг на друга. Я впитывал от него все, что касалось традиционного джаза, Андрей заряжался от меня желанием писать свою музыку. Потом Андрей уехал в Америку, а я стал сотрудничать с американским гитаристом Стивом Блэйером. Благодаря этому музыканту я впервые попал в США. Позже возникло взаимодействие с другим американским гитаристом, Поллом Болленбэком. Я играл с московским гитаристом Алексеем Кузнецовым, с Валерием Белиновым, который живет сейчас в Нью-Йорке. Мне интересно играть с гитаристами. Так сложилось. Может, это случайность, а может - в этом есть какая-то закономерность, но, так или иначе, возникло желание развивать гитарный джаз.
Первый фестиваль возник довольно случайно, а потом мы подумали: " А почему бы нам не провести его снова - во второй, в третий раз? "... И, наконец, в девятый.
Приглашать мы стараемся неизвестных гитаристов, в смысле неизвестных широко в Москве, в Питере, гитаристов из других городов. В фестивале также участвуют петербургские гитаристы и еще одна-две " звездочки" из Европы или Америки.

В разговор вступает Феликс Народицкий (директор JFC джаз-клуба):

- Я считаю, что гитара - особый инструмент. Инструмент, который создает ниточку между большими массами людей и джазом. Ведь что такое гитара в России? Это барды, рок, а тут - джаз. И в джазе гитара ведет себя иначе.

Андрей Кондаков:

- Да, но название - фестиваль гитарного джаза - очень условное. Оно вовсе не означает, что мы ограничиваемся рамками только джаза. В фестивале всегда принимали и принимают участие разные гитаристы, которые исполняют и блюз, и рок и другую гитарную музыку...

Официальной площадкой фестиваля все эти дни была сцена " JFC джаз-клуба", но выступления проходили и в " Jazz Time Bar'е", клубе " Take Five", " Neo Jazz Club'е", " Che". Гала-концерт состоялся 26 февраля на сцене Учебного театра СПГАТИ на Моховой.
В программе концерта было два отделения. В первом выступало трио Данкана Пелтенбурга (Голландия), во втором - Without Address Band (Россия - Франция).
Несмотря на весь пафос подачи и поддержку Генерального консульства Голландии в Санкт-Петербурге, выступление голландцев - трио Данкана Пелтенбурга (Данкан Пелтенбург - гитара, Робин Курц - бас-гитара, Йорун Вролик - ударные) - как-то не впечатлило. Наверное, то, что они исполняли, можно было бы определить как рок, но, пожалуй, это была просто не слишком внятная музыка Данкана Пелтенбурга, солировал в которой не гитарист, а барабанщик. Конечно, барабанщику удалось продемонстрировать свое техническое мастерство, но отнюдь не музыкальность. В техническом отношении все музыканты были сильными, однако ансамбля у них не получалось. Что удивительно, потому как на " Днях голландского джаза" другие голландские музыканты обратили внимание петербургской публики именно на умение слушать и общаться друг с другом.

Во втором отделении выступал Without Address Band: Андрей Кондаков (клавишные), Андрей Светлов (бас-гитара), Алексей Дегусаров (гитара), Йоэль Гонзалес (перкуссия), Сергей Остроумов (ударные).
Without Address Band, или проект " Без адреса" возник как взаимодействие трех лидеров - Андрея Кондакова, Андрея Светлова и Валерия Белинова. Каждый музыкант имеет собственные стилистические устремления. Андрей Кондаков ориентирован на композиторскую музыку, Андрей Светлов - на этническую, Валерий Белинов - на ритм-энд-блюз.
Образовался проект в конце 90-х, в то время, когда Андрей Кондаков, который родом из Днепропетровска - уже, а Валерий Белинов, который родом из Риги - еще - жили в Санкт-Петербурге, Андрей Светлов - тоже из Риги - жил во Франции, Йоэль Гонзалес - с Кубы - в Питере, Сергей Остроумов - в Голландии. Однако разноудаленность музыкантов не мешала им встречаться, находить общий музыкальный язык, записываться и, наконец, выпустить CD. Собственно презентацией диска и стало выступление Without Address Band на фестивале гитарного джаза. В презентации не смог принять участие Валерий Белинов, его заменил петербургский гитарист Алексей Дегусаров.
Стоило бы остановиться на каждом музыканте, но, поскольку фестиваль все-таки гитарного джаза, остановимся на бас-гитаристе Андрее Светлове. Это он был той самой " звездочкой" на фестивале, о которых в начале нашего повествования говорил Андрей Кондаков.
Андрей Светлов родился и вырос в Риге, там же начал играть сначала на гитаре, затем на басу. Чтобы не идти в армию, " сбежал" в Петербург, поступил в музыкальное училище им. М.П.Мусоргского и совсем скоро, года через два, уехал в Париж, где живет уже тринадцать лет. Так что в России имя его если и известно, то узкому кругу музыкантов. Французскую сцену мы знаем плохо, ссылаться на французские имена бесполезно. Но летом 2003-его года Андрей Светлов в составе группы " Senses" приезжал на Петропавловский джазовый фестиваль и, как басист этого коллектива, так запомнился петербуржцам, что никакие маленькие буквы на афише не помешали залу Учебного театра наполниться, преимущественно - музыкантами.
Что же это за басист такой?
Басист - просто потрясающий, если за затертостью слова " потрясающий" разглядеть его суть. Потрясающий и как аккомпаниатор, и как солист. Но потрясает Андрей Светлов вовсе не пафосной демонстрацией техниками владения инструментом, а спокойно перетекающей от начала к кульминации мыслью человека добродушного, открытого и беспечного. В его игре постоянное движение. Он всегда в ритме. Он то ступает осторожно, то взбирается проворно, то уворачивается ловко, то взмывает. Его бас сух, точен и чрезвычайно энергетичен, а энергетика не подавляющая, а, напротив побуждающая и вдохновляющая.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.