Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






График реализации рабочей программы по физике 7 класса






№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на
Уроки Лабораторные работы Контрольные работы
  Введение        
  №1 «Определение цены деления измерительного прибора»  
  Первоначальные сведения о строении вещества        
  №2 «Измерение размеров малых тел» Контрольная работа № 1. «Первоначальные сведения о строении вещества»
  Взаимодействие тел        
  №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел»
№4 «Измерение объема тела»
№5 «Определение плотности твердого тела»
№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
№7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»
  Давление твердых тел, жидкостей и газов        
  №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
№9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
  Работа. Мощность. Энергия.        
  №10 «Выяснение условия равновесия рычага» Контрольная работа №4 «Работа, мощность, энергия»
№11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
  Повторение       1 итоговая
  Итого 68 ч      

 

Планируемый уровень подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки отвечают требованиям, сформулированным в ФГОС, и проводятся ниже.

Предметными результатами изучения физики в 7 классе являются:

понимание:

• физических терминов: тело, вещество, материя, роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс;

• и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления, равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

• смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии;

• причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

• принципов действия динамометра, весов, барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса, рычага, блока, наклонной плоскости, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании.

умение:

• пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

• находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

• проводить наблюдения физических явлений;

• измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны, температуру, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда, механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

• использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

владение:

• экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения, при определении размеров малых тел, при установлении зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда, при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

• способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

 

Требования к личностным и метапредметным результатам также соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования и приводятся ниже.

Личностные результаты при обучении физике:

• Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

• Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

• Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

• Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

• Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода

• Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные результаты при обучении физике:

1. Овладение навыками:

• самостоятельного приобретения новых знаний;

• организации учебной деятельности;

• постановки целей;

• планирования;

• самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

2. Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

3. Понимание различий между:

• исходными фактами и гипотезами для их объяснения;

• теоретическими моделями и реальными объектами.

4. Овладение универсальными способами деятельности на примерах:

• выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

• разработки теоретических моделей процессов и явлений.

5. Формирование умений:

• воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах;

• анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

• выявлять основное содержание прочитанного текста;

• находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

• излагать текст.

6. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

7. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.

8. Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.

9. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

Перечень УУД, формированию которых уделяется основное внимание при планировании работы по физике

 

познавательные:

• общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания

• логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения

• постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения

регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана

личностные – личностное самоопределение смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.