Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к знаниям и умениям учащихся.






К концу 2 класса (VIII вид) учащиеся должны знать:

счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

названия компонента и результатов сложения и вычитания;

математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

различие между прямой, лучом, отрезком;

элементы угла, виды углов;

элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;

элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами,

полученными при счете и измерении одной мерой;

решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их

заместителей и кратко записывать содержание задачи;

узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;

чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечания.

1. Решаются только простые арифметические задачи.

2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток сопровождается подробной

записью решения.

 

 

I четверть

Цели и задачи:

1. Воспроизвести в памяти детей знания о нумерации чисел в пределах 10.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

3. Учить сравнивать группы предметов, выяснять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же.

4. Познакомить с названиями компонентов сложения и вычитания, учить использовать их в речи.

5. Познакомить с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…».

6. Продолжить работу по формированию пространственных представлений, учить определять местонахождение предметов в пространстве.

7. Развивать наблюдательность, внимательность.

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Тема: «Повторение. Первый десяток» Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10.     Счёт до десяти. Сравнивать группы предметов.  
    Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве. Раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между.   Счёт до десяти. Определять местоположение предметов в пространстве.  
    Простейшие пространственные и временные представления. Справа, слева.   Правую, левую руку. Ориентироваться в пространстве.  
    Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.     Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.    
    Последующее, предыдущее число. Последующее, предыдущее число.   «Соседей числа» Называть последующее и предыдущее число.  
    Десять единиц и десяток. Десяток.   Количество единиц соответствующее десятку. Образовывать десяток.  
    Повторение состава чисел в пределах 10. Последующее, предыдущее число.   Состав чисел в пределах 10. Решать примеры на основании знаний о составе числа.  
    Понятия «поровну», «столько же». Поровну, столько же, одинаковое количество.   Смысл понятий Уравнивать группы предметов.  
    Запись чисел от самого маленького до самого большого и наоборот.       Записывать числа в порядке увеличения и наоборот. Сам. работа

 

    Задача: условие, вопрос, решение, ответ. Задача: условие, вопрос, решение, ответ.   Условие, вопрос. Разбирать задачу по опорным словам.  
    Решение примеров и задач.       Решать примеры на основании знаний о составе числа.  
    Знакомство с компонентами сложения. Слагаемые, сумма   Название компонентов сложения. Использовать в речи названия компонентов сложения.  
    Решение примеров на нахождение суммы. Слагаемые, сумма   Название компонентов сложения. Использовать в речи названия компонентов сложения.  
    Знакомство с компонентами вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое. Остаток.   Название компонентов вычитания. Использовать в речи названия компонентов вычитания.  
    Решение примеров на нахождение остатка. Уменьшаемое, вычитаемое. Остаток.   Название компонентов вычитания. Использовать в речи названия компонентов вычитания.  

 

 

    Решение задач на нахождение суммы и остатка.     «На больше», «на меньше». Решать задачи на нахождение суммы и остатка.  
    Число 0.     Место в числовом ряду и значение. Решать примеры с нулём.  
    Знаки «+», «-»     Значение каждого знака. Использовать в речи слова плюс и минус.  
    Решение комбинированных примеров.     Порядок выполнения действий. Решать примеры в два действия.  
    Иллюстрация условия и решение арифметических задач.       Кратко изображать условие и решать задачи.  
    Составление арифметических задач на нахождение суммы и остатка.     «На больше», «на меньше». Находить отличительные признаки в условии задач.  
    Закрепление пройденного. Названия компонентов.   Название компонентов сложения и вычитания. Решать примеры и задачи.  
    Контрольная работа по повторению.   Турпанов пишет только ответы. Название компонентов сложения и вычитания. Решать примеры и задачи. Контрольная работа.
    Анализ контрольной работы.     Название компонентов сложения и вычитания. Решать примеры и задачи.  
    Тема: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Увеличение числа на несколько единиц. Увеличить. «На … больше»   Смысл увеличения. На практике увеличивать число на несколько единиц.  
    Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Увеличить. «На … больше»   Смысл увеличения. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.  
    Уменьшение числа на несколько единиц. Уменьшить. «На … меньше»   Смысл уменьшения. На практике уменьшать число на несколько единиц.  
    Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Уменьшить. «На … меньше»   Смысл уменьшения. Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.  
    Сравнение задач.       Сравнивать условие задач, делать выводы.  
    Закрепление пройденного.       Решать примеры и задачи.  
    Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».   Турпанов пишет только ответы.     Контрольная работа.
    Работа над ошибками.       Решать примеры и задачи.  
    Мера времени – сутки. Утро, день, вечер, ночь.     Правильно использовать в речи данные названия.  
    Прямая линия. Луч, Отрезок. Прямая линия. Луч, Отрезок.   Названия геометрических фигур. Различать данные понятия.  
    Черчение отрезков. Прямая линия. Луч. Отрезок. Желнин, Турпанов с помощью учителя.   Чертить линию, луч, отрезок.  
    Мера длины: сантиметр. Черчение отрезков с помощью линейки. Сантиметр. Желнин, Турпанов с помощью учителя. Сантиметр. Пользоваться линейкой при черчении.  
    Измерение и черчение отрезков. Длина отрезка. Желнин, Турпанов с помощью учителя.   Измерять длину отрезка. Чертить отрезки.  

