Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качества цивилизованной личности






Для того, чтобы не было тонких проблем, человек должен иметь качества цивилизованной личности. Это даже не качества святого. Это просто качества, необходимые для того, чтобы ум супруга или супруги оставался в спокойствии, и человек мог бы относиться уважительно по отношению к нам.

Ø Первое качество цивилизованной личности – не гневаться. Человек, который гневается на своего родственника, портит свою репутацию. Таким образом, ему будет очень трудно в будущем сохранить нормальные отношения с ним.

Ø Второе качество – не обманывать. Ложь ставит преграду в общении. Когда мы обманываем друг друга, доверие полностью уничтожается, и восстановить его потом очень трудно.

Ø Третье качество – человек должен жертвовать, совершать пожертвования. Он должен жить не для себя. Он должен так построить взаимоотношения в семье, чтобы семья имела скромность желать всем счастья, совершать пожертвования в уме. Изучать духовную литературу – это пожертвование в разуме, это считается наивысшим пожертвованием. Существует также пожертвование собственности, или денег. Все эти виды пожертвований надо совершать в благости. Это очень серьёзная тема, она изучается в Ведах.

Ø Четвёртое качество цивилизованной личности – способность прощать. Если люди не желают прощать друг друга – это накаляет атмосферу в семье и рождает возможность возникновения конфликтов, то есть рождает грубые проблемы.

Ø Пятое качество цивилизованной личности – человек должен заниматься сексом только с собственной женой. Незаконный секс портит общий настрой в семье, оскверняет её. Также снижается взаимная любовь и взаимное доверие в семье. Это происходит как на грубом, так и на тонком плане.

Ø Шестое качество – человек должен поддерживать чистоту своего ума и тела. Отсутствие чистоты не даёт человеку понимание того, как правильно поступать.
В результате возникают страдания. Это – отсутствие чистоты ума.
Отсутствие чистоты тела вызывает тонкие проблемы. Возникает брезгливость в отношениях друг с другом, возникает неприятие и разочарование в отношениях с близким человеком.

Ø Седьмое качество – человек не должен питать ни к кому вражды. Это означает не заниматься сплетнями и политикой. Когда в семейном кругу занимаются сплетнями и политикой, сужается круг общения, они отклоняются от правильного следования принципам жизни. Это приводит к тому, что дух, общий настрой семьи резко падает.

Надо стараться обсуждать в семье положительные качества, положительные события. Если в семье один из супругов большую часть времени ругается, это создаёт негативный настрой во всей семье в целом. Искать во всём негативные стороны – это сознание мухи. Есть ещё сознание пчелы. Когда человек, стремясь к позитивному настрою, как пчела, пытается найти во всём лучшие стороны, старается говорить только о хорошем, пытается поддерживать хороший настрой в семье – это рождает очищение от страданий и умиротворение в семье. Это вызывает энтузиазм и желание самосовершенствоваться. Все эти качества означают – не питать ни к кому вражды.

Ощущение вражды возникает в результате того, что человек не понимает, что все проблемы, которые существуют у него, получаются только в результате его плохих поступков в прошлом. Так как он не может связать свой прошлый поступок с той реальной проблемой, которую он ощущает на себе сейчас, то в результате отсутствия понимания этой связи человек начинает думать, что существует какая-то несправедливость по отношению к нему. Поэтому он начинает сплетничать и питать вражду, допустим, к людям, которые участвуют в его судьбе. Все, кто связан с нами - связан с нами не случайно. Это - закономерность, и они являются своего рода проводниками сил нашей судьбы. Как это происходит, мы, к сожалению, здесь описать не сможем, поскольку это не является нашей основной темой, но так или иначе человек, который понимает, что всё, что с ним происходит, является результатом его прошлых поступков, уже не будет питать ни к кому вражды. Тогда у него склонность к политичности и сплетням снижается. Это создаёт в семье очень благоприятную атмосферу оптимизма и доброго отношения ко всему окружающему.

Ø Простота даёт возможность сотрудничать и решать очень серьёзные проблемы, преодолевать большие трудности. Простота отличается от доверчивости тем, что простой человек очень смиренно ставит себя в обществе, не смотря на обладание знанием. Тот же человек, который чрезмерно доверчив, сталкивается с проблемами. Доверчивость означает, что человек действует опрометчиво, не обдумав свои поступки. Таким образом он лишается возможности поступить правильно, и это приводит его к страданиям. Простой человек очень доступен. Простота означает отсутствие гордости. Простой человек не считает себя какой-то продвинутой личностью, и он доступен в общении для всех. Таким образом, в семье создаётся очень благоприятная атмосфера, и не только в семье, но и в семейном окружении, потому что семья не выгораживает себя, не ставит себя выше всех остальных людей, которые находятся вокруг. Также простота в отношениях с детьми решает многие трудности.

Ø Забота о своих подопечных – это следующее качество цивилизованной личности. Мы все должны заботиться о своих подопечных и близких. Женщина заботится о семье, ухаживая за семьёй, готовя ей пищу. Также, забота женщины заключается в том, что она помогает своему мужу и детям развивать их качества, учиться. Она защищает их психику. Она помогает им соблюдать чистоту, так как женщина более чутка в этом отношении.

