Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снижение общих затрат






Из рис. 37. видно, что достигаемый уровень качества из­меняется в интервале «много дефектов» — «нет дефектов» («совер­шенство»). Рассматривая левую сторону графика («много дефектов»), мы видим, что общие затраты на качество высоки — в основ­ном, потому, что высоки затраты на устранение дефектов и контро­ля. Затраты на предупредительные мероприятия очень малы.

Если двигаться вправо по графику, то достигаемый уровень качества будет увеличиваться (снижение дефектов). Это происхо­дит за счет увеличения объема предупредительных мероприятий; затраты на них растут. Потери (затраты на дефекты), снижаются, как результат предупредительных действий. Как показано на гра­фике, на этой стадии затраты на потери падают быстрее, нежели возрастают затраты на предупредительные мероприятия. Как ре­зультат — общие затраты на качество снижаются.

 

Рис. 37. Взаимосвязь между затратами на качество и достигнутым уровнем качества

 

Вместе с тем рис. 37. демонстрирует некоторую идеализи­рованную динамику затрат и результатов. На практике следует иметь в виду, что так называемое экономическое равновесие изменчиво во времени и зависит от рода затратных факторов (новые разработ­ки и др.).

Соответственно трудно (и неверно) полагать, что стрем­ление к ситуации «нет дефектов» (совершенство) может оказаться экономически нецелесообразным.

Исследования, выполненные авторами на строительных объектах Москвы (жилищно-гражданское строительство) и объектах нефтегазового строительства, позволили определить, примени­тельно к отечественным условиям, диапазон цены качества: для 50% организаций-респондентов — 10 — 24% оборота; для 7% — до 10% оборота; для 18% — 25—35% оборота.

На этой основе реализуется Программа качества, которая дает, по зарубежным источникам, эффект, показанный на рис. 38. Наряду с общим снижением затрат изменяется их структура — доля предупредительных затрат увеличивается, а всех других снижается.

 

Рис. 38. Структура затрат на качество

 

Типичная структура затрат на качество в области машиностро­ения выглядит следующим образом (рис. 39).

Рис. 39. Типичная структура элементов затрат на качество

 

Предположим, что указанные затраты на качество составляют 10% оборота. Далее предположим, что за счет увеличения объема предупредительных мероприятий, и следовательно, увеличения предупредительных затрат, удалось снизить общие затраты на каче­ство на 6% оборота. В результате общие затраты на качество соста­вили 60% их перовой величины:

 

 

Затраты на потери (внешние и внутренние) = 50% новой величины общих затрат на качество
Затраты на контроль = 25% новой величины общих затрат на качество
Затраты на предупредительные мероприятия = 25% новой величины общих затрат на качество

 

Соответственно по отношению к первоначальным общим зат­ратам на качество новое их распределение выглядит следующим об­разом:

 

Затраты на потери (внешние и внутренние) = 30% новой величины общих затрат на качество
Затраты на контроль - 15% новой величины общих затрат на качество
Затраты на предупредительные мероприятия = 15% новой величины общих затрат на качество
Экономия = 40% начальной величины общих затрат на качество

 

 

 

Рис. 40. Структура элементов затрат на качество после проведения мероприятий

 

Таким образом, важнейшим объектом анализа в любой ком­пании должно быть процентное соотношение общих затрат на ка­чество и общего объема продаж.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.