 

    Мера длины: дециметр. Черчение отрезков. Дециметр. Желнин, Турпанов с помощью учителя. Дециметр. Находить дециметр на линейке.  
    Сравнение отрезков на глаз и с помощью линейки. Длина отрезка. Желнин, Турпанов с помощью учителя.   Измерять и чертить отрезки. Самостоятельная работа.
    Черчение отрезков разной длины. Длина отрезка. Желнин, Турпанов с помощью учителя.   Измерять и чертить отрезки.  

 

II четверть

Цели и задачи:

1. Познакомить учеников с нумерацией чисел в пределах 20: научить правильно называть числа, определять их место в числовом ряду.

2. Решать примеры на сложение и вычитание на основании десятичного состава чисел в пределах 20.

3. Развивать умение сравнивать числа в пределах 20, используя при этом знаки «<», «>».

4. Познакомить с решением задач в два действия.

5. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

6. Развивать наблюдательность, внимательность.

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Тема «Второй десяток». Образование числа 11. Одиннадцать.   Десятичный состав числа 11. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.  
    Решение примеров и задач.     Десятичный состав числа 11. Решать примеры на основе знания десятичного состава числа 11.  
    Образование и состав числа 12. Двенадцать.   Десятичный состав числа 12. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.  
    Решение примеров и задач.     Десятичный состав чисел 11 и 12. Решать примеры на основе знания десятичного состава чисел 11, 12.  
    Образование и состав числа 13. Тринадцать.   Десятичный состав числа 13. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.  
    Сравнение чисел. Знаки «<», «>»     Десятичный состав чисел от 11 до 13. Сравнивать числа, пользоваться знаками «<», «>»  
    Образование и состав числа 14. Четырнадцать.   Десятичный состав числа 14. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.  
    Решение примеров и задач. Сравнение чисел.     Десятичный состав чисел от 11 до14. Сравнивать числа, пользоваться знаками «<», «>»  
    Образование и состав числа 15. Пятнадцать.   Десятичный состав числа 15. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.  
    Числа однозначные и двузначные.     Разницу между однозначными и двузначными числами. Находить числа однозначные и двузначные.  
    Образование и состав числа 16. Шестнадцать.   Десятичный состав числа 16. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. Самостоятельная работа.
    Знакомство с решением задач в два действия.     Десятичный состав чисел от 11 до 16. Решать задачи в два действия.  
    Составление задач в два действия.       Составлять и решать задачи в два действия.  
    Образование и состав числа 17. Семнадцать.   Десятичный состав числа 17. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.  
    Решение примеров и задач. Сравнение чисел.     Десятичный состав чисел от 11 до 17.    
    Образование и состав числа 18. Восемнадцать.   Десятичный состав числа 18. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.  

 

    Решение примеров и задач. Сравнение чисел.     Десятичный состав чисел от 11 до 18. Место чисел в числовом ряду. Решать примеры на основе знания десятичного состава пройденных чисел.  
    Образование и состав числа 19. Девятнадцать.   Десятичный состав числа 19. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду.  
    Решение примеров и задач. Сравнение чисел.     Десятичный состав чисел от 11 до 19. Решать примеры на основе знания десятичного состава пройденных чисел.  
    Число 20. Двадцать.   Десятичный состав числа 20. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. Самостоятельная работа.
    Решение примеров и задач с числами в пределах 20.     Десятичный состав чисел от 11 до 20. Решать примеры и задачи с числами в пределах 20.  
    Сравнение чисел, полученных при измерении длины.     Десятичный состав чисел до 20. Сравнивать именованные числа.  

