Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика рефератов. 1. Бессознательное и его проявления в повседневной жизни человека.






1. Бессознательное и его проявления в повседневной жизни человека.

2. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти у человека.

3. Виды и свойства внимания, их проявление в учебной и профессиональной деятельностях.

4. Влияние сенсорной изоляции на человека.

5. Внимание и установка в концепции Д. Н. Узнадзе.

6. Внимание как сторона ориентировочно-исследовательской деятельности.

7. Внутренняя речь и ее роль в жизни человека.

8. Воображение и индивидуальное творчество.

9. Воображение и проективные личностные тесты.

10. Гуманистические тенденции в развитии отечественной психологии.

11. Деятельность и общение как источники познавательного и личностного развития человека.

12. Индивидуальные особенности памяти.

13. Индивидуальные особенности свойств внимания и их влияние на выполнение конкретной деятельности.

14. История метода интроспекции в психологии.

15. Личность как активный субъект жизни и деятельности.

16. Место психологической науки в жизни общества.

17. Место характера в общей структуре личности.

18. Мотивация агрессивного и просоциального поведения.

19. Мышление как предмет психологического изучения.

20. Мышление как решение задач.

21. Мышление, эмоции и мотивация: проблемы связи мышления, его продуктов с реальностью.

22. Наблюдение и его разновидности в психологическом исследовании.

23. Научные основы профилактики забывания.

24. Основные закономерности восприятия времени и движения.

25. Основные закономерности восприятия пространства.

26. Основные направления и пути развития воли в подростковом и юношеском возрастах.

27. Природа индивидуальных различий в способностях людей.

28. Проблема возникновения психики: различные подходы.

29. Проблема измерения интеллекта.

30. Проблема измерения способностей.

31. Проблема искусственного интеллекта.

32. Проблема метода психологического исследования.

33. Проблема мышления и речи в трудах Л.С. Выготского.

34. Проблема соотношения «академической» и практической психологии.

35. Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

36. Проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

37. Психологические исследования мотивации достижения успехов.

38. Психология творческого мышления.

39. Пути формирования уверенности в себе.

40. Пути, приемы и средства улучшения памяти человека

41. Развитие эмоциональной сферы у человека.

42. Разработка проблем деятельности в отечественной психологии.

43. Рефлексивное сознание в человеческой жизни.

44. Роль воображения в психическом развитии ребенка.

45. Роль двигательной активности в развитии ощущений и восприятия.

46. Роль естественнонаучного знания в развитии психологии.

47. Роль и виды чувствительности у человека.

48. Самооценка человека, ее роль в жизни и деятельности.

49. Самосовершенствование и самореализация личности.

50. Современные тенденции развития психологической науки.

51. Соотношение мышления и речи.

52. Специфика человеческой деятельности.

53. Структура личности в отечественной и зарубежной психологии.

54. Типы темпераментов, их психологическая характеристика.

55. Феномен человека как единства природной, социальной и духовной реальности.

56. Феномен эгоцентрической речи.

57. Формирование характера.

58. Человек как продукт истории человечества.

59. Эмоциональная жизнь человека.

60. Эмоционально-моторная теория внимания Т. Рибо.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Современная психология и ее место в системе наук.

2. Предмет, задачи, структура психологии на современном этапе. Проблема человека в психологии.

3. Методы современной психологии. Требования к проведению психологического исследования.

4. Этапы проведения психологического исследования

5. Зарождение психологии как науки.

6. Основные этапы развития психологии.

7. Основные психологические школы.

8. Основные этапы развития психики в животном мире.

9. Психика человека как предмет системного исследования.

10. Возникновение сознания человека. Основные психологические характеристики сознания.

11. Психология бессознательного.

12. Общее понятие о личности и ее психологическая структура.

13. Человек - индивид - личность - индивидуальность - субъект.

14. Источники активности личности в зарубежной и отечественной психологии.

15. Основные отечественные психологические теории личности.

16. Основные зарубежные психологические теории личности.

17. Потребности личности. Виды потребностей.

18. Мотивация как проявление осознанных потребностей личности.

19. Основные факторы и механизмы развития личности.

20. Общая характеристика деятельности и ее структура.

21. Общая характеристика основных видов деятельности.

22. Общая характеристика внимания и его виды.

23. Основные свойства внимания.

24. Развитие внимания в процессе трудовой и учебной деятельности.

25. Общая характеристика ощущений. Закономерности ощущений.

26. Виды и свойства ощущений.

27. Общая характеристика, свойства, особенности восприятия.

28. Общая характеристика и процессы памяти.

29. Виды, свойства и закономерности памяти.

30. Память и деятельность личности. Приемы рационального запоминания.

31. Виды, функции, характеристики речи.

32. Логические формы мышления.

33. Мыслительные операции.

34. Виды мышления и его индивидуальные особенности.

35. Мышление и речь.

36. Общая характеристика, функции, свойства и природа воображения.

37. Виды воображения и закономерности создания образов.

38. Общая характеристика эмоций и чувств.

39. Эмоциональные состояния личности.

40. Общая характеристика воли. Структура волевого действия.

41. Типы темперамента человека и их психологическая характеристика.

42. Понятие о характере. Структура характера.

43. Задатки и способности.

44. Психология общения, функции и виды.

45. Коммуникативная сторона общения.

46. Интерактивная сторона общения.

47. Перцептивная сторона общения.

48. Группа как социально-психологический феномен. Структура и виды групп.

49. Психологические особенности больших групп.

50. Понятие малой группы, классификация и структура.

51. Формирование и развитие малой группы.

52. Социализация личности: понятие, содержание, этапы формирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.