Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы дифференцированного обучения.






Каждый приезда в горы для альпиниста начинается с собеседования, сдачи нормативов по физической подготовленности и зачетов по технике альпинизма. На этих зачетах альпинист должен показать свою всестороннюю подготовленность, и по их результатам определяется квалификационный уровень спортсмена. Индивидуальный квалификационный уровень учитывается при формировании подразделений (отделения или спортивной группы).

Тренерский совет альпинистского мероприятия имеет право корректировать и изменять настоящую программу для отдельных альпинистов или групп в зависимости от их квалификационного уровня. За счет интенсификации учебно-тренировочных занятий, в зависимости от индивидуальной подготовленности альпиниста, тренерский совет мероприятия имеет право разрешать отдельным альпинистам или группе совершать дополнительные восхождения в соответствии с их квалификационным уровнем.

Например: при начальной подготовке альпинистам, имеющим разряд по скалолазанию и обнаружившим хорошую подготовку по скальной технике, тренерский совет может сократить на несколько часов занятия по теме «Передвижение по скалам».

Любые изменения в программе должны быть обоснованы, оформлены соответствующими протоколами, решением тренерского совета и распоряжение по альпинистскому мероприятию.

Например: командир отделения считает возможным сократить на несколько часов занятия по скальной технике для своего отделения. В протоколе сдачи зачета по этой теме должны стоять отличные оценки, и командир отделения должен сделать представление командиру отряда, который, в свою очередь, должен доложить свои соображения по этому поводу тренерскому совету. Тренерский совет принимает решение, и на основании протокола тренерского совета старший тренер мероприятия (начальник учебной части) в своем распоряжении отражает решение тренерского совета и составляет новую, сокращенную программу, по которой должна работать данная группа.

Пример возможного дифференцированного обучения представлен в нижеследующей таблице

 

Период обучения 1-й год – новички 2-й год Значкисты 3-4 годы - разрядники
Дни смены 1-14, 15-20 1-8 9-15 16-20 1-9 10-16 17-20
1-й вариант подготовки – для отлично подготовлен-ных отдельных групп, коллективов, секций и пр.         выполнение за 3-й год обучения (одна смена) всех норм 2 разряда с использованием соревновательного принципа подготовки
2-й вариант подготовки – для отлично подготовлен-ных альпинистов с отличной предсезонной подготовкой в условиях сбора или альпбазы учебный цикл и зачетное восхожде-ние категорий 1б, 1б, 2а учебно-трениро-вочный цикл, период акклима-тизации и учебно-трениро-вочное восхожде-ние категории 1б учебный цикл и зачетные восхожде-ния категорий 2а, 2б зачетное восхожде-ние категорий 2б, 3а и дополни-тельные практиче-ские занятия: скалы, снег, лед трени-ровоч-ный цикл, зачет, трени-ровоч-ное восхо-жде-ние катего-рии 2а трени-ровоч-ное восхо-жде-ние катего-рий 2а, 3а трени-ровоч-ное восхо-жде-ние катего-рии 3б и кон-троль-ное во-схож-дение катего-рии 3б
Обычное выполнение учебной программы учебный цикл, переваль-ный поход и зачетное восхожде-ние на вершину категории 1б учебно-трениро-вочный цикл, период акклима-тизации выполнение норм 3-го разряда учебно-тренировочные занятия, восхождения категорий:   в 3-й год – 2а, 2б, 3а, 3а;   в 4-й год – 2б, 3а, 3б, 3б-контрольное
                   

 

Примечания к таблице:

1. Во время тренировочного цикла можно совершить (в конце его) тренировочное восхождение.

  1. Квалификационный уровень альпиниста должен быть оценен по приезде в горы на 2-3 день и после первого тренировочного восхождения.
  2. Восхождение наиболее подготовленных начинающих альпинистов может совершаться не ранее, чем на 7-8 день пребывания новичка в горах.
  3. Дополнительные восхождения новичков 1-й и 2-й категорий сложности могут совершаться под руководством инструктора со стажером (10 участников), причем на вершину 1 категории сложности совершаются массовые учебные восхождения, т.е. всеми участниками отряда, допущенными к дополнительному восхождению. На вершину категории 2а восхождения совершаются одним отделением с инструктором, в помощь которому могут быть выделены стажер или командир отряда – в качестве сопровождающего. Если отделения имеют неполный состав, то количество участников в двух отделениях, совершающих дополнительное восхождение, не должно превышать 12 человек.
  4. В одном отряде могут быть учебные отделения различного уровня подготовленности, т.к. их тренировочный цикл практически совпадает, а на восхождения они могут идти отдельно, по отделениям. При этом учебно-календарный план составляется отдельно на каждую группу определенного квалификационного уровня.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.