 

    Закрепление пройденного.     Десятичный состав чисел до 20. Решать примеры и задачи с числами в пределах 20.  
    Контрольная работа по теме «Второй десяток»     Десятичный состав чисел до 20. Решать примеры и задачи с числами в пределах 20. Контрольная работа.
    Работа над ошибками.     Десятичный состав чисел до 20. Решать примеры и задачи с числами в пределах 20.  
    Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов. Вершина, стороны.   Элементы и виды углов. Находить элементы угла. Распознавать виды углов.  
    Прямой угол. Прямой угол.   Признаки прямого угла. Чертить прямой угол.  
    Острый и тупой угол. Острый, тупой угол.   Признаки острого и тупого угла. Чертить острый и тупой углы.  
    Черчение углов разных видов. Прямой, острый, тупой угол.   Признаки прямого, острого и тупого угла. Чертить углы разных видов. Самостоятельная работа.

 

    Обобщение материала.     Признаки прямого, острого и тупого угла. Чертить углы разных видов.  

 

III четверть

Цели и задачи:

1. Познакомить учеников с приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

2. Упражнять в решении примеров данного вида.

3. Развивать умение сравнивать равенства и неравенства.

4. Познакомить с приемами сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной мерой.

5. Учить употреблять в речи понятия «дешевле», «дороже», «короче», «длиннее».

6. Воспитывать аккуратность при самостоятельной работе.

7. Развивать память.

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток» Сложение вида 16+2. Десятки, единицы.   Приём сложения чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Решать примеры вида 16+2.  
    Сложение вида 16+2. Десятки, единицы.   Приём сложения Решать примеры вида 16+2.  
    Решение примеров и задач.     Приём сложения Решать примеры вида 16+2 и простые задачи.  

 

    Вычитание вида 16-2. Десятки, единицы.   Приём вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Решать примеры вида 16-2.  
    Решение примеров в два действия. Порядок действия.   Порядок действий без скобок. Решать примеры в два действия.  
    Решение примеров и задач.       Решать примеры пройденных видов и простые задачи.  
    Перестановка слагаемых. Компоненты сложения.   Название компонентов сложения. Правило о перестановке слагаемых. Решать примеры пройденных видов.  
    Равенства и неравенства. Равенства и неравенства.   Признаки отличия равенства и неравенства. Отличать равенства от неравенств.  
    Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Увеличение, уменьшение на несколько единиц.   Увеличить (уменьшить) на несколько единиц. Увеличивать (уменьшать)числа на несколько единиц  
    Решение примеров и задач.     Увеличить (уменьшить) на несколько единиц. Увеличивать (уменьшать)числа на несколько единиц  

 

    Неравенства. Сравнение выражений Равенство, неравенство.   Знаки <, >. Сравнивать выражения.  
    Закрепление материала.     Увеличить (уменьшить) на несколько единиц. Знаки <, >. Увеличивать (уменьшать)числа на несколько единиц. Сравнивать выражения.  
    Компоненты сложения и вычитания. Компоненты сложения и вычитания.   Названия компонентов сложения и вычитания. Находить и называть компоненты сложения и вычитания.  
    Сложение вида 0+12, 12+0 Десятки, единицы.   Место десятков и единиц в числе. Решать примеры данного вида.  
    Решение задач в два действия.     Оформление задач в два действия. Решать задачи в два действия.  
    Закрепление материала.       Решать примеры и задачи в два действия. Самостоятельная работа.
    Решение примеров вида 17+3=20 Десятки, единицы.   Место десятков и единиц в числе. Решать примеры данного вида.  
    Решение примеров вида 20-4     Место десятков и единиц в числе. Решать примеры данного вида.  
    Решение примеров вида 16-13     Место десятков и единиц в числе. Решать примеры данного вида.  
    Решение примеров и задач.     Место десятков и единиц в числе. Решать примеры и задачи в два действия.  
    Решение примеров вида 20-12 Десятки, единицы.   Место десятков и единиц в числе. Решать примеры данного вида.  
    Решение примеров разных видов. Десятки, единицы.   Место десятков и единиц в числе. Решать примеры пройденных видов.  
    Обобщение материала.       Решать примеры и задачи в два действия.  
    Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»         Контрольная работа.
    Работа над ошибками.       Находить ошибки, объяснять их.  
    Тема «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой» (Стоимости) Стоимость.   Меры стоимости. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости.  
    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Масса.   Меры массы. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении массы  
    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. Время.   Меры времени. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени.  
    Решение задач с использованием мер. Стоимость, масса, время.   Меры стоимости, массы, времени. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости, массы, времени.  
    Понятия «дешевле», «дороже». Решение задач. Дешевле, дороже.   Использовать в речи «дешевле», «дороже». Решать задачи, в которых использованы слова «дешевле», «дороже»  
    Закрепление материала. Стоимость, масса, время.   Меры стоимости, массы, времени.    
    Контрольная работа за 3 четверть.       Работать самостоятельно. Контрольная работа.
    Работа над ошибками. Понятия «длиннее», «короче». Длиннее, короче.     Находить ошибки, объяснять их.  

