Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчет по затратам на качество






Анализ затрат на качество и составление соответствующего от­чета призван оказать помощь руководителям различных уровней, представив им объективную картину в отношении качества.

Анализ затрат на качество — сильный инструмент управления, он в частности используется руководством компании для измере­ния достигнутого качества и обнаружения проблем, при установле­нии целей по достижению качества.

Представленный в финансовых терминах и составленный про­стым языком, отчет по затратам на качество имеет значительные пре­имущества перед другими видами отчетов. Анализ этого документа оказывает немедленное воздействие на вовлеченных участников.

Содержание отчета по затратам на качество в большой степе­ни зависит от того, кому он предназначается.

Высшее руководство должно получить отчет в виде общих форм, обобщающих в целом завод, отдел, группу и т. д. Отчет дол­жен давать общую картину о состоянии качества в компании и быть выполнен в чисто финансовых терминах. Он должен быть доступ­но и объективно изложен.

Среднее и линейное руководство должно получить более де­тальную информацию о достигнутом уровне качества в той области деятельности, которой оно руководит. Отчет должен быть очень подробным и представлять данные по типам продуктов, номерам партий и т. д. Основной принцип всех видов анализа затрат на ка­чество — представить каждому, кому он предназначается, инфор­мацию по затратам на качество в той форме, которая была бы ему/ ей наиболее полезна и наиболее удобна в использовании.

Специалист, читающий отчет должен получить информацию, которая позволит:

♦ сравнить текущий уровень достижений с уровнем прошло­го периода, т. е. выявить тенденции;

♦ сравнить текущий уровень с поставленными целями;

♦ выявить наиболее значительные области затрат;

♦ выбрать области для улучшения;

♦ оценить эффективность программ по улучшению. Руководитель ожидает получить отчет по затратам на качество,

который:

♦ расскажет ему о тех вещах, которые относятся лишь к его сфере компетенции;

♦ написан легким для понимания стилем и не напичкан «спе­циальным» жаргоном;

♦ не заставляет «копать» для того, чтобы «добыть» требуемую информацию;

♦ подсказывает возможные направления деятельности.

На основе отчетов по затратам на качество планируется и реа­лизуется Программа качества. Наряду с общим снижением затрат изменяется их структура — доля предупредительных затрат увели­чивается, а всех других снижается.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте классификацию затрат на обеспечение качества.

2. Каков диапазон «цены» качества?

3. Как изменяется структура затрат на качество в результат внедрения системы TQM?

 

 

.

 

 

Список использованной литературы

 

1. ИСО 8402 – 94. Словарь терминов. М.: 1994 г.

2. ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001г.

3. ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2001г.

4. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Изд-во «Экономика», 2006г.

5. Глудкин О.П., Горбунов Н.Н., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством.- М.: Радиосвязь, 1999 г.

6. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях.- М.: «Новости», 2000 г.

7. Свиткин И.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. Менеджмент качества и обеспечение качества на основе МС ИСО. – СПб.: 2000 г.

8. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством.- М.: 2006 г.-400 с.

9. Спицнадель В.Н.. Система качества. – СПб.: 2000 г.

10. Джордж С. Ваймерскирх. Всеобщее управление качеством. – СПб.: 2002 г.-256 с.

11. Огвоздин В.Ю. Управление качеством.- М.: «ДиС», 2007 г.-288 с.

12. ГОСТ Р ИСО 9004 – 2001. СМК. Рекомендации по улучшению деятельности.

13. ГОСТ Р ИСО 19011 – 2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента.

14. ИСО/ТО 10013- 2001. Руководящие указания по документации СМК.

15. ИСО/ТО 10017 – 2003. Руководства по статистическим методам применительно к ИСО 9001 – 2000.

16. ГОСТ Р 40.003 – 2005. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок сертификации СМК на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001 -2001. – М.: Стандартинформ, 2006 г.

17. ГОСТ Р 51814.7 – 2005. СМК в автомобилестроении. Оценка систем менеджмента качества.

18. ИСО/ТУ 16949 -2002. СМК. Особые требование по применению ИСО 9001-200 в автомобильной промышленности и организациях, производящих запчасти.

19. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции.- М.: Экономика, 1986 г.

20. Нив Г. Пространство доктора Деминга.-Тверь: 1998 г.

21. Исикава К. Японские методы управления качеством. –М.: экономика, 1988 г.

22. Строителев В.Н. Статистические методы – основной инструментарий специалиста в области качества. Журнал «Качество, инновации, образование» №1.-М.: 2002 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………..3

 

ГЛАВА 1.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ TQM

1.1 Отечественный опыт разработки концепции TQM……………...7

1.2 Развитие принципов TQM в работах зарубежных специалистов.9

1.3 Э. Деминг и его концепции качества…………………………….11

1.4 Д.Джуран и его работы в развитие концепции TQM…………..18

1.5 Ф. Кросби и его работы в области качества…………………….20

1.6 А. Фейгенбаум и его работы в области качества……………….23

1.7 Развитие концепции TQM в трудах Японских ученых К.Исикавы и Г.Тагути……………………………………………………………24

1.8 Эволюция развития концепции. Концепция, принципы TQM…26

 

ГЛАВА 2.

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ВСЕОБЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

2.1 Система менеджмента качества на основе стандарта ИСО 9000..32

2.2 Система менеджмента качества окружающей среды на основе ИСО 14000……………………………………………………………..41

2.3 Система качества QS 9000………………………………………..49

 

ГЛАВА 3.

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА TQM

3.1 Применение статистических методов в системе ИСО…………59

3.2 Семь простых японских статистических методов……………...70

3.3 Семь сложных статистических методов………………………..74

3.4 Методы качества Г. Тагути………………………………………88

3.5 Японские группы качества и технология их работ…………….93

3.6 Развёртывание (структурирование) функции качества (QFD – методология)…………………………………………………………..102

3.7 Метод «точно вовремя» (Канбан)……………………………….112

3.8 Корпоративная культура и ее формирование…………………..118

3.9 Реинжиниринг ……………………………………………………132

3.10 Бенчмаркинг……………………………………………………...144

3.11 Поддержка жизненного цикла продукции (CALS – технологии)……………………………………………………………149

3.12 Методология «шесть сигм»……………………………………..150

3.13 Функционально-физический анализ (ФФА) ………………….153

3.14 Анализ последствий и причин отказов…………………………155

3.15 Метод функционально-стоимостного анализа…………………160

3.16 Бережливое производство. Система «Пять С»…………………165

3.17 Система «всеобщего обслуживания оборудования» (ТРМ)…...167

 

ГЛАВА 4.

ОЦЕНИВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ СОГЛАСНО КРИТЕРИЕВ ПРЕМИЙ КАЧЕСТВА. ПРЕМИИ КАЧЕСТВА И МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА

4.1 Оценка системы и использование ее результатов для совершенствования…………………………………………………….172

4.2 Национальные премии качества…………………………………..186

 

ГЛАВА 5.

ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА

5.1 Общие положения………………………………………………….225

5.2 Перечень элементов затрат на качество………………………….228

5.3 Затраты на качество……………………………………………….232

5.4 Определение величины затрат…………………………………….236

5.5 Отчет по затратам на качество…………………………………….240

 

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………242






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.