Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка лабораторных работ






 

· Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

· Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

· Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

· Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок:

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п, Дата Тема урока Тип урока Основные виды деятельности Универсальные учебные действия Примечание
Предметные Метапредметные Личностные
ВВЕДЕНИЕ (4 ч) Основные виды деятельности ученика: наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения и гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора.
1/1 Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты (§1-3) Урок изучения нового — Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; —проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление». Уметь наблюдать и описывать физические явления Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.   Демонстрации. Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ
2/2 Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений (§ 4 -5) Урок изучения нового —определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; —определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; —переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности —Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; —обрабатывать результаты измерений Знать смысл понятия «физическая величина» Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел Демонстрации. Измерительные приборы: линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр и др. Опыты. Измерение расстояний. Измерение времени между ударами пульса
3/3 Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»   Урок комплексного применения знаний —Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; —анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы; — работать в группе Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Выражать результаты в СИ   Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Предлагают способы повышения точности измерений.    
4/4 Физика и техника. Тест «Введение в физику» (§ 6) Урок комплексного применения знаний —Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; —определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; —составлять план презентации; - применять полученные знания при решении физических задач Знатьо вкладе в изучение физики ученых: М.В.Ломоносова К.Э. Циолклвского С.П.Королева   Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.   Демонстрации. Современные технические и бытовые приборы
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ч) Основные виды деятельности ученика: наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества
5/1 Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение (§ 7 - 9) Урок изучения нового —Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; —схематически изображать молекулы воды и кислорода; —определять размер малых тел; —сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; —объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество» Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.   Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости   Демонстрации. Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании
6/2 Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел» Урок комплексного применения знаний —Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; —представлять результаты измерений в виде таблиц; —выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; —работать в группе Уметь: измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений.    
7/3 Движение молекул. Тест «Молекулы» (§ 10) Урок комплексного применения знаний —Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; —приводить примеры диффузии в окружающем мире; —наблюдать процесс образования кристаллов; —анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии; —проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы Знать смысл понятия «диффузия» Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах.   Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь Наблюдают и объясняют явление диффузии   Демонстрации. Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристаллических тел, образцы кристаллических тел. Опыты. Выращивание кристаллов поваренной соли
8/4 Взаимодействие молекул (§ 11) Урок изучения нового —Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; —наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; —проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы Знатьпредставление о молекулярном строении вещества, явление диффузии, связь между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами. Уметьнаблюдать и описывать физические явления Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения Наблюдают и объясняют явление диффузии   Демонстрации. Разламывание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера. Опыты. Обнаружение действия сил молекулярного притяжения
9/5 Три состояния вещества (§ 12 - 13) Урок изучения нового —Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; —приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; —выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы Знатьосновные свойства вещества Уметьдоказывать наличие различия в молекулярном строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы. Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник   Демонстрации. Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы
10/6 Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» Урок контроля, оценки и коррекции знаний. - Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике. Знатьсмысл понятий «гипотеза» и «модель» Уметьобъяснять примеры проявле-ния диффузии Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первона-чальные сведения о строении вещества» Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Демонстрируют умение решать задачи разных типов.    
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 ч) Основные виды деятельности ученика: рассчитывать путь и скорость тела при равномерном движении. Измерять скорость равномерного движения. Измерять массу тела. Измерять плотность вещества. Измерять силы взаимодействия двух тел
11/1 Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. (§ 14 - 15) Урок изучения нового —Определять траекторию движения тела; —переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; —различать равномерное и неравномерное движение; —доказывать относительность движения тела; —определять тело, относительно которого происходит движение; —использовать межпредметные связи физики, географии, математики; —проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. Знать смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «перемещение», «равномерное»и«неравномерное» движение Уметь определять траекторию дв – ния, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движ., доказывать относит. движ., проводить эксперимент, сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Приводят примеры механического движения. Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории   Демонстрации. Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу. Относительность механического движения с использованием заводного автомобиля. Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности.
12/2 Скорость. Единицы скорости (§ 16) Урок изучения нового —Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; —выражать скорость в км/ч, м/с; —анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; —определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; —графически изображать скорость, описывать равномерное движение; —применять знания из курса географии, математики Знать смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость» Уметьописывать фундаментальные опыты, определять характер физии-ческого процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость. Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики. Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики.   Демонстрации. Движение заводного автомобиля по горизонтальной поверхности Измерение скорости равномерного движения воздушного пузырька в трубке с водой.  
