Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса.






Обучающиеся должны знать:

Ø Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

Ø Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

Ø Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Ø Название и обозначение действий умножения и деления;

Ø Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Ø Обучающиеся должны уметь:

Ø Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Ø Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

Ø Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Ø Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

Ø Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

Ø Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

 

 

Тематическое планирование по математике.

 

№ урока Дата Тема урока Характеристика деятельности учащихся
план факт
Первая четверть (36 ч)
Нумерация (14ч), повторение(2ч)
      Числа от1 до 20 Образовывать, называть и записыватьчисла в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочиватьзаданные числа. Устанавливатьправило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливатьпро­пущенные в ней числа. Классифицировать(объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменятьдвузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнятьсложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводитьодни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравниватьстоимость предметов в пределах 100 р. Выполнятьзадания творческого и поискового характера, при­менятьзнания и способы действий в изменённых условиях. Соотноситьрезультат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оцениватьих и делать выводы
      Числа от1 до 20
      Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100
      Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100
      Поместное значение цифр
      Однозначные и двузначные числа
      Миллиметр
      Закрепление
      Число 100
      Метр. Таблица единиц длины
      Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 30, 35 - 5
      Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
      Рубль. Копейка
      Вводная контрольная работа №1
      «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  
      Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тест).
Сложение и вычитание(20 ч)
      Задачи, обратные данной Составлятьи решатьзадачи, обратные заданной. Моделироватьс помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае­мого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснятьход решения задачи. Обнаруживатьи устранятьлогические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечатьизменения в решении задачи при изменении её ус­ловия или вопроса. Определятьпо часам время с точностью до минуты. Вычислятьдлину ломаной и периметр многоугольника. Читатьи записыватьчисловые выражения в два действия. Вычислятьзначения выражений со скобками и без них, срав­ниватьдва выражения. Применятьпереместительное и сочетательное свойства сложе­ния при вычислениях. Выполнятьзадания творческого и поискового характера, при­менятьзнания и способы действий в изменённых условиях. Собиратьматериал по заданной теме. Определятьи описыватьзакономерности в отобранных узо­рах. Составлятьузоры и орнаменты. Составлятьплан работы. Распределятьработу в группе, оцениватьвыполненную работу.
      Сумма и разность отрезков
      Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
      Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
      Закрепление.Составлять и решатьзадачи.
      Час, минута. Определение времени по часам
      Длина ломаной
      Закрепление. «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера
      Порядок действий. Скобки.
      Числовые выражения
      Сравнение числовых выражений
      Периметр многоугольника
      Свойства сложения
      Проверочная работа №2по теме «Порядок действий»
      Закрепление. Практическая работа 1 «Вычислятьдлину ломаной и периметр многоугольника»  
      Проект №1: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера
      Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»
      Контрольная работа№2 по теме «Числовые выражения»
      Работа над ошибками. Повторение пройденного
      Урок-соревнование
Вторая четверть (28 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)
      Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания Моделироватьи объяснятьход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнятьустно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравниватьразные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записыватьрешения составных задач с помощью выражения. Выполнятьзадания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновыватьстратегию успешной игры.
      Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
      Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20, 36 - 22
      Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7
      Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30- 7
      Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24
      Решение задач
      Закрепление. Решение задач
      Закрепление. Решение задач
      Приёмы вычислений для случая 26 + 7
      Приёмы вычислений для случая 35 - 7
      Проверочная работа №3 по теме «Приёмы вычислений»
             
