Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление результатов диагностики






 

1. Подготовить протоколы для каждого ребёнка, отметить фамилию, имя, возраст, номер, дату проведения диагностики, группу.

 

Пример протокола:

Фамилия, имя ребёнка______________________________________________

№________ Возраст______________________________

Дата проведения диагностики________________________

Группа________________________________________

 

Вопросы и задания Полные ответы детей Обработка ответов
    Кол-во правильных ответов, существенные и несущественные признаки

 

2. Подсчитывается:

  • Количество объектов, отнесённых к живому;
  • Количество выделенных существенных признаков.

Данные заносятся в таблицу, например, по результатам диагностики «Живое – неживое» (раздел 1, карта 1):

 

Номер ребёнка 20…г
Правильное отнесение Неправильное отнесение
Номер детей соответствует номеру протокола    

 

3. По результатам данных графы «Ответы детей» заполняем таблицу:

 

Год Движение Питание Рост Развитие Дыхание
200…г          

 

В каждую графу заносится цифра, соответствующая тому, сколько детей выделило данный существенный признак живого, например питание, рост и т.д.

 

4. По количеству существенных признаков, выделенных каждым ребёнком, заполняется таблица:

 

Год 0 признаков 1 признак 2 признака 3 признака
20…г 6 человек 4 человека 0 человек 0 человек

 

Аналогично проводится анализ диагностики по другим разделам, в конце выводится «Уровень знаний детей о живом». Например (в %):

 

Живое Потребности Средние данные
Средний уровень   Средний уровень   Средний уровень  
Низкий уровень   Низкий уровень   Низкий уровень  

 

Характеристика уровней экологических знаний детей

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Неустойчивые представления о некоторых особенностях живого – существенных и несущественных. Относят к живому животных по существенным и несущественным признакам. Не относят растения к живому. Относят неживое по сходным с живым признаками. Знают наиболее существенные признаки живого (движение, питание, рост). По ним относят к живому большинство животных и растений. Называют разные признаки у животных и растений. Знают большинство существенных признаков живого. Правильно относят животных и растения к живому. Знания о живом носят обобщённый характер: характеризуют всю группу животных в целом.

Диагностика практических умений

Полив

1. Создание желания.

Три варианта:

  • Познавательная мотивация: хочешь полить, чтобы узнать, как они будут себя чувствовать? Если ребёнок соглашается, идём дальше.
  • Если у ребёнка не появилось желание, используем практическое приглашение к деятельности: я поливаю, хочешь помочь мне?
  • Если ребёнок снова не соглашается, то используем игровой персонаж: мишка не умеет, ему надо помочь.

 

2. Задание детям. Выбор растения.

Старшая группа: подбери растение, которое нужно полить.

Младшая группа: выбери растение, которое хочет пить.

Для младшего возраста подбираем растение с яркими характерными признаками (сухая земля, увядшие листья). Задаём вопрос: «Как ты узнал, что растение хочет пить?»

 

3. Выбор средства труда.

Вопрос: «Где взять воду?»

Для детей младшего возраста необходимо приготовить лейки с водой и без воды. Для детей старшего возраста - лейку и ведро с водой.

Вопрос: «Почему нельзя брать воду из-под крана?»

 

4. Мера полива.

Задания:

  • Начинай поливать; когда польёшь, скажешь «всё» или «нет».
  • Покажи мишке, как нужно правильно поливать, когда польёшь, скажешь «всё»

 

Лейку надо держать двумя руками, носик должен упираться в край горшка.

Правильный полив – постепенно.

Неправильный полив – сверху и под корень.

Вопрос: «Как ты узнал, что полив закончен?» (Если вода вышла на поддон)

 

5. Единство цели и мотива.

Вопросы:

«Что ты хотел сделать?»

«Что получилось?» (Хотел помочь растению, полил…)

 

Отмечается:

  • Достигли или нет результата;
  • Количество ошибок.

 

Ответы и действия фиксируются в таблице:

 

Ф.И. реб. Принятие цели Выбор растения Выбор средств труда Трудовые действия Мера полива Анализ
  «+» или «- (какая мотивация: познавательная, практическая или игровая) Правильно «+», неправильно «- признаки, записываем речь детей Правильно «+», неправильно «- Почему? (записываем речь детей) Процесс полива Как узнал?  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.