Резюме

Таким образом, девять качеств цивилизованной личности помогают человеку решить проблемы, которые могут возникать на тонком плане; проблем, связанных с недоверием, враждебностью, плохим умонастроением у мужа и жены просто не возникает.
Тонкие проблемы, которые возникают в силу отсутствия качеств цивилизованной личности, являются следствием того, что человек находится в плену у страсти и невежества.

Страсть означает желание жить для себя; хотя и законными способами, но удовлетворять свой эгоизм. Когда человек склонен жить только для себя, он настроен эгоистически по отношению к обществу, по отношению к своей семье. В результате этого качества цивилизованной личности в нём начинают гаснуть и у него появляется какое-то сопротивление по отношению к нему со стороны окружающих.

Невежество означает желание жить для себя любой ценой, то есть, использовать своих родственников, в том числе и обманывая их, и совершая над ними насилие, лишь бы получить какое-то удовлетворение своему эгоизму.

 

В соответствии с учением Будды, прогресс достигается:

1. Правильным представлением, т.е. правильным пониманием правильных взглядов.

2. Правильным стремлением.

3. Правильной речью.

4. Правильным поведением или правильным действием.

5. Правильным образом жизни.

6. Правильным исключением.

7. Правильным вниманием или бдительностью.

8. Правильным сосредоточением или медитацией.

(1) Правильные взгляды или правильные представления (сама-дришти)

Правильный взгляд – это правильное понимание. Отвержение всех некритических убеждений, предрассудков и искаженных представлений является правильным взглядом, правильным представлением или правильным пониманием. Интеллект обучается видеть вещи в их надлежащей перспективе. Правильное понимание приводит к правильным стремлениям, то есть к высоким и чистым стремлениям к отречению, милосердию и доброте. Правильное знание о существовании страданий, об их источнике, прекращении и пути к освобождению от страданий составляют правильное понимание.

Правильные взгляды существенно необходимы для успеха в любых усилиях. От ложных взглядов следует очиститься. Если фундамент заложен как следует, все здание будет надежным и устойчивым. Вы можете обрести правильные взгляды, только если освободитесь от предубеждений. Недостаток правильных представлений был причиной религиозных гонений, непонимания и ссор в мире.

(2) Правильное стремление (сама-самкальпа)

Правильное стремление ведет к достижению summum bonum нирваны. Правильное стремление состоит в удержании цели перед мысленным взором и попытки достичь нирваны, или состояния совершенства, в котором будет положен конец всем страданиям, печали и боли. Правильное стремление должно быть усилено отречением ото всех чувственных удовольствий и развитием бесстрастия. Правильное стремление – это правильное ментальное отношение, участие и бескорыстие.

(3) Правильная речь (сама-вача)

Правильная речь заключается в правдивости, в произнесении добрых, любящих слов и в отказе от сплетней, брани, злословия и пустой болтовни. Будда сказал: " Пусть никто не провоцирует лжи и не одобряет произносящих ложь". Слова, сказанные в надлежащий момент, сопровождаемые аргументами, выдержанные и осмысленные – это правильная речь. Ее противоположность порождает в этом мире ссоры и несчастья. Учиться правильной речи важно для каждого. Дисциплина речи – это вак тапас.

(4) Правильное действие (сама-камманта)

Правильное действие состоит в удержании от покушения на жизнь, воровства, прелюбодеяния или незаконных половых связей и употребления алкоголя. Будда ставил акцент на половой чистоте. Монахам рекомендовалось воздерживаться от мыслей, разговоров или действий, связанных с сексом. Служение бедным и больным, все положительные благие дела и доброта вообще составляют правильное действие.

(5) Правильный образ жизни (сама-аджива)

Правильный образ жизни состоит в том, чтобы зарабатывать себе на существование честными и порядочными средствами. Нечестного существования следует всячески избегать.
Зарабатывать на жизнь нужно в поте лица. Будда просил своих последователей избегать четырех видов торговли — торговли оружием, живыми существами, мясом и опьяняющими напитками. Следует отказаться и от охоты.

(6) Правильное исключение (сама-вьяма)

Правильное исключение состоит в том, чтобы не допускать в ум дурные мысли, искоренять уже возникшие, или ставшие привычными, взращивать благие мысли и благие состояния ума, укреплять уже возникшие благие мысли. Отвергать зло и
развивать добродетель – это есть правильное усилие. Правильное исключение – это постоянное усилие и самопроверка, самоанализ и самоконтроль.

(7) Правильное внимание (сама-сати)

Правильное внимание служит развитию качества осознания. Оно заключается в сохранении постоянного самообладания, в неподверженности влечениям, отступничеству или забвению. Сознание сосредоточено на нирване, и все чувства и все
ощущения отвергнуты. Правильное внимание – это бдительность. Ваши глаза должны быть широко открыты, чтобы вы сумели получить правильное впечатление и сопутствующее ему благо, а также отвергнуть то, что пагубно или вредно.

(8) Правильное сосредоточение (сама-самадхи)

Правильное сосредоточение, правильная медитация, или правильное самадхи – это верная ориентация ума в четырех медитациях. Благодаря правильному самадхи осуществляются четыре просветления и достигается нирвана в совершенном сознании. Для достижения нирваны эта ступень абсолютно необходима. Это высшая стадия развития буддийского пути жизни, на котором человек осознает вечный покой нирваны. Это некая форма культуры мышления, дающая возможность развить скрытые духовные силы с тем, чтобы реализовать совершенное знание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.