Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование и приборы

Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества», составлена на основе письма Минобразования России от 18.06.2003 № 28 – 02 – 484 / и Программы «Художественный образ и законы творчества» Автор Н.В.Гросул; Москва «Просвещение» 2005 год.

Характерной чертой современного школьного художественного образования является его полипрограммность, вызванная стремлением к творческой вариативности, объединенная общим целепологанием и одинаковыми воспитательно-образовательными задачами.Поэтому в концепции художественного образования намечены общие стратегические акценты воспитания и образования, которыми должен овладеть ученик.

Изобразительное искусство лежит в основе развития человека, жизни, цивилизации, культуры, искусства, деятельности, образования. Изобразительное искусство рождает в мире человека гармонию, красоту, любовь, устремленность, стабильность, покой, уверенность. «Изобразительное искусство» - это диалог двух миров «Я – Я» (ребенок – диалог), диалог искусства и игры, искусства и образования; это равновесие, удвоенная сила, взаимодополняемость, цельность и одновременно их противоположность: да – нет, добро и зло, красивое – безобразное, истина – ложь, в целом два мира – внутренний и внешний.

Цели и задачи рабочей программы направлены на формирование личности ребёнка с широким кругозором, нравственно - эстетической отзывчивостью на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Развитие способностей к творческому самовыражению в изобразительной деятельности с учетом знаний, умений и навыков, полученных на занятия изостудии;

 

Количество часов. В школьном учебном плане на дополнительное образование детей кружка «Студия изобразительного творчества» отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Назначение программы:

1. Развить потребность ребенка в активном эмоционально-эстетическом самовыражении через процесс и продукт художественно-творческой деятельности.
2. Научить ребенка в различных видах деятельности отображать не только содержание, сюжет и способы художественной деятельности, но и ценности, отраженные в произведении искусстве.
3. Создать условия выбора ребенком изобразительно- выразительных средств, усвоенных в процессе познания произведений, и переноса в собственную творческую деятельность знаков и символов искусств.

Практическая направленность программы
1. Стимулировать ребенка к созданию художественного образа на основе синтеза выразительных средств различных видов искусств.
2. Способствовать формированию опыта эмоционально-личностного отношения к произведениям искусства, собственной художественной деятельности.
3. Формировать способы и средства речевой и художественной коммуникаций со взрослыми и сверстниками.

Задачи практических занятий
Приобщение к миру искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусства, развитие художественных способностей и художественного вкуса, формирование навыков и способов художественной деятельности.
1. Создать условия для реализации потребностей и способностей ребенка в художественно-эстетической деятельности:
- пространственно-предметная среда
- духовное пространство
- ситуация
- установки
- проблемы
- мотивы
2. Развить творческий потенциал ребенка, проявляющийся в активном преобразующем отношении к миру, стремление изменять и создавать новую социокультурную среду в пространстве своей жизнедеятельности, потребность выразить самобытность своего «Я».
3. Формировать опыт творческой деятельности ребенка через свободный выбор содержания деятельности, синтезированных средств для создания художественного образа, а также партнеров для совместной деятельности.

Основные формы организации учебной деятельности – занятия ознакомления с теоретическим материалом: лекция, экскурсия. Занятия – практикумы: работа с натуры и по представлению в живописи, графике и скульптуре с освоением различных техник и материалов.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 10-16 лет.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

Обучающиеся должны знать: выразительные возможности композиции и объемных изображений; основы цветоведения; конструкции головы и ее пропорции.

Обучающиеся должны уметь: видеть конструктивную форму предмета, владеть навыками плоского и объёмного изображений предмета и группы предметов; пользоваться правилами линейной перспективы;

Обучающиеся должны принимать участие в конкурсах школьного, муниципального и регионального уровней в организации школьных выставок рисунков.

 

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ:

Устный, письменный, программированый, контроль в виде тестов, изовикторин, изокроссвордов, а также контрольных художественно-практических заданий из текстов в пособии для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова.-В: Учитель, 2008., стр.62- 68.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Печатные пособия: плакаты, таблицы по цветоведению, с изображением поэтапного рисунка фигуры человека, натюрморта, перспективы. Схемы изображения растений, деревьев, животных, птиц, фигуры человека. Репродукции произведений изобразительного искусства, методические рисунки.

Цифровые образовательные ресурсы: видео- и аудио- техника: проектор, интерактивная доска, компьютеры и текстовый редактор, редактор создания презентаций. Презентации: Виды искусства. Основные и составные цвета. Натюрморт в истории искусства. История возникновения портрета. Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр. Музыка и музылькальные клипы для релаксации.

Модели и натурный фонд: муляжи фруктов (комплект), муляжи овощей (комплект) Драпировки, предметы быта (кринки, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Тема 1. Выразительные возможности композиции, линии и пятна. 12 ч.