 

    Черчение отрезков больше (меньше) заданного. Длиннее, короче. Использовать в речи «длиннее», «короче». Чертить отрезки.  

 

IV четверть

Цели и задачи:

1. Расширить представление детей о понятиях «неделя», «сутки», «календарь», «час».

2. Познакомить учеников с приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

3. Закреплять умения решать примеры и задачи.

4. Познакомить с элементами и свойствами геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника.

5. Развивать зрительное восприятие.

6. Воспитывать положительную мотивацию.

 

Дата Часы Тема урока Словарная работа Индивидуальная работа Предполагаемый результат Формы контроля
Знать: Уметь:
    Повторение пройденного.          
    Неделя. Неделя.   Название, порядок дней недели. Располагать дни недели в правильном порядке.  
    Сутки. Сутки.   Части суток. Располагать части суток в правильном порядке.  

 

    Календарь. Календарь.   Месяцы. Пользоваться календарём.  
    Час – мера времени. Час.   Единицу времени – час. Измерять время с точностью до 1 часа по часам.  
    Понятия «позже», «раньше». Позже, раньше.     Употреблять в речи «позже», «раньше».  
    Решение задач.     Единицу времени – час. Решать задачи с единицей измерения времени – часом.  
    Счет равными числовыми группами (по 2).     Последовательность чисел в пределах 20. Считать по 2.  
    Прибавление и вычитание по 5.     Последовательность чисел в пределах 20. Считать по 5.  
    Деление на две равные части.       Делить поровну.  
    Геометрические фигуры. Круг. Круг.   Свойства круга. Чертить по трафарету.  
    Квадрат. Квадрат.   Элементы квадрата, его свойства. Чертить с помощью учителя.  

 

    Прямоугольник. Прямоугольник.   Элементы прямоугольника, его свойства. Чертить с помощью учителя.  
    Треугольник. Треугольник.   Элементы треугольника. Чертить с помощью учителя.  
    Повторение пройденного за год. Все случаи сложения и вычитания в пределах 20.     Десятичный состав чисел в пределах 20. Пройденные случаи сложения и вычитания. Решать задачи и примеры в пределах 20.  
    Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. Стоимость, масса, время.   Меры стоимости, массы, времени. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении.  
    Подготовка к контрольной работе. Решение примеров и задач. Стоимость, масса, время.   Меры стоимости, массы, времени. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении.  
    Контрольная работа за год.       Самостоятельно решать примеры и задачи. Контрольная работа.
    Работа над ошибками.       Учить находить и исправлять ошибки.  
    «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд». Решение примеров вида 9 + … Алгоритм сложения.   Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решать примеры данного вида.  
    Решение примеров вида 8 + … Алгоритм сложения.   Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решать примеры данного вида.  
    Решение примеров вида 7 + … Алгоритм сложения.   Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решать примеры данного вида.  
    Решение примеров вида 6 + … Алгоритм сложения.   Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решать примеры данного вида.  
    Переместительное свойство сложения. Переместительное свойство сложения.   Смысл переместительного свойства сложения. Использовать переместительное свойство сл.  
    Вычитание вида 11 - … Алгоритм вычитания.   Прием вычитания с переходом через десяток. Решать примеры данного вида.  
    Вычитание вида 12 - …, 13 - … Алгоритм вычитания.   Прием вычитания с переходом через десяток. Решать примеры данного вида.  

 

    Вычитание вида 13 - … Алгоритм вычитания.   Прием вычитания с переходом через десяток. Решать примеры данного вида.  
    Вычитание вида 14 - … Алгоритм вычитания.   Прием вычитания с переходом через десяток. Решать примеры данного вида.  
    Вычитание вида 15 - … Алгоритм вычитания.   Прием вычитания с переходом через десяток. Решать примеры данного вида.  
    Вычитание вида 16 - … Алгоритм вычитания.   Прием вычитания с переходом через десяток. Решать примеры данного вида.  
    Вычитание вида 17 - … Алгоритм вычитания.   Прием вычитания с переходом через десяток. Решать примеры данного вида.  
    Вычитание вида 18 - … Алгоритм вычитания.   Прием вычитания с переходом через десяток. Решать примеры данного вида.  
    Математическая викторина.     Нумерацию до 20.   Викторина

 

Тематическое планирование

по русскому языку

2 класс (VIII вид)

5 часов в неделю

 

Программа специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида.

Москва. «Просвещение» 2006

Под редакцией В.В. Воронковой

 

2010- 2011 уч. года

Учитель: Л.Е. Лебедева

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звукобуквенному анализу.

Во 2 классе звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов — названия предметов и действий.

Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

Связная речь. Уже во 2 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

Для этого проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.