Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Загадка рыбы






Теперь мы раскроем загадку, которая долгие го­ды не давала мне покоя. Иисус сказал, что Царствие Божье подобно " зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем: и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его" (Луки 13: 18, 19). Затем Он сказал:

" Оно (Царствие Божье) подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все" (стих 21).

Это немного странно, так как сынам Израилевым было заповедано есть только пресный хлеб (Исход 12: 15-20). Вся­кий, кто ел квасное, должен быть " истреблен из среды Из­раиля".

Евангелие от Марка повествует, что незадолго до того, как Иисус накормил четыре тысячи, к Нему пришли фарисеи, требуя знамений свыше. Тогда Иисус сказал своим учени­кам: "...берегитесь закваски фарисейской..." (В Евангелии от Матфея 16: 6 Он также присоединил к ним саддукеев). Его ученики подумали, что Он журил их за то, что они забыли взять с собой хлеб. У них была всего одна буханка хлеба. Когда они удивились, почему Он заговорил о закваске, Иисус сказал:

" Что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменело у вас сердце? Имея очи, не видите? Имея уши, не слышите? И не помните? Когда я пять хлебов преломил для поч­ти пяти тысяч человек, сколько полных коробов на­брали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. И сказал им: как же не разумеете? " (Марка 8: 17-21).

Как же оставшийся хлеб мог быть ключом к пониманию закваски фарисеев, саддукеев и Ирода? В Евангелии от Мат­фея 16: 11, 12 нам яснее раскрывается, что такое " закваска":

" Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и садду-кейского".

Если же фарисейская и саддукейская закваска всего лишь учение, почему к ним был отнесен Ирод? И опять же, как их учение связано с остатками хлеба?

Ответ, возможно, кроется в действии закваски. Она " воз­вышает". Без закваски хлеб получается невысоким. Доста­точно лишь щепотки, чтобы он безмерно поднялся. Павел говорил о действии закваски в контексте гордости. Он пи­сал: " Нечем вам хвалится. Разве не знаете, что малая заква­ска квасит все тесто? " (1 Коринфянам 5: 6)

Самоправедный фарисей молился с высоко поднятой го­ловой, выпятив свою грудь, благодаря Бога за то, что он не был таким, как тот другой человек. Именно гордость вынуди­ла саддукеев, интеллектуальную элиту, отвергать (даже имея Писание) существование ангелов и воскресения. Именно гордость побудила Ирода убить величайшего человека " из рожденного женами", ведь в противном случае пришлось бы краснеть от стыда перед своими почетными гостями.

Возможно, упоминание остатков хлебов должно было на­помнить нам, что изобилие является спутником гордости. Гордости способствуют богатство, знание (которое, согласно 1 Коринфянам 8: 1, " надмевает") или материализм. Богатство стало грехом Лаодикийской церкви. Они говорили: " Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужду" (Откровение 3: 17). Богачу нужны были большие житницы, но в очах Бога он не был богат (Луки 12: 16-21). Он был надменен благодаря плот­скому ощущению безопасности. Он " высоко думал" о себе, что богатым не рекомендуется делать (1 Тимофею 6: 17). Гор­дый, самоправедный человек думает, что его благие дела спа­сут его. Он " надмевается плотским своим умом" (Колосся-нам2: 18).

В Евангелии от Луки 12: 1 нам дается дальнейшее разъяс­нение " закваски". Иисус сказал: " Берегитесь закваски фари­сейской, которое есть лицемерие". Это объединяло саддуке­ев и Ирода — они были лицемерами (Матфея 16: 1-3). Ирод с удовольстви­ем слушал Иоанна, однако жил в пре­любодеянии. Почему человек горд? Почему он самоправеден? Почему он живет в лицемерии? Просто потому, что он не был смирен Божьим Законом. " Совершенный Закон свобо­ды" никогда не применялся для того, чтобы он мог увидеть свое истинное положение:

" Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел — и тот­час забыл, каков он. Но кто вникает в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, бла­жен будет в своем действовании" (Иакова 1: 23-25).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.