13/3 Расчет пути и времени движения (§ 17) Урок изучения нового —Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; —определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени Знатьсмысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время» Уметьпредставлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графи-ков, определять путь, пройденный за данный пром. времени, скорость тела по графику зависимости пути от времени. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками Демонстрации. Движение заводного автомобиля  
14/4 Инерция (§ 18) Урок изучения нового —Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; —приводить примеры проявления явления инерции в быту; —объяснять явление инерции; —проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция» Уметьнаходить связь между взаимодействием тел и скорость их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению инерции анализировать и делать выводы.   Познавательные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи, описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. Регулятивные: Предвосхищают результат: что будет, если…? Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения.   Демонстрации. Движение тележки по гладкой поверхности и поверхности с песком. Насаживание молотка на рукоятку  
15/5 Взаимодействие тел. Тест по теме (§ 19) Урок комплексного применения знаний —Описывать явление взаимодействия тел; —приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; —объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция» Уметьописывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.   Демонстрации. Изменение скорости движения тележек в результате взаимодействия. Движение шарика по наклонному желобу и ударяющемуся о такой же неподвижный шарик
16/6 Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах (§ 20 - 21) Урок изучения нового —Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; —переводить основную единицу массы в т, г, мг; —работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела; —различать инерцию и инертность тела Знатьсмысл физической величины «масса» Уметьустанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела, измерять массу на рычажных весах Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.   Демонстрации. Гири различной массы. Монеты различного достоинства. Сравнение массы тел по изменению их скорости при взаимодействии. Различные виды весов. Взвешивание монеток на демонстрационных весах.
17/7 Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Урок комплексного применения знаний —Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; —пользоваться разновесами; —применять и выраба-тывать практические навыки работы с приборами; —работать в группе Знатьпонимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ Уметьобъяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение Применятьполученные знания при решении физической задачи. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».    
18/8 Плотность вещества (§ 22) Урок изучения нового —Определять плотность вещества; —анализировать табличные данные; —переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; —применять знания из курса природоведения, математики, биологии Знать определение плотности тела и единицы измерения Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.   Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы
19/9 Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» Урок комплексного применения знаний —Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; —измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; —анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; —представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; —работать в группе Знатьпонятие «объем тела», «плотность» Уметьисполь-зовать измери-тельный цилиндр для определения объема жидкости и выражать результаты в си с учетом погреш-остей измерения, анализировать результаты, делать выводы. Представлять результаты в виде таблицы. Работать в группе. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. Измеряют объем тел и плотность вещества.  
20/ 10 Расчет массы и объема тела по его плотности. Тест «Плотность» (§ 23) Урок комплексного применения знаний —Определять массу тела по его объему и плотности; —записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; —работать с табличными данными Знатьсмысл физических величин «масса», «плотность» Уметьопределять массу тела по его объему и плотности, поль-зоваться форму-лами и работать с табличными дан-ными и анализи-ровать результаты, полученные при решении задач Применять полу-ченные знания при решении физии-ческой задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Решают качественные, расчетные задачи Демонстрации. Измерение объема деревянного бруска
21/ 11 Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» Урок закрепления знаний —Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; —анализировать результаты, полученные при решении задач Знатьсмысл ф.п. масса и плотность. Уметьприменять знания при расчете массы тела, его плотности или объема, анализировать результаты, полученные при решении задач. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Решают качественные, расчетные задачи  
22/ 12 Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» Урок контроля, оценки и коррекции знаний —Применять знания к решению задач Знать основные понятия, определе-ния и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел» Уметь работать с физическими вели-чинами, входящими в формулы по из. Теме и анали-зировать при решении задач. Применятьполученные знания при решении физической задачи. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Демонстрируют умение решать задачи разных типов.  
23/ 13 Явление тяготения. Сила тяжести. (§ 24 - 25) Урок изучения нового —Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; —определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; — приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; —находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; —работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести» Уметьграфически в масштабе изображать силу и точку ее при-ложения, опре-делять зависи-мость изменения скорости тела от приложенной силы, анализи-ровать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы. Приводить при-меры проявления тяготения в окру-жающем мире, находить точку приложения и указывать нап-равление силы тяжести, выделять особенности пла-нет земн. группы, работать с текстом учебника, сист-ематизировать и обобщать сведе-ния и делать выводы Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения». Изображают силу тяжести в выбранном масштабе Демонстрации. Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела. Притяжение магнитом стального тела. Движение тела, брошенного горизонтально. Падение стального шарика в сосуд с песком. Падение шарика, подвешенного на нити. Свободное падение тел в трубке Ньютона
24/ 14 Сила упругости. Закон Гука (§ 26) Урок изучения нового —Отличать силу упругости от силы тяжести; —графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; —объяснять причины возникновения силы упругости; —приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту Знатьсмысл понятий «сила упругости», закон Гука Уметьотличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации. Демонстрации. Виды деформации. Измерение силы по деформации пружины. Опыты. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы
25/ 15 Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела (§ 27 - 29) Урок изучения нового Графически изображать вес тела и точку его приложения; —рассчитывать силу тяжести и вес тела; —находить связь между силой тяжести и массой тела; —определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести Знатьсмысл понятий вес тела, ед. силы. Уметьотличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выпол-нении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставлен-ными задачами и индиви-дуальными возможностями. Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.  
