Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные сети: различия






Связи между пользователями массового блог-сервиса образуют социальную сеть. Термин «социальная сеть» (от англ. social network) был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Автор применил данный термин в исследовании взаимосвязей между людьми, проведенном на основе анализа социограмм. Во второй половине XX века понятие «социальная сеть» стало популярным у западных исследователей, занимающихся изучением общества, его структуры и взаимодействия между его членами. Традиционно под «социальной сетью» понимается социальная структура, состоящая из узлов (отдельные люди, группы людей или сообщества), связанных между собой одним или несколькими способами посредством социальных взаимоотношений. Первые ресурсы, появившиеся в интернет-среде, объединялись и выстраивались по принципу социальных связей (в 1994 году стали появляться списки ссылок, группы Usenet, e-mail-рассылки, бюллетени и интернет-форумы). Именно в контексте дисциплины социальных сетей в Интернете сформировалась блогосфера.

 

Рис. 4. Модель, отражающая коммуникативные процессы между владельцем автономного блога и его пользователями.

 

 

 
 

 


Рис. 5. Модель, отражающая взаимосвязи между участниками блог-сервиса

Эффективные способы установления обратной связи.

 

Типы конвергентных редакций: 1. Интернет-СМИ, в котором контент представлен с помощью различных медийных платформ: вербального текста, фото, аудио, видео, графики и др. 2. СМИ, в котором под единым брендом функциониру­ют и взаимодействуют печатная, аудио-, теле- и интернет-версии.

 

В настоящее время интернет-проекты Рунета, где журналист может себя применить, можно разделить на две большие группы, внутри ко­торых выделяются следующие типы:

■ Информационные проекты

—интернет-издания, не имеющие аналогов на бумаге (Lenta.ru, Gazeta.ru);

—сайты бумажных газет и журналов (такие, как kommersant.ru, kp.ru, vedomosti.ru и др.);

—сайты информационных агентств (РИА «Новости», «Интер­факс» и пр.);

—сайты радиостанций и телеканалов;

—блоги информационной направленности.

■ Представительские (корпоративные) проекты

—отдельные сайты теле- и радиопередач;

—корпоративные сайты (сайты компаний, госучреждений, фондов и пр.);

—промосайты;

—корпоративные блоги.

Можно сказать, что границы между перечисленными проектами все больше и больше стираются, так как в Интернете фактически все конкурируют друг с другом, пытаясь перетянуть на свой ресурс внима­ние пользователя.

Работа журналиста в любом интернет-проекте по сути своей заклю­чается в создании материалов — либо новостных, с чего большинство начинают, либо тематических, авторских, либо рекламных.

Традиционные и новые специализации: журналисты-новостники, журналисты рубрики (или тематического отдела), контент-менеджер, редактор пользовательского контента, группа инфографики, мультимедийный редактор, трафик-менеджер, seo-копирайтер маркетолог (= специалист по связям с общественностью), проект-менеджер, бильд-редактор, менеджеры по smm или smo (smm/smo — от англ. social me­dia marketing/optimization — маркетинг/оптимизация в социальных сетях).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.