Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. В соответствии с последними двумя цифрами зачетной книжки студент выбирает исходные данные и производит расчет в следующем порядке:






 

В соответствии с последними двумя цифрами зачетной книжки студент выбирает исходные данные и производит расчет в следующем порядке:

 

4.1. Определение годового объема работ и емкости рынка по маркам автомобилей

 

В соответствии с формулами, изложенными в п. 1 заполняется табл. 4.1.

 

Таблица 4.1.

«Определение годового объема работ и емкости рынка проектируемой СТО»

Марка а/м Число а/м, Асс Удельный вес, Куд, % Годовой пробег км, Lг Удельная трудоемкость, чел·час/1000км, t Цена нормо-часа, руб., Цн Коэфф. самообслуж. Ксам Годовой объем работ, чел·час Т Емкость рынка, руб., Е
AUDI Из варианта 15000-25000 2-4 500-1500 0, 1-0, 3    
SKODA Из варианта    
ИТОГО    

 

 

4.2. Изучение деятельности «конкурентов»

 

В ходе самостоятельной работы студенты изучают деятельность (данные СМИ, по телефону, личное посещение) 5-10 городских СТО - «конкурентов» проектируемой станции по следующим позициям:

1. Название СТО;

2. Марки обслуживаемых автомобилей;

3. Виды выполняемых работ;

4. Количество постов, n;

5. Цена нормо-часа, Цк

Полученные в ходе исследований данные сводятся в табл. 4.2:

Таблица 4.2.

«Информация о конкурентах»

Название СТО Марки обслуживаемых а/м Виды выполняемых работ Количество постов, n Цк Тк Рк
             
             
ИТОГО    

 

4.3. Определение целесообразности открытия СТО

 

На данном этапе производится сравнение технической потребности и объемом услуг, предоставляемых конкурентами и делается вывод о возможности открытия новой станции и её специализации.

4.4. Определение годового объема работ проектируемой СТО

 

Исходя из полученного количества автомобилей, «выпавших» из сферы деятельности «конкурентов», рассчитывается годовой объем работ проектируемой СТО.

 

4.5. Расчет объема постовых работ

 

Весь объем работ по ТО и ремонту распределяется между постами и участками по видам работ. Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО в зависимости от размера станции приведены в табл. 4.3.

 

4.6. Определение числа рабочих и вспомогательных постов, а также автомобиле-мест.

 

Расчет ведется по формулам, указанным в п. 2.

 

4.7. Расчет площади производственных помещений СТО

4.8. Эскизное изображение производственного корпуса и генерального плана спроектированной СТО.

 

Таблица 4.3.

Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения, %

Вид работ Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения
До 5 От 6 до 10 От 11 до 20 От 21 до 30 Свыше 30 На рабочих постах На участках
Диагностические            
ТО в полном объеме            
Смазочные            
Регулировочные по установке углов передних колес            
Ремонт и регулировка тормозов            
Электротехнические              
По приборам системы питания              
Аккумуляторные              
Шиномонтажные              
Ремонт узлов, систем и агрегатов              
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)            
Окрасочные и антикоррозионные          
Обойные            
Слесарно-механические          
Уборочно-моечные    

 

 


Приложение

Исходные данные для выполнения контрольной работы

(Парк легковых автомобилей импортного производства)

 

Вариант Марка автомобиля Количество а/м, ед Удельный вес в структуре парка, %
1. AUDI   5, 18
2. BMW   5, 90
3. Chevrolet   7, 34
4. DAEWOO   6, 80
5. FORD   5, 80
6. HONDA   2, 97
7. HYUNDAI   0, 58
8. KIA   0, 64
9. MAZDA   2, 26
10. MERCEDES   8, 39
11. MITSUBISHI   5, 35
12. NISSAN   8, 19
13. OPEL   4, 96
14. PEUGEOT   0, 47
15. RENAULT   0, 90
16. SKODA   2, 12
17. SUBARU   0, 54
18. TOYOTA   24, 52
19. VOLKSWAGEN   4, 56
20. VOLVO   2, 53
  ИТОГО    

 


Литература

 

1. Волгин В.В. Автосервис. Организация, управление, анализ. М.: Дашков и Ко, 2008- 660 с.

2. Егорова Н.Е., Медунов А.С. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности. М.: Наука, 2002. 255с.

3. Марков О.Д. Автосервис. Рынок-автомобиль- клиент. М.: Транспорт, 1999. 270с.

4. Марков О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей. К.: Кондор, 2008. — 536 с.

5. https://www.remontauto.ru/

6. Журнал " НОВОСТИ АВТОБИЗНЕСА"







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.