Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 4.






Тема: Познавательные процессы

Основные понятия: сенсорика, перцепция, сенсорно-перцептивная система, ощущение, восприятие, адаптация, сенсибилизация, синестезия, порог чувствительности, пространство, движение, время, конвергенция, аккомодация, апперцепция, зрение, слух, обоняние, осязание, латентный период, экстерорецепторы, интерорецепторы, проприорецепторы, рецепторы контактные и дистантные, раздражитель, анализатор, рецептор, вестибулярный аппарат, статические ощущения, кинестетические, внимание, произвольность, непроизвольность, рассеянность, концентрация, объем, устойчивость, переключение, распределение, память, мнемоника, запоминание, хранение, воспроизведение, забывание, реминисценция, амнезия, агнозия, атаксия, афазия, мышление, интеллект, воображение, абстрагирование, синтез, анализ, сравнение, обобщение, схематизация, речь, язык, речевая деятельность.

Основные вопросы:

1. Психология познавательных процессов:

• ощущение: понятие, виды, свойства, закономерности.

• восприятие: понятие, виды, свойства, процессы.

• память: понятие, теории, виды, свойства, мнемические действия.

• мышление: понятие, физиологические основы, мыслительные операции, логические формы, свойства.

• воображение: понятие, физиологические основы, виды, приёмы, творческое воображение.

2. Развитие познавательных процессов и их роль в деятельности человека.

Решение психологических задач (см. IIX. Дополнительные материалы, раздел III. Познавательные процессы)

Методические рекомендации для подготовки к занятию

Форма проведения занятия:

Практическое занятие – дискуссия.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- экспересс-опрос (на знание основных понятий);

- обсуждение теоретических вопросов;

- работа в малых группах;

- объяснительно иллюстративный метод (презентация);

-решение психологических задач

- индивидуальная и групповая работа

Литература для подготовки к занятию

Основная:

1. Крысько В. Г.Общая психология в схемах и комментариях. – СПб., 2009.

2. Крысько, В.Г. Психология. Курс лекций: учебное пособие / В.Г. Крысько. – М.: ИНФРА-М, 2013.

3. Марцинковская Т. Д. Общая психология. – М., 2010.

4. Немов Р. С. Психология. Учебник для вузов. - М., 2009.

5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии (серия «Мастера психологии»). – СПб., 2009.

Дополнительная:

1. Хромов Л.Н. Техника тренировки памяти. – Екатеринбург, 1992.

2. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте / Собр. соч., т.2. - М., 1982.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собр. соч., т.2. - М., 1982.

4. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М., 2005.

5. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб, 2002.

6. Ипьин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: ПИТЕР, 2009.

7. Корсаков И.А., Корсакова Н.К. Хорошая память на каждый день. – Д., 1998.

8. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. — М., 1986.

9. Лобанов А.П. Когнитивная психология: от ощущений до интеллекта. – М., 2008.

10. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1994.

11. Матюгин И.Ю. 126 эффективных упражнений по развитию вашей памяти. - М., 1993.

12. Психология внимания. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М., 2001.

13. Психология ощущений и восприятия. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М, 2001.

14. Психология памяти. Хрестоматия по психологии / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова.–М., 2000.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.