Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарты для предприятий общественного питания






(рестораны, кафе, бары, столовые)

Предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на:

v предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха) бортового питания и др.) с возможностью доставки потребителям;

v предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни);

v предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети);

v предприятия выездного обслуживания;

v предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения.

 

Согласно ГОСТ Р 50762-2007 существует следующая классификация типов предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии.

При определении типа предприятия общественного питания учитывают следующие факторы:

v ассортимент реализуемой кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их разнообразие и сложность изготовления;

v техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочные решения и т. д.);

v методы и формы обслуживания;

v время обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и потребления услуги);

v профессиональную подготовку и уровень квалификации персонала;

v условия обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер и т. д.).

 

Перечень нормативной документации для предприятий общественного питания:

v ГОСТ Р 53523-2009. Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания.

v ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий.

v ГОСТ Р 50763-2007. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.

v ГОСТ Р 50764-2009. Услуги общественного питания. Общие требования.

v ГОСТ Р 50935-2007. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.

v ГОСТ Р 30494-96. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях.

v ГОСТ Р 53104-2008. Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.

v ГОСТ Р 53105-2008. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.

v ГОСТ Р 53106-2008. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.

v Постановление Правительства РФ от 15.08.97 г. №1036 " Правила оказания услуг общественного питания".

v СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения продуктов.

v СанПиН 2.3.6.1066-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

v СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

v СанПиН 2.3.2.1940-05. Организация детского питания.

v СП 2.3.6.1079-01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.


Применение документов по стандартизации

Российские документы по стандартизации должны применяться федеральными органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями для осуществления государственной политики, а также физическими и юридическими лицами на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Национальные стандарты применяются непосредственно, а также путем ссылки на них в действующем законодательстве, НТДах, в том числе договорах (контрактах, соглашениях), принятых юридическими лицами, общественными организациями и объединениями любых форм собственности.

Применение национальных стандартов или их отдельных положений становится обязательным:

v для всех субъектов хозяйственной деятельности, если это предусмотрено в технических регламентах или других НДах;

v для участников соглашения (договора, контракта) относительно разработки, изготовления и снабжения продукцией, если приводится ссылка на национальные стандарты и/или другие документы по стандартизации;

v для производителя или поставщика продукции (работ, услуг), если он составил декларацию о соответствии продукции (работ, услуг) национальным стандартам или применил их обозначения на маркировке;

v для производителя и поставщика, если его продукция сертифицирована на соответствие требованиям национальных стандартов;

v если национальные стандарты содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

 

Заключение

Национальные стандарты на продукцию общественного питания устанавливают общие технические требования к продукции общественного питания, реализуемой населению. Т.е. они говорят о требовании к ее производству, к реализации, к правилам приема, методам контроля, упаковке, маркировке, хранению и транспортированию. Данным документом официально уже вводится та терминология, которая отсутствовала в ранее действующем ГОСТе и вызывала очень много вопросов. Например, такой термин, как «продукция общественного питания» - конкретизируется, что это совокупность кулинарной продукции, булочных и мучных кондитерских изделий. До сих пор считалось, что булочные и мучные кондитерские изделия должны вырабатываться и реализовываться по правилам, которые были разработаны для пищевой промышленности, так скажем со всеми вытекающими сложностями получения сертификата соответствия. Кроме того, впервые в данном ГОСТе дается такое определение, как «качество продукции общественного питания», «технологическая инструкция по производству продукции общественного питания», что такое технико-технологическая карта на продукцию общественного питания, термин «новое блюдо» или «фирменное блюдо», т.е. все эти термины теперь четко обозначены в данном ГОСТе. Кроме того, значительно расширен отраслевой ассортимент продукции, включены новые виды изделий - чего ранее не было. Классификация продукции по термическому состоянию, которая позволяет применять технологию заморозки, хотя раньше утверждалось, что заморозка - это несвойственная функция для предприятий общественного питания - только для промышленности.

В национальном стандарте четко изложена иерархия технической документации, в соответствии с которой должна вырабатываться продукция общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая по месту изготовления, в зале предприятия, через стол заказов, в магазине кулинарии, в структурных подразделениях предприятия можно изготавливать по действующим сборникам рецептур или технико-технологическим картам. Продукция, которая реализуется в раздаточных и доготовочных предприятиях - изготавливается также по сборникам рецептур или технико-технологическим картам и доставляется в соответствии с технологическими инструкциями по производству или доставке.

 

Список использованной литературы

1. ГОСТ 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Общие положения»;

a. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»;

2. ГОСТ Р 1.5 – 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения»;

3. СанПин 2.3.2.560 – 96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

4. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология, сертификация.-М.: Юрайт, 2006;

5. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник.— Ростов н/Д: Феникс, 2006;

6. Ширялкин А.Ф. «Cтандартизация и техническое регулирование в аспекте качества продукции» учебное пособие, 2006.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.