Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применения информатики и компьютерной техники.

Тема 9.

1. Каковы основные направления использования компьютеров в жилищах людей?

В последнее время компьютеры проникли в жилища людей и постепенно становятся предметами первой необходимости. Есть два основных направления использования компьютеров дома:

2. Как Вы представляется себе информационное общество?

3. Какие функции обеспечения жизнедеятельности жилища возлагаются сегодня на компьютер?

охранная автоматика, противопожарная автоматика, газоанализаторная автоматика;

управление освещенностью, расходом электроэнергии, отопительной системой, управление микроклиматом;

электроплиты, холодильники, стиральные машины со встроенными микропроцессорами.

4. Какие виды повседневных информационных потребностей людей обеспечивают компьютеры?

заказы на товары и услуги;

процессы обучения;

общение с базами данных и знаний;

сбор данных о состоянии здоровья;

обеспечение досуга и развлечений;

обеспечение справочной информацией;

электронная почта, телеконференции;

интернет.

5. В чем суть процесса информатизации образования?

 

6. Какие задачи решаются с помощью автоматизированных обучающих систем?

задачи, связанные с регистрацией и статистическим анализом показателей усвоения учебного материала: определение времени решения задач, определение общего числа ошибок и т.д. К этой же группе относятся и задачи управления учебной деятельностью;

задачи, связанные с проверкой уровня знаний, умений и навыков учащихся до и после обучения, их индивидуальных способностей и мотиваций;

задачи АОС, связанные с подготовкой и предъявлением учебного материала, адаптацией материала по уровням сложности, подготовкой динамических иллюстраций, контрольных заданий, лабораторных работ, самостоятельных работ учащихся;

задачи администрирования системы, доставки учебного материала на рабочие станции и задачи обратной связи с обучаемым.

7. Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение — такой вид заочного обучения, который осуществляется при отсутствии непосредственного контакта с педагогом, при наличии модели обучения и использования современных информационных и коммуникационных технологий для управления процессом обучения

8. Перечислить основные перспективные направления использования СНИТ в образовании.

1. Автоматизированные обучающие системы (АОС) — комплексы программно-технических и учебно-методических средств, обеспечивающих активную учебную деятельность. АОС обеспечивают не только обучение конкретным знаниям, но и проверку ответов учащихся, возможность подсказки, занимательность изучаемого материала и др.

АОС представляют собой сложные человеко-машинные системы, в которых объединяется в одно целое ряд дисциплин: дидактика (научно обосновываются цели, содержание, закономерности и принципы обучения); психология (учитываются особенности характера и душевный склад обучаемого); моделирование, машинная графика и др.

Основное средство взаимодействия обучаемого с АОС — диалог. Диалогом с обучающей системой может управлять как сам обучаемый, так и система. В первом случае обучаемый сам определяет режим своей работы с АОС, выбирая способ изучения материала, который соответствует его индивидуальным способностям. Во втором случае методику и способ изучения материала выбирает система, предъявляя обучаемому в соответствии со сценарием кадры учебного материала и вопросы к ним. Свои ответы обучаемый вводит в систему, которая истолковывает для себя их смысл и выдает сообщение о характере ответа. В зависимости от степени правильности ответа, либо от вопросов обучаемого система организует запуск тех или иных путей сценария обучения, выбирая стратегию обучения и приспосабливаясь к уровню знаний обучаемого.

2. Экспертные обучающие системы (ЭОС). Реализуют обучающие функции и содержат знания из определенной достаточно узкой предметной области. ЭОС располагают возможностями пояснения стратегии и тактики решения задачи изучаемой предметной области и обеспечивают контроль уровня знаний, умений и навыков с диагностикой ошибок по результатам обучения.

3. Учебные базы данных (УБД) и учебные базы знаний (УБЗ), ориентированные на некоторую предметную область. УБД позволяют формировать наборы данных для заданной учебной задачи и осуществлять выбор, сортировку, анализ и обработку содержащейся в этих наборах информации. В УБЗ, как правило, содержатся описание основных понятий предметной области, стратегия и тактика решения задач; комплекс предлагаемых упражнений, примеров и задач предметной области, а также перечень возможных ошибок обучаемого и информация для их исправления; база данных, содержащая перечень методических приемов и организационных форм обучения.

4. Системы Мультимедиа. Позволяют реализовать интенсивные методы и формы обучения, повысить мотивацию обучения за счет применения современных средств обработки аудиовизуальной информации, повысить уровень эмоционального восприятия информации, сформировать умения реализовывать разнообразные формы самостоятельной деятельности по обработке информации.

9. Каковы области применения систем виртуальной реальности?

 

10. Выделить основные компоненты компьютерных офисных технологий.

текстовые редакторы;

интегрированные пакеты программ;

электронные таблицы;

системы управления базами данных;

графические редакторы и графические библиотеки (для получения диаграмм, схем, графиков и др.);

электронные записные книжки;

электронные календари с расписанием деловых встреч, заседаний и др.;

электронные картотеки, обеспечивающие каталогизацию и поиск документов (писем, отчетов и др.) с помощью компьютера;

автоматические телефонные справочники, которые можно листать на экране, установить курсором нужный номер и соединиться.

