Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Онтологический аргумент Ансельма Кентерберийского и его значение.






Последователь Августина, прежде всего, перенял от него принципиальную концепцию отношения веры к разуму и принципиальную концепцию Бога и смог самостоятельно воспользоваться его идеями.

Непосредственно предшествовал появлению Ансельма спор о ценности диалектики или о достижении истины только разумным путем. Противопоставляли только крайние взгляды. => возникновение антидиалектизма – движения, которое отрицало знание в пользу веры, являлось консервативным движением, имеющим большое количество стоорнников. Наиболее известным представителем движения был Петр Дамиани (1007–1072 гг.) в Италии - принципы диалектики, не исключая и принцип противоречия, касаются только человеческой, а не Божественной деятельности. Бог, обладая неограниченной властью, мог бы, если захотел, сделать так, чтобы уже то, что существует, не существовало.

Ансельм разработал взгляд, который стал мерилом для средневековой философии. Согласно ему, «христианин должен через веру прийти к пониманию, а не через понимание к вере». Ансельм считал веру основой рационального знания.

Онтология

• Обоснование рациональности бытия придало диалектике Ансельма платонический вид. Основанием послужил крайний понятийный реализм, который Ансельм применял и в дальнейших своих философских исследованиях: реальность соответствовала не только единичным, но и общим понятиям.

«Истина» имеет место не только в разуме, но и является чем-то реально самостоятельно существующим. Соответственно, суждения являются истинными, поскольку в них заключена сама истина. Другие понятия он трактовал аналогично, например понятие «справедливость»: поступки являются справедливыми, поскольку в их осуществлении участвует сама справедливость.

• Вывел бытие Бога из самого понятия Бога (онтологическое доказательство бытия Бога) – в работе «Монолог»

1. Все стремится к Благу — но Бог и есть Абсолютное Благо

2. Все ограничено и имеет некий верхний предел. Это и есть Бог.

3. Бытие целое по какой-то причине. Это и есть Бог.

4. Бог как совершенство

Бог превосходит по величине все мыслимое. Значит, Он существует вне нас и вне этого мира (Бог есть, потому что Он есть — то есть Бог при рождении человека вкладывает в его разум идею о Себе).

АБСОЛЮТНОЕ БЛАГО – БОГ.

Метафизика

Ансельм сформулировал метод средневековой философии в соответствии с принципом «веры, ищущей разумения» и начал строить средневековую метафизику. Его метафизика имела теоцентрический характер, а так же была дуалистической – в духе Августина. Считалось, что Бог в ней не был идентичным с миром, но являлся его троякой причиной, образцом, создателем и целью.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.