Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет годового объема работ городских СТО






 

Годовой объем работ городских станций обслуживания включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на СТО).

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (в человеко-часах)

 

, (3)

 

где АСТО - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км;

t - удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР, чел ч/1000 км.

 

В соответствии с ОНТП удельная трудоёмкость ТО и ТР, выполняемых на городских СТО, установлена в зависимости от класса автомобилей (табл. 2.1.)

Таблица 2.1

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО

(по ОНТП-01-91)

Тип СТО и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и ТР, чел ч/ 1000 км Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел-ч
ТО и ТР Мойка и уборка Приемка и выдача Предпродажная подготовка Антикоррозионная обработка
Городские СТО легковых автомобилей:
особо малого класса 2, 0 0, 15 0, 15 3, 5 3, 0
малого класса 2, 3 0, 20 0, 20 3, 5 3, 0
среднего класса 2, 7 0, 25 0, 25 3, 5 3, 0

 

Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера СТО (числа рабочих постов) и климатического района.

Значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов составляют:

До 5 1, 05
Свыше 5 до 10 1, 00
Свыше 10 до 15 0, 95
Свыше 15 до 25 0, 9
Свыше 25 до 35 0, 85
Свыше 35 0, 80

Значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатического района принимаются как для корректировки трудоемкости ТР подвижного состава.

При известном числе заездов на СТО по видам работ используются разовые трудоемкости (см. табл. 2.1), которые корректировке не подлежат.

 

При проектировании универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких моделей, суммарный годовой объем работ составляет:

 

(4)

 

где АСТО1, 2 i– число автомобилей марки, обслуживаемых проектируемой СТО;

Lг1, Lг2... Lгi – среднегодовой пробег автомобилей по маркам, км;

t1, t2… ti –. удельная трудоемкость работ по ТО и ТР по маркам, чел-ч/1000 км.

 

Годовой объем уборочно-моечных работ (в человеко-часах):

 

Тум = АCTO ´ d ´ tyм., (5)

 

где d- число заездов на станцию автомобилей в год;

tyм- средняя трудоемкость уборочно-моечных работ.

 

Если на станции обслуживания уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, а и как самостоятельный вид услуг, то общее число заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчета один заезд на 800-1000 км. Средняя трудоемкость одного заезда t.ум равна 0, 15-0, 25 чел-ч при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке и 0, 5 чел-ч при ручной шланговой мойке.

Если на СТО продаются автомобили, то в общем объеме выполняемых работ необходимо предусмотреть работы, связанные с предпродажной подготовкой автомобилей.

Годовой объем работ по предпродажной подготовке (в человеко-часах):

 

Тпп= Nп ´ tпп., (6)

 

где Nп- число продаваемых автомобилей в год (задание на проектирование);

tпп- трудоемкость предпродажного обслуживания автомобилей в год.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.