26/ 16 Динамометр (§ 30) Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» Урок комплексного применения знаний —Градуировать пружину; —получать шкалу с заданной ценой деления; —измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; —различать вес тела и его массу; —работать в группе Знатькак измерять силу с помощью динамометра Уметьградуи-ровать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погреш-ность измерений, полученных при помощи само-дельного динамометра. Применять полученные зна-ния при решении физической задачи. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.   Демонстрации. Динамометры различных типов. Измерение мускульной силы
27/ 17 Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. (§ 31)   Урок изучения нового —Экспериментально находить равнодействующую двух сил; —анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; —рассчитывать равнодействующую двух сил Знатькак графически изоб-ражать равно-действующую сил Уметьрассчитывать равнодействующую двух сил Применять полу-ченные знания при решении физии-ческой задачи. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему. Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Изображают силы в выбранном масштабе Опыты. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил взаимодействия двух тел
28/ 18 Сила трения. Трение покоя. Тест «Сила» (§ 32 - 33)   Урок комплексного применения знаний —Измерять силу трения скольжения; —называть способы увеличения и уменьшения силы трения; —применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; —объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы Знатьпонятие силы трения, виды. Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения. Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Демонстрации. Измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Подшипники
29/ 19 Трение в природе и технике (§ 34) Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»   Урок комплексного применения знаний —Объяснять влияние силы трения в быту и технике; —приводить примеры различных видов трения; —анализировать, делать выводы; —измерять силу трения с помощью динамометра Знатьпонятие силы трения, виды. Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения. Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контро-лируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля    
30/ 20 Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил» Урок закрепления знаний —Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач; —переводить единицы измерения Знатьосновные понятия, опреде-ления и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел» Уметь объяснять различные явления и процессы нали-чием взаимо-действия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Демонстрируют умение решать задачи разных типов.  
31/ 21 Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел» Урок контроля, оценки и коррекции знаний - Применять знания к решению задач Знать основные понятия, определе-ния и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел» Уметь работать с физическими вели-чинами, входящими в формулы по из. Теме и анали-зировать при решении задач. Применятьполученные знания при решении физической задачи. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Демонстрируют умение решать задачи разных типов.  
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 ч) Основные виды деятельности ученика: обнаруживать существование атмосферного давления. Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел
32/ 1 Давление. Единицы давления (§ 35)   Урок изучения нового —Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; —вычислять давление по известным массе и объему; —переводить основные единицы давления в кПа, гПа; —проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления Уметьприменять полученные знания при решении задач, приводить примеры показывающие зависимость действующей силы от площади опоры Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулиру-ют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способ-ность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание куска пластилина тонкой проволокой
33/2 Способы уменьшения и увеличения давления (§ 36)   Урок изучения нового —Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; —выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы Знатьопределение и формулу давления, зависи-мость давления от силы, действующей на опору и площади опоры Уметь применять полученные зна-ния для решения физических задач и объяснение жиз-ненных примеров. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выби-рают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно форму-лируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способ-ность с помощью вопросов добывать недостающую информации Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.  
34/3 Давление газа (§ 37)   Урок изучения нового —Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; —объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; —анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы Знать формулировку закона Паскаля Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. Демонстрации. Давление газа на стенки сосуда  
35/4 Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля (§ 38)   Урок изучения нового —Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; —анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты Знать формулировку закона Паскаля Уметь описывать и формулировку закона Паскаля Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,   Демонстрации. Шар Паскаля
36/5 Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда (§ 39 - 40)   Урок изучения нового —Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; —работать с текстом учебника; —составлять план проведения опытов Знатьформулу для вычисления давления, форму-лировку закона Паскаля Уметьобъяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления дав-ления при реше-нии задач, объяс-нять с помощью закона Паскаля природные явле-ния, примеры из жизни Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Решают качественные, расчетные задачи Демонстрации. Давление внутри жидкости. Опыт с телами различной плотности, погруженными в воду  
37/6 Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» Урок закрепления знаний —Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда Знатьформулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля, Уметь Применять полученные знания при реше-нии физической задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Решают качественные, расчетные задачи.  
