Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция Н.Н. Богомоловой.






Н.Н. Богомолова разделяет функции журналистики на социальные и психологические (социально-психологические и общепсихологические). В основе социальных лежат потребности общества как целостной системы, в основе психологических – потребности членов этого общества. Группа психологических функций делится на две подгруппы: социально-психологические (удовлетворение потребностей групп, сообществ, объединений) и общепсихологические (удовлетворение потребностей отдельных индивидов).

Социально-психологические функции:

1. контакта– одной из базовых потребностей человека;

2. отождествления себя с группой (в группе человек чувствует себя защищенным);

3. самоутверждения (самопознания и самореализации) - стремление найти в материалах журналистики подтверждение своим ценностям, своему видению мира, ощутить свою значимость;

4. объединения людей в группы (по интересам, полу, возрасту, национальному, территориальному и другим признакам и т.п.) и др.

Чисто психологические функции:

1. познавательная - нужно отличать социальную информацию, регулирующую взаимоотношения людей и значимую для всего общества (это проявление социальной функции), от той, которая значима для конкретного человека на личностном уровне и связана с его интересами, увлечениями;

2. эмоциональной разрядки, рекреативная, заполнения досуга, развлечения и отвлечения;

3. утилитарная- призвана облегчить человеку решение повседневных проблем, лучше организовать быт, досуг.

ЖУРНАЛИСТИКА КАК ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ: воздействуя посредством массовой информации на общественное мнение как состояние массового сознания, массовые коммуникации способствуют тем самым наилучшей реализации целей субъектов социальных интересов. Этот факт послужил основанием возникновения термина «четвёртая власть», наделяющего массовые коммуникации некими особыми властными полномочиями.

 

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ: способствует формированию представлений, пониманий, приоритетов, оценок людей в отношении различных явлений социальной жизни: политических, экономических, правовых, эстетических, моральных, этических, философских, религиозных; а также определенных личностных, групповых интересов в различных сферах жизнедеятельности.

Газеты, журналы, телевидение и радио учавтвуют в формировании мировоззренческих ориентиров. Таким образом, «сущность идеологических функций журналистики состоит в том, чтобы постоянно способствовать росту и развитию сознательности масс путем всесторонней ориентации в действительности, выражающейся в формировании всех компонентов массового сознания при акцентированном внимании к задачам по развитию и активизации общественного мнения».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.