Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Рабочая программа курса «математика» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике






Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009)

Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

Ø Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.

Ø Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

Ø Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

Ø Проводить классификацию математических объектов.

Ø Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

Ø Формировать предположения и проверять их.

Общеучебные умения и навыки:

I.Организация учебного труда.

Ø Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

Ø Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

 

II. Работа с книгой и другими источниками информации.

Ø Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III. Культура устной и письменной речи.

Ø Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV. Мыслительные умения.

Ø Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

Ø Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

Ø Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

Ø На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

Ø Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

Ø Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

Ø Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения Количество часов Диагностический материал
1 четверть 36 часов Контрольная работа – 2, проверочная работа-2, практическая работа-1, проект-1.
2 четверть 28 часов Контрольная работа – 1, проверочная работа-2, тест-1
3 четверть 40 часов Контрольная работа – 1, проверочная работа-1, практическая работа-1, проект-1, тест-2
4 четверть 32 часа Контрольная работа – 2, проверочная работа-2, практическая работа-1, тест-2
Итого: 136 часов (4 часа в неделю) Контрольная работа – 6, проверочная работа-7, практическая работа-3, проект-2, тест-5

 

Наименование разделов и тем Всего часов
  Числа от 1 до 100. Нумерация.  
  Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  
  Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).  
  Умножение и деление чисел от 1 до 100.  
  Табличное умножение и деление.  
  Повторение. Проверка знаний  
  Итого:  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.