Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 1. Тема: «Исследование и оптимизация ассортимента товаров для формирования товарно-ассортиментной политики торгового предприятия».






Тема: «Исследование и оптимизация ассортимента товаров для формирования товарно-ассортиментной политики торгового предприятия».

Индивидуальное задание по этой теме может содержать следующие разделы:

1. Анализ реализованного ассортимента.

2. Расчет показателей ассортимента по отдельным видам товаров.

3. Результаты опроса покупателей об ассортименте и качестве реализуемых товаров.

4. Практические рекомендации по совершенствованию ассортимента товаров, формированию спроса и стимулированию сбыта.

1. Анализ реализованного ассортимента.

Общая характеристика розничного торгового предприятия: название магазина, его месторасположение, специализация, методы розничной продажи товаров.

В основе анализа должно быть положено изучение динамики объемов и структуры товарооборота за прошедший период. Продолжительность этого периода должна быть достаточно большой (желательно не менее 3 лет).

Для торговых предприятий, имеющих широкий ассортимент, этот анализ следует осуществить на двух уровнях:

- общий анализ структуры товарооборота по укрупненным группам товаров;

- углубленный анализ ассортимента конкретной группы товаров (развернутого ассортимента), вызывающей наибольший интерес.

Анализ рекомендуется проводить на основе табличных данных. При этом в первую очередь следует выявить динамику товарооборота по годам в целом и по отдельным товарным группам. Учитывая то, что объемы товарооборота, рассчитанные в денежном выражении, могут не совпадать с физическими объемами реализации товаров (с объемами в товарной массе) по причине инфляции, сравнительный анализ следует делать в сопоставимых ценах. Для этого надо установить самому или взять из статистических источников коэффициент инфляции по анализируемому году по отношении к предыдущему году.

Затем необходимо выявить изменения удельного веса каждой группы товаров в общем объеме товарооборота за тот же период. Это позволит установить изменения в потреблении населением отдельных групп товаров.

Анализ развернутого ассортимента по интересующей группе (виду) товаров целесообразнее сделать по табличным данным, отражающим объемы реализации в натуральных единицах (если это возможно). В таком случае объективность выводов по динамике объемов реализованных товаров возрастет.

2. Расчет показателей ассортимента по отдельным видам товаров.

С помощью специальных показателей можно сделать более детальный анализ ассортимента и дать рекомендации по его оптимизации. Рассчитанные показатели и динамику их изменений можно связать с результатами хозяйственной деятельности предприятия.

Устойчивость ассортимента может быть рассчитана по различным показателям. Выбор показателя будет связан с решением конкретной задачи.

Коэффициент обновляемости имеет смысл рассчитать при анализе ассортимента некоторых групп непродовольственных товаров, отличающихся быстрой сменой марок, моделей, конструкций.

В итоге можно посчитать обобщенный показатель рациональности ассортимента. В таком случае каждому относительному показателю необходимо установить коэффициент весомости (значимости). Это можно сделать путем выявления мнения специалистов о значимости каждого показателя методом ранжирования или установлением среднего значения коэффициентов весомости по каждому показателю несколькими экспертами.

Следует помнить, что общая сумма коэффициентов весомости должна составлять 1, 0 (100%).

3. Результаты опроса покупателей об ассортименте и качестве реализуемых товаров.

Формирование ассортимента на перспективу тесно связано с изучением спроса покупателей. Существует много способов выявления мнения потребителей о товарах. Широко распространенным методом является анкетный опрос покупателей. Здесь важно сформировать перечень вопросов и варианты ответов к ним.

В качестве примеров приведем два варианта вопросов.

1. Удовлетворены ли Вы возможностями выбора интересующего Вас товара, его ассортиментом?

1.1. полностью удовлетворен

1.2. удовлетворен только частично

1.3. неудовлетворен

2. На продукцию каких организаций Вы ориентируетесь прежде всего при приобретении данного товара?

2.1. на продукцию местных предприятий

2.2. на продукцию конкретного предприятия (указать какого)

2.3. на продукцию, поступающую из других регионов России

2.4. на продукцию зарубежных фирм

2.5. другое

Результаты опроса необходимо свести в таблицу и проанализировать их.

4. Практические рекомендации по совершенствованию ассортимента товаров, формированию спроса и стимулированию сбыта.

На основе анализа полученных данных, рекомендуется сформулировать предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия, изменению ассортимента, стимулированию продаж.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.