Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ошибочные сравнения






Мозг может ввести вас в заблуждение не только искажением формы, но и при оценке длины, размера и цвета объекта. Проанализировав ошибки такого неправильного восприятия, можно многое узнать о правилах, которыми руководствуется мозг при обработке зрительного образа, а также о его причудах и недостатках.

Например, на рис. 27 (на цветной вклейке) изображены две изогнутые фигуры. Нижняя кажется больше, хотя на самом деле они одинаковы.

Иллюзия работает, потому что в спешке мозг упрощает несколько деталей. Он отмечает, как соприкасаются левые края обеих фигур, и принимает это во внимание, не замечая того, что соприкасающийся край слегка наклонен. Потом, когда мозг направляет взгляд на правый край, он правильно отмечает, что нижняя фигура выгибается немного дальше. Таким образом, мозг решает, что нижняя фигура больше, упуская из внимания тот факт, что ее край выдается вправо больше, чем край верхней. Если бы фигуры действительно располагались на одном уровне, их верхние левые углы находились бы на одной и той же вертикальной оси.

Та же ошибка происходит при восприятии оранжевых кругов в оптической иллюзии на рис. 28 (на цветной вклейке).

Здесь мозг делает два важных наблюдения: оранжевый круг слева меньше окружающих его голубых кругов, а оранжевый круг справа больше окружающих его голубых кругов. Однако после этого он перестает замечать, что оранжевые круги одинакового размера. Вместо этого пропорционально больший правый круг кажется крупнее левого.

Практическая сторона науки о мозге

Обманчивые упаковки

Иллюзии искажения и ошибочного сравнения представляют наибольшую ценность для бизнеса. Они лежат в основе производства упаковок конической формы для шампуней и мороженого, постоянно усовершенствующихся, чтобы выглядеть большими, вмещая меньшее количество продукта.

Вот некоторые из продуктов, упаковки которых вводят покупателей в заблуждение:

• баночки с приправами с очень длинными горлышками. Мозг лучше оценивает размер (область, которую изображение занимает на сетчатке глаза), чем объем (реальную вместимость банки кетчупа):

• бутылочки кленового сиропа, расширяющиеся посередине (куда в первую очередь падает взгляд покупателя) и сужающиеся у основания;

• твердые антиперспиранты, тубы которых высокие, но при этом сам продукт спрессован до плотности в несколько микронов;

• упаковки со множеством мелких деталей. Часто в таких упаковках используются тщательно продуманные окошки, показывающие вам, что внутри, и мастерски выполненные контуры, создающие впечатление, что в пачке больше содержимого. Мозг обращает внимание на то, сколько вмещает упаковка, но разработчики больше заинтересованы в увеличении прибыли, а не объема содержащегося в ней продукта;

• подарочные корзины с большим количеством незаметной на первый взгляд оберточной бумаги. И снова мозг оценивает общую форму и размер товара, решая, стоит ли его рассмотреть повнимательнее.

Отовариваясь в магазинах, не полагайтесь на зрение, принимая окончательное решение о совершении покупки. К счастью, от многих производителей требуют указания данных о товаре на упаковке (например, веса). Однако, даже изучив эту полезную информацию, вы не заставите мозг по-другому реагировать на упаковку. Но все же помните, что не ему предстоит расплачиваться на кассе за выбранную упаковку геля для укладки волос.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.