 

11. Какие преимущества имеет электронная почта по сравнению с обычной почтой?

скорость

12. Перечислить функции координатора системы телеконференций.

Работа системы регулируется координатором, в функции которого входит организация работы участников совещания, обеспечение их присутствия на совещании и передача сообщаемой ими информации другим участникам совещания.

13. Каким Вам представляется информационное наполнение баз данных вашего учебного заведения?

-

14. Какие медицинские технологии и способы лечения стали возможны с развитием компьютерной техники?

компьютерная томография и ядерная медицинская диагностика — дают точные послойные изображения структур внутренних органов;

ультразвуковая диагностика и зондирование — используя эффекты взаимодействия падающих и отраженных ультразвуковых волн, открывает бесчисленные возможности для получения изображений внутренних органов и исследования их состояния;

микрокомпьютерные технологии рентгеновских исследований — запомненные в цифровой форме рентгеновские снимки могут быть быстро и качественно обработаны, воспроизведены и занесены в архив для сравнения с последующими снимками этого пациента;

задатчик (водитель) сердечного ритма;

устройства дыхания и наркоза;

лучевая терапия с микропроцессорным управлением — обеспечивает возможность применения более надежных и щадящих методов облучения;

устройства диагностики и локализации почечных и желчных камней, а также контроля процесса их разрушения при помощи наружных ударных волн (литотрипсия);

лечение зубов и протезирование с помощью компьютера;

системы с микрокомпьютерным управлением для интенсивного медицинского контроля пациента.

 

 

15. Перечислить основные компоненты автоматизированного офиса.

База данных.

Текстовый процессор.

Электронная почта.

Аудиопочта.

Табличный процессор.

Электронный календарь.

Компьютерные конференции и телеконференции. Компьютерные конференции.

Телеконференция

Видеотекст.

Хранение изображений

Аудиоконференции.

16. Что такое POS-система?

POS — наиболее массовая и показательная ветвь системы электронных денег. Она способна также обнаруживать малейшие хищения наличных денег и товаров. Сведения на кредитную карточку наносятся методом магнитной записи. В каждую кредитную карточку вставлена магнитная карта — носитель информации.

17. Какие виды услуг предоставляет система электронных денег?

плата производится с использованием кредитных карточек. Имея вместо наличных денег кредитную карточку, покупатель при любой покупке расплачивается не наличными, а автоматически снимает со своего счета в банке нужную сумму денег и пересылает ее на счет магазина.

18. Какие функции выполняет система торговли без наличных?

верификацию кредитных карточек (т.е. удостоверение их подлинности);

снятие денег со счета покупателя;

перечисление их на счет продавца.

 

 

19. Как устроена кредитная карточка?

Сведения на кредитную карточку наносятся методом магнитной записи. В каждую кредитную карточку вставлена магнитная карта — носитель информации. На магнитную карту заранее записываются следующие данные:

номер личного счета;

название банка;

страна;

категория платёжеспособности клиента;

размер предоставленного кредита и т.д.

20. Какие функции реализуют автоматические клиринговые компьютерные сети?

Отчистка вычислительных сетей ACH

21. Перечислить преимущества системы компьютеризированных банковских расчетов.

22. Перечислить недостатки системы компьютеризированных банковских расчетов.

Наряду с очевидными и очень большими преимуществами с электронными деньгами связаны и сложные проблемы — от финансовых до правовых (" электронные ограбления", перелив электронных денег из одной страны в другую и др.).

23. Какие примеры эффективного применения компьютеров в сельском хозяйстве можно назвать?

В качестве примера приведем портативный компьютер AgGPS 170 компании Trimble, предназначенный для применения в самых тяжелых условиях, сопутствующих сельскохозяйственным работам. Этот компьютер можно использовать как в ручном варианте, так и монтировать в автомобиль. C его помощью можно управлять сельскохозяйственными работами, просматривать карты полей, регистрировать различные данные о состоянии почвы и посаженных сельскохозяйственных культур и др. Основные характеристики компьютера AgGPS 170:

полностью герметичный и ударостойкий (выдерживает падение с высоты в 1, 2 м);

функционирует в температурном диапазоне от -30 до +60 градусов Цельсия;

ресурс работы от батарей — до 40 часов;

данные сохраняются на съемном картридже памяти;

работает под управлением ОС MS Windows CE; используется специальное программное обеспечение для сельского хозяйства;

с помощью компьютера можно записывать рельеф местности и создавать полевые топографические карты, используя данные геоинформационных систем, вычислять площади полей и обрабатывать статистические данные по полевым работам;

при соединении с системой разбрызгивателей компьютер может регистрировать данные о применении химикатов и автоматически генерировать соответствующие карты и отчеты;

с помощью соответствующего ПО возможно регистрировать данные со считывателей штрих-кодов, датчиков слежения за состоянием окружающей среды и погоды и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Компьютер и периферийные устройства | Раздел II. Развитие деятельности дошкольника




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.