38/7 Сообщающиеся сосуды. Тест «Давление» (§ 41)   Урок комплексного применения знаний —Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; —проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкос-тей в сосуде, зная плотности жидкостей Уметьприменять сообщающиеся сосуды в быту, жизни описывают закон Паскаля, понимают прин-цип передачи давления жидкостями, Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Анализируют, делают выводы Демонстрации. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности  
39/8 Вес воздуха. Атмосферное давление (§ 42 - 43)   Урок изучения нового —Вычислять массу воздуха; —сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; —объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; —проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы; —применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления Знатьчто воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы изме-рения атмосфер-ного давления Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмос-ферного давления на живые организ-мы и применять полученные зна-ния из географии при объяснении зависимости дав-ления от высоты над уровнем моря. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями,   Демонстрации. Определение массы воздуха
40/9 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли (§ 44)   Урок изучения нового —Вычислять атмосферное давление; —объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; —наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы Знатьспособы измерения атмос-ферного давления. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависи-мости давления от высоты Уметьобъяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формули-руют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,   Демонстрации. Измерение атмосферного давления. Опыт с магдебургскими полушариями
41/ 10 Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах (§ 45 - 46)   Урок изучения нового —Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; —объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; —применять знания из курса географии, биологии Знать основные определения, способы измерения атмосферного давления Уметьизмерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач Познавательные: Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,   Демонстрации. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса
42/ 11 Манометры. (§ 47)   Урок изучения нового —Измерять давление с помощью манометра; —различать манометры по целям использования; —определять давление с помощью манометра Знатьустройство и принцип действия манометра Уметьиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия   Демонстрации. Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра, металлического манометра
43/ 12 Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс (§ 48 - 49)   Урок изучения нового —Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; —работать с текстом учебника Знатьустройство и принцип действия поршне-вого жидкостного насоса и гидрав-лического пресса Уметьиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия   Демонстрации. Действие модели гидравлического пресса, схема гидравлического пресса
44/ 13 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело (§ 50)   Урок изучения нового —Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; —приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; —применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике Знать понятие выталкивающей силы Уметь доказывать, осно-вываясь на законе Паскаля, сущест-вование вытал-кивающей силы, приводить приме-ры и использовать приобретенные знания и умения в практической дея-тельности и пов-седневной жизни описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями, Познавательные: Обнаруживают существова-ние выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщен-ный смысл и формальную структуру Регулятивные: Самостоятельно формулиру-ют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое Доказывают основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело Демонстрации. Действие жидкости на погруженное в нее тело. Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости и газа
45/ 14 Закон Архимеда (§ 51)   Урок изучения нового —Выводить формулу для определения выталкивающей силы; —рассчитывать силу Архимеда; —указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; —работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы; —анализировать опыты с ведерком Архимеда Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует вытал-кивающая сила Уметьвыводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчиты-вать силу Архиме-да, указывать при-чины, от которых зависит сила Архимеда описывают закон Паскаля, пони-мают принцип передачи давления жидкостями Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации Изучают содержание закона Архимеда и раскрывают физическую суть плавания. Демонстрации. Опыт с ведерком Архимеда
46/ 15 Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» Урок комплексного применения знаний —Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; —определять выталкивающую силу; —работать в группе Знатьчто на любое тело, погру-женное в жид-кость или газ действует вытал-кивающая сила Уметь измерять объем тела с помощью мен-зурки, вычислять значение вытал-кивающей силы и делать выводы на основе экспери-ментальных данных. Соста-вить порядок необходимых измерений и вычислений Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Исследуют и формулируют условия плавания тел    
47/ 16 Плавание тел. Тест «Закон Архимеда» (§ 52)   Урок комплексного применения знаний —Объяснять причины плавания тел; —приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; —конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; —применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел Знать условия плавания тел Уметьобъяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Исследуют и формулируют условия плавания тел   Демонстрации. Плавание в жидкости тел различных плотностей
48/ 17 Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел» Урок закрепления знаний —Рассчитывать силу Архимеда; —анализировать результаты, полученные при решении задач Знать условия плавания тел Уметьобъяснять жизненные вопросы по теме и Применятьполученные знания при решении физической задачи. Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Решают качественные, расчетные задачи.    
49/ 18 Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» Урок комплексного применения знаний —На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; —работать в группе Знатьусловия, при которых, тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри Уметь проводить эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты в виде таблицы, делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе, описывать и объяснять явление плавания тел Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Выясняют условия плавания тел в жидкости  
50/ 19 Плавание судов. Воздухоплавание (§ 53 - 54)   Урок изучения нового Объяснять условия плавания судов; —приводить примеры плавания и воздухоплавания; —объяснять изменение осадки судна; —применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания Знатьтеорию плавания тел Уметьприменять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания   Демонстрации. Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем
51/ 20 Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Урок закрепления знаний —Применять знания из курса математики, географии при решении задач Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Уметь применятьполученные знания при решении физической задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.