Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы защиты входного устройства от обледенения и попадания посторонних предметов






Обледенение элементов входного устройства и лопаток входного направляющего аппарата становится возможным, если в полете или при работе двигателя на земле температура наружного воздуха будет 3-5 С и ниже, а влажность воздуха лежит в пределах 1-2 г/м и более. Кроме того, обледенение возможно при полете в тумане и облаках.

Предохранение деталей входного устройства от обледенения можно обеспечить впрыскиванием в поток воздуха распыленной противообледнительной жидкости (например, смеси спирта и воды), подогревом поверхностей деталей горячим воздухом, отбираемым из компрессора, или горячим маслом, откачиваемым из отстойников двигателя. Подогрев можно осуществить также при помощи специальных термоэлектрических элементов.

В обогреваемых лопатках вход­ного направляющего аппарата для прохода воздуха делают продольные щели, которые по носку лопатки заделывают тем или иным спосо­бом (рис. 6).

При любом способе обогрев дол­жен быть умеренным, так как пе­регрев поверхностей ведет к ко­роблению соответствующих элемен­тов и, что особенно важно, к паде­нию тяги двигателя. Последнее объясняется увеличением темпера­туры воздуха на входе в компрес­сор и уменьшением его плотности. Поэтому при отсутствии условий обледенения обогрев двигателя горячим воздухом должен быть вы­ключен.

 

 

Рис.6. Обогреваемые лопатки на­правляющего аппарата: а- с приваренным носиком; б – с заваренным концом щели; в- с запаянным концом щели; г- с накладным стальным носиком, приваренным к стальной пробке точечной электросваркой.

 

Для определения условий обледенения на серийном ТВД, например, устанавливают сигнализатор обледенения СО-4А, который при наличии условий обледенения подает периодический сигнал, и ми­гающая красная лампа требует от пилота включения системы обогрева.

Эффективность устранения обледенения вполне достаточна уже при нагреве обдуваемых поверхностей до 80—100° С.

Защитные устройства устанавливают для предотвращения попада­ния в двигатель посторонних предметов (камней, кусочков бетона и т. п.) при работе двигателя на земле во время стоянки, при рулении, взлете и посадке. Имеются случаи, когда в полете в двигатели попадают птицы и крупный град.

Попадание посторонних предметов в двигатель может привести к повреждению элементов проточной части. Особенно опасно поврежде­ние рабочих лопаток компрессора. Для защиты от попадания посторон­них предметов во входном канале устанавливают неубирающиеся или убирающиеся в полете решетки и сетки.

На рис. 7 показана одна из возможных схем защитного устройства. Данная схема воздухозаборника ТРД предназначена для самолетов со сравнительно небольшими скоростями полета. Воздухозаборник имеет центральное коническое тело 1, которое с наружной обечайкой 4 образует расширяющийся кольцевой канал таким образом, максимальный диаметр центрального конического тела примерно равен диаметру на входе воздухозаборник. Воздушный поток огибает коническое тело, а капли влаги и твердые частицы, отражаясь от стенок конуса и внутренней стенки воздухозаборника, попадают во влагопылесборник 3, оседают в нем и через специальный патрубок удаляются. На поверхности центрального конуса предусмотрена кольцевая щель 2 улавливания посторонних частиц у поверхности конуса.

 

 

Рис. 7 Схема воздухозаборника с защитным устройством

 

Глава II

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.