Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сказка о Цыпленке, который Научился летать 5 страница






1. возбудив любопытство слушателей;

2. поведав интересную историю;

3. нарисовав конкретную картинку из жизни;

4. использовав какой-нибудь предмет, привлекающий интерес;

5. задав вопрос слушателям;

6. приведя впечатляющую цитату;

7. показав, что тема выступления связана с жизненными интересами слушателей;

8. начав с «потрясающего» факта.

Все это прямо относится и к тем, кто пишет в газету. Учти, кстати, что на первом месте среди всех начал стоит то, что возбуждает любопытство. Конечно, это не случайно. Люди все любопытны. Даже те из них, которые это отрицают. А чего отрицать? Кошки, собаки, птицы — и те любопытны. И если тебе Удастся затронуть эту струну в человеке с первых строк заметки, можно не сомневаться в ее успехе.

 

23. Конец — всему делу венец

Если не знаешь, чем закончить свою заметку, то лучше и не начинай. Кому нужна половина тарелки? Ясно, никому. Так и с заметкой в газету. Редакция принимает только законченные материалы. Некоторые школьники (и даже студенты), к сожалению, этого не понимают и присылают заметки без концов. Судьба у них одна — прямой дорогой в корзину.

Самое печальное, что эти неудачники не знают истинной причины своих неудач. Они вообще не представляют себе, что это такое — концовка газетного материала. Они думают: раз кончил писать и поставил точку — значит это и есть конец.

На самом деле все значительно сложнее и интереснее. Конец информации — совсем не обязательно конец предложения. Бывает, что все давно кончилось, а юный корреспондент этого не замечает — и пишет, пишет, пишет. Или еще хуже: бросил писать на самом интересном. В редакции читают такую заметку и разводят руками: зачем же он ее не дописал?

Весь секрет в том, что конец письма не всегда совпадает с концом того, о чем пишут. Конец фразы — это еще не конец мысли, не конец действия. Надо, чтобы все это совпадало: вот тогда у газетного материала появится концовка.

Кто этого не знает, нередко заканчивает свою заметку каким-нибудь расхожим выражением. Напишет что-нибудь вроде: «Усталые, но довольные, они возвращались домой», — и считает, что дело сделано. А между тем, концовки, как не было, так и нет.

Найти хорошую концовку — занятие не из легких. Тут надо крепко подумать. Понимая, что школьник — человек крайне занятый и времени на обдумывание у него, как правило, в обрез, я приготовил девять небольших шпаргалок. Будешь писать в газету — загляни сюда, когда дойдешь до концовки. Авось, какая-нибудь тебе подойдет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.