      Закрепление Вычислятьзначение буквенного выражения с одной перемен­ной при заданных значениях буквы, использоватьразличные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решатьуравнения вида: 12+х=12, 25—л: =20, х- 2 = 8, под­бирая значение неизвестного. Выполнятьпроверку правильности вычислений. Использоватьразличные приемы проверки правильности вы­полненных вычислений. Оцениватьрезультаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  
      «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»  
      Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»  
      Буквенные выражения  
      Закрепление. Буквенные выражения  
      Закрепление. Тест №1 «Буквенные выражения»  
      Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа  
      Закрепление. Решать уравнения вида 12+х=12  
      Закрепление. Решатьуравнения вида: 25—л=20, х - 2 = 8,  
      Проверка сложения и вычитания  
      Проверка сложения и вычитания  
      Проверочная работа №4 по теме «Проверка сложения и вычитания»  
      Закрепление  
      Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»  
      Контрольная работа №3 по теме «Проверка сложения и вычитания»  
      Анализ результатов. Урок-соревнование  
  Третья четверть (40 ч) Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч)  
      Сложение вида 45 + 23 Применятьписьменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнятьвычисления и проверку. Различатьпрямой, тупой и острый углы. Чертитьуглы разных видов на клетчатой бумаге. Выделятьпрямоугольник (квадрат) из множества четырёх­угольников. Чертитьпрямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решатьтекстовые задачи арифметическим способом. Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в измененных условиях. Выбиратьзаготовки в форме квадрата. Читатьзнаки и символы, показывающие, как работать с бума­гой при изготовлении изделий в технике оригами. Собиратьинформацию по теме «Оригами» из различных ис­точников, включая Интернет. Читатьпредставленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливатьпо нему. Составлятьплан работы. Работатьв паре: обмениватьсясобранной информацией, рас­пределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оцениватьработу друг друга, помогатьдруг другу, устранять недочёты. Работатьв группах: анализироватьи оцениватьход работы и сё результат. Работатьв паре: оцениватьправильность высказывания това­рища, обосновыватьсвой ответ  
      Вычитание вида 57 - 26  
      Проверка сложения и вычитания  
      Закрепление  
      Прямой угол  
      Закрепление. Решение задач  
      Сложение вида 37 + 48  
      Сложение вида 37 + 53  
      Прямоугольник  
      Практическая работа 2 «Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге»  
      Сложение вида 87 + 13  
      Тест№2по теме «Сложение»  
      Вычитание вида 32 + 8, 40 - 8  
      Вычитание вида 50 – 24 «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»  
      Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»  
      Вычитание вида 52 - 24  
      Тест№3по теме «Сложение и вычитание». Подготовка к умножению  
      Проект 2: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата  
      Свойство противоположных сторон прямоугольника  
      Закрепление. Подготовка к умножению  
      Квадрат.  
      Закрепление. «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»  
Умножение и деление(18ч) Конкретный смысл действия умножения - 9ч Конкретный смысл действия деления-9ч  
      Конкретный смысл действия умножения Моделироватьдействие умножение с использованием пред­метов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменятьсумму одинаковых слагаемых произведением и про­изведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать1 и 0 на число. Использоватьпереместительное свойство умножения при вы­числениях. Использоватьматематическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделироватьс использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решатьтекстовые задачи на умножение. Находитьразличные способы решения одной и той же задачи. Вычислятьпериметр прямоугольника. Моделироватьдействие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решатьтекстовые задачи на деление. Выполнятьзадания творческого и поискового характера, при­менятьзнания и способы действий в изменённых условиях. Работатьв паре: оцениватьправильность высказывания това­рища, обосновыватьсвой ответ.  
      Закрепление. Действие умножение с использованием пред­метов, схема, чертежей.  
      Приём умножения с помощью сложения  
      Задачи на нахождение произведения  
      Периметр прямоугольника  
      Приёмы умножения единицы и нуля  
      Названия компонентов и результата умножения  
      Закрепление. Решение задач  
      Переместительное свойство умножения  
      Проверочная работа №5 по теме «Решение задач»  
      Конкретный смысл действия деления с помощью решения задач на деление по содержанию  
      Закрепление. Различные способы решения задач.  
      Конкретный смысл действия деления с помощью решения задач на деление на равные части  
      Закрепление. Решение тестовых задач.  
      Названия компонентов и результата деления  
      «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»  
      Контрольная работа№4 по теме «Умножение и деление»  
      «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»  
Четвертая четверть (32ч)  
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)  
      Связь между компонентами и результатом умножения Использоватьсвязь между компонентами и результатом умно­жения для выполнения деления. Умножатьи делитьна 2. Решатьзадачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решатьзадачи на нахождение третьего слагаемого. Оцениватьрезультаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнятьумножение и деление с числами 2 и 3. Выполнятьзадания творческого и поискового характера, при­менятьзнания и способы действий в изменённых условиях. Оцениватьрезультаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий  
      Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.  
      Приёмы умножения и деления на 10  
      Задачи с величинами: цена, количество, стоимость  
      Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого  
      Закрепление  
      Контрольная работа№5 по теме «Задачи с величинами»  
      Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2  
      Умножение числа 2 и на 2  
      Приёмы умножения числа 2  
      Деление на 2  
      Проверочная работа № 6 по теме «Умножение и деление на 2»  
      Закрепление.Умножатьи делить на 2.  
      «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»  
      «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научи­лись»    
      Умножение числа 3 и на 3  
      Умножение числа 3 и на 3  
      Деление на 3  
   
      Деление на 3  
      Тест №4 «Умножение и деление на 3»  
      «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»  
Итоговое повторение (11ч)  
      Итоговая контрольная работа №6    
      Нумерация  
      Числовые и буквенные выражения  
      Равенство. Неравенство. Уравнение.  
      Сложение и вычитание.  
      Свойства сложения  
      Проверочная работа №7 по теме «Таблица сложения»  
      Решение задач  
      Тест №5по теме «Решение задач»  
      Практическая работа №3 по теме «Длина отрезка. Единицы длины»  
      Урок соревнование  
                     







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.