Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условные обозначения на картах погоды






 

 

 

  1. Порядок расхождения с тропическими циклонами.

Правила для расхождения судна с центром тропического циклона

Попав в область действия приближающегося тропического циклона, необходимо стремиться уйти с пути его движения и удалиться на возможно большее расстояние от центра и опасной четверти циклона. В северном полушарии наиболее опасной является правая передняя четверть тропического циклона, а в южном полушарии – левая передняя, так как в этих четвертях ветер сносит судно по направлению к центру тропического циклона и пути его движения.

Определение положения центра тропического циклона, направления его движения и четверти циклона, в которой находится судно, выполняется по следующим правилам.

1. Если стать спиной к ветру, то в северном полушарии центр тропического циклона будет находиться приблизительно на 60° влево, а в южном полушарии – вправо от направления, по которому дует ветер. По мере приближения судна к центру тропического циклона этот угол увеличивается и достигает 90° и более.

2. Судно в северном полушарии находится в наиболее опасной четверти, если при падении давления ветер изменяет свое направление по движению часовой стрелки. Судно в южном полушарии находится в наиболее опасной четверти, если при падении давления ветер изменяет свое направление против движения часовой стрелки.

3. Если направление ветра не меняется, сила его возрастает, а давление падает, значит, судно находится на пути центра приближающегося тропического циклона.

4. Если давление повышается, значит, центр циклона миновал. Когда при этом ветер изменяет свое направление по движению часовой стрелки, то в северном полушарии судно находится в правой (в южном полушарии – в левой) задней четверти циклона, а когда ветер изменяет свое направление против движения часовой стрелки, то в северном полушарии судно находится в левой (в южном полушарии – в правой) задней четверти.

Применить на практике указанные правила не всегда представляется возможным, так как вследствие исключительной сложности гидрометеорологической обстановки в тропическом циклоне измерения значений гидрометеорологических элементов и наблюдения за их изменениями затруднены. Поэтому, если не удалось установить четверть, в которой находится судно, то для большей безопасности следует предполагать неблагоприятный случай, когда судно находится в наиболее опасной четверти. В этом случае в северном полушарии рекомендуется изменить путь с таким расчетом, чтобы ветер дул с носовых курсовых углов правого борта (в южном полушарии – левого борта). Если при дальнейшем уточнении окажется, что судно находится в левой передней части циклона, то курсовые углы ветра следует увеличить до кормовых. Обычно сведения о зарождении и движении тропического циклона систематически передаются по радио. При получении этих сведений полезно следить за изменением траектории движения циклона, пользуясь картой. На карту рекомендуется нанести центр циклона, а также сектор, в котором наиболее вероятно перемещение центра. Для получения упомянутого сектора следует из центра циклона пробить направление его движения в данный момент и под углом 40° в каждую сторону от этого направления – линии длиной, равной ожидаемому перемещению центра за сутки. Можно ожидать, что в течение ближайших 24-х часов центр тропического циклона окажется где-то в пределах указанного сектора.

Если через некоторое время поступят новые данные о местоположении центра циклона, следует снова вычертить такой же сектор и внести необходимые поправки в меры, принимаемые для расхождения с циклоном. Направление движения центра циклона будет определяться направлением отрезка, соединяющего центры двух последних секторов. Особенно важен рекомендованный контроль за изменением траектории движения циклона в тех случаях, когда судно находится вблизи района поворота циклона.

Ниже приводятся правила в частных случаях при встрече с тропическим циклоном.

Правила маневрирования судна в зоне тропического циклона в северном полушарии:

Случай 1. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и может пересечь путь движения циклона заблаговременно, т. е. вдали от его центра, то нужно идти так, чтобы ветер был с правого борта, и по возможности держать путь перпендикулярно пути движения циклона. Это позволяет уйти в наименее опасную (левую переднюю) четверть циклона. Если пересечь путь движения циклона на значительном удалении от его центра не удается, то следует пытаться выполнить этот маневр даже на судах с мощными машинами.

Случай 2. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и не может пересечь путь движения циклона заблаговременно, то нужно по возможности удалиться от центра циклона, приведя ветер на носовые курсовые утлы правого борта (вариант «а»). Если удалиться от центра тропического циклона на значительное расстояние не удается, то судно должно удерживаться носом против волны, работая машинами (вариант «б»)

Схема маневрирования судна в зоне тропического циклона в северном полушарии.

Случай 3. Если судно приближается к циклону со стороны его наиболее опасной (правой передней) четверти, нужно изменить путь на обратный и поступить так, как указано в случае 2.

Случай 4. Если судно находится в левой передней четверти тропического циклона нужно стремиться уйти от центра циклона путем, перпендикулярным пути его движения, приведя ветер по правому борту.

Случай 5. Если судно находится в левой передней четверти тропического циклона и не может держать путь перпендикулярно пути движения циклона, то следует привести ветер на кормовые курсовые углы правого борта и идти полным ходом.

Случай 6. Если судно догоняет тропический циклон, нужно уменьшить ход, приведя ветер по левому борту, и ожидать, пока циклон не удалится.

 

Рекомендации по расхождению судна с тропическим циклоном.

Цель маневра расхождения с центром тропического циклона — уйти от штормовой погоды. В общем случае (при классической схеме распределения ветра) маневр расхождения возможен по схеме, изображенной на рис.1. Пунктиром указана сторона отворота. Для северного полушария в случае надвижения левой

половины или центра циклона надо изменять курс судна так, чтобы ветер дул В корму справа (курс бакштаг правого галса), а при прохождении правой половины следовать курсами, при которых ветер дул бы в нос справа (курс бейдевинд правого галса), и идти в каждом из этих случаев до тех пор, пока не нач-

нется рост давления.

Для южного полушария в случае надвижения на район плавания судна правой половины или центра циклона надо изменять курс судна так, чтобы ветер дул в корму слева (курс бакштаг левого галса), а при прохождении левой половины следовать курсами, при которых ветер дул бы в нос слева (курс бейдевинд левого галса), и идти в каждом из этих случаев до тех пор, пока не начнется рост давления. Для отдельных случаев правила маневрирования в области тропического циклона заключаются в следующем рис.2

Случай А. Суда, находящиеся вблизи первой, самой опасной четверти и уверенные в том, что смогут пересечь путь циклона раньше, чем встретятся с ним, должны иметь ветер с правого борта и по возможности держать курс перпендикулярно пути движения циклона, чтобы уйти в судоходную четверть.

Случай Б. Суда, находящиеся в первой четверти, должны привести ветер справа по носу и по возможности удалиться от центра циклона. В случае невозможности выполнить указанный маневр суда должны удерживаться против волны.

Случай Д. Когда суда, находящиеся во второй четверти, не могут держать на противоположный курс или поступают, как указано в случае Б.

Случай Г. Суда, находящиеся во второй четверти, должны стремиться удалиться от центра циклона курсом, перпендикулярным пути движения циклона, имея ветер с правого борта.

Случай Д. Когда суда, находящиеся во второй четверти, не могут держать курс перпендикулярно пути движения циклона, следует привести ветер справа по корме и полным ходом идти вперед.

Случай Е. Суда, приближающиеся к циклону слева, меняют курс вправо и оставляют циклон с левого борта.

Случай Ж. Суда, догоняющие циклон сзади, ложатся в дрейф по ветру с левого борта и ожидают, когда циклон удалится.

Случай 3. Суда, приближающиеся к циклону справа к четвертой четверти, меняют курс влево и оставляют циклон с правого борта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.