Тема 2. Основы цветоведения. 12ч.

Тема 3.Выразительные возможности скульптуры.12ч.

Тема 4. Натюрморт в живописи и графике. 8ч.

Тема 5. Пейзаж в живописи и графике. 12 ч.

Тема 6. Портрет в живописи, графике и скульптуре. 18ч.

Тема 7. Экслибрис. 4 ч.

Итого 70 часов.

календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата   Всего часов Содержание деятельности Воспитательная работа
Теоретические занятия Практические занятия
Тема 1.Композиционное равновесие, характер линии, пятна в гра­фике. 12 часов.
1.     Лекция Выразительные возможности композиции, линии и пятна в графике. Выполнение графической композиция на те­мы «Цирк». Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
2.       Выполнение графической композиция на те­му «Цирк». Отработка пятен. Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма
3.       Выполнение графической композиция на те­му «Спорт». Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма
4.       Выполнение графической композиция на те­му «Спорт». Отработка пятен. Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
5.       Выполнение графической композиция на те­му «Город». Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
6.       Выполнение графической композиция на те­му «Город». Отработка пятен. Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
Тема 2.Колорит, теплая и холодная гамма, цветовые контрасты, ком­позиционное равновесие, передача пространства в живописи. 12 часа.
7.     Лекция: «Колорит — система цветных тонов, их сочетание в картине» Создание композиции на тему «Ярмар­ка» Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
8.     Лекция: «Передача пространства в живописи» Создание цветового контраста в композиции на тему «Ярмар­ка» Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
9.       Создание композиции на тему «Городская улица» Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
10.       Создание холодной цветовой гаммы композиции на тему «Городская улица» Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
11.       Создание композиции на тему «Осенний базар» Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
12.       Создание композиции теплой цветовой гаммы на тему «Осенний базар» Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
Тема 3. Характер движения, равновесие масс, пропорции в скульптуре. 4 часа.
13.     Лекция: «Выразительные возможности скульптуры».   Выполнение эскиза в скульптуре на те­мы «Цирк». Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
14.       Выполнение эскиза в скульптуре на те­мы «Спорт». Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
Тема 4. Натюрморт в живописи. 4 часа.
15.     Лекция: «Фор Соотношение черного и белого, плановость, решение пространства в натюрморте. мат, цветовое равновесие пятен, характер фактуры мазка в эскизе натюрморта».   Эскизы натюрморта выполняют­ся с натуры акварельными красками. Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
16.       Выполнение натюрморта с натуры гуашевыми красками. Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
Тема 5. Натюрморт в графике. 4 часа.
17.     Лекция: «Соотношение черного и белого, плановость, решение пространства в натюрморте».     Выполнение натюрморта тушью Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
18.       Выполнение натюрморта в технике граттажа.   Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
Тема 6. Пейзаж в живописи и графике. 12 часа.
19.     Лекция: «Законы линейной и воздушной перспективы. Приемы передачи пространства в живописи».   Выполнение сельского пейзажа с натуры акварельными красками.   Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
20.       Выполнение сельского пейзажа с натуры гуашевыми красками.   Формирование человечности, оброты, гражданственности и патриотизма.
21.       Выполнение городского пейзажа по представлению гуашевыми красками.   Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
22.       Зарисовки сельского пейзажа с храмом и с натуры. Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
23.       Выполнение сельского пейзажа в технике граттажа.   Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
24.       Выполнение сельского пейзажа с храмом и с натуры гуашевыми красками.   Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
Тема 7. Портрет в графике. 4 часа.
25.     Лекция: «Конструкция головы и её пропорции» Выполнение набросков головы человека (в разных ракурсах).   Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
26.       Рисунок головы друга (с натуры).   Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
Тема 8.Портрет в живописи. 10 часа.
27.       Лекция: «Образные возможности освещения в портрете»   Автопортрет (быстрый этюд).   Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
28.       Портрет литературного героя (сказка, поэзия, проза). Гуашь, акварель. Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
29.       Портрет «Моя мама лучше всех». Рисунок. Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
30.       Портрет «Моя мама лучше всех». Живопись. Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
31.       Портрет в профиль. Гуашь. Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
Тема 9.Портрет в скульптуре. 4 часа.
32.       Создание портрета героя литературного произведения из пластилина Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
33.       Создание портрета героя литературного произведения из пластилина.Отработка деталей Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
Тема 10.Экслибрис. 4 часа
34.     Лекция: «История экслибриса и особенности его композиции». Эскиз экслибриса. Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
35.       Тональное решение экслибриса. Работа над текстом. Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
             

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пояснительная записка. Программа разработана на основе программы «Детство» - примерной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Т.И.Бабаевой | Введение. Современные приборные (физико-химические) методы анализа разделяют на три большие группы